Региональная программа «Мы – как все» Министерства социальной политики Нижегородской области реализуется при поддержке Фонда помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. На базе ГБУ «ОЦСПСД «Журавушка» программа осуществляется с 2012 по 2014 гг.
Целью Программы является организация системной помощи, абилитации и реабилитации детей-инвалидов и детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, профилактика инвалидности, социализация и интеграция детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов, в общество.
Реализация данной программы на базе учреждения осуществляется посредством решения следующих задач:
Апробация и внедрение инновационных социальных технологий, моделей и методик, направленных на расширение перечня и повышение качества услуг по абилитации и реабилитации детей-инвалидов, в том числе
раннего возраста.
Создание условий для развития творческого потенциала детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья совместно со здоровыми сверстниками, развитие программ семейного отдыха и оздоровления.
Повышение профессиональных компетенций специалистов, задействованных в работе по оказанию реабилитационных услуг, в том числе ранней помощи детям-инвалидам, семьям с детьми-инвалидами.
Укрепление ресурсного потенциала семей, воспитывающих детей с инвалидностью, формирование у родителей позитивной мотивации к образованию новых социальных связей.
Формирование в обществе толерантного отношения к детям-инвалидам, популяризация идей содействия их социальной интеграции.
Основные направления социально-реабилитационной работы в рамках реализации программы.
Деятельность групп дневного пребывания (разработка реабилитационных маршрутов, групповые, индивидуальные занятия для детей-инвалидов)
Консультационная деятельность (первичные, повторные консультации для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями).
Реализация мероприятий социокультурной реабилитации (посещение театров, зоопарков, организация тематических праздников, участие в благотворительных акциях, организуемых другими учреждениями).
Мероприятия, направленные на формирование в обществе толерантного отношения к детям-инвалидам, популяризация идей содействия их социальной интеграции.
Образование:
Нижегородский Государственный Педагогический Университет. Окончила с отличием.
Специальность: «Педагог- психолог. Преподаватель психологии».
Дополнительное образование: • Московский Институт Гештальт-терапии и Консультирования.
• Сертификат «Организация психологических тренингов».
• Сертификат «Психолого-педагогическое сопровождение подростка группы риска в социальном пространстве (реабилитационный досуг)» и пр.
Основная деятельность:
• Консультация родителей по особенностям возрастного развития детей и гармонизации детско-родительских отношений.
• Индивидуальная и групповая работа с несовершеннолетними, направленная на развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сфер, с использованием элементов игровой и арт-терапии.
• Консультация семей в рамках гештальт–терапии.
• Проведение тренингов с детьми:
ü «Тренинг по коррекции агрессивного поведения детей»
ü «Тренинг по профориентации»;
ü «Тренинг по профилактике зависимого поведения»;
• Организация и проведение мастер-классов для соц.педагогов и психологов.
• Разработана психологическая программа «Если мир жесток» (по профилактике семейного насилия и жестокого обращения).
Участие в дополнительных проектах:
• Консультирование и психологическое сопровождение семей:
• Посещающих доп. развивающие программы «Умница» 3-4,5 года
• Посещающих «Школу приемных родителей»;
• Наставничество семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
Образование:
Нижегородский Государственный Университет им. Лобачевского Факультет Социальных Наук, отделение психологии, специализация «психологическое консультирование». Окончила с отличием.
Специальность: «Психолог. Преподаватель психологии».
Дополнительное образование:
• Московский Институт Гештальт-терапии и Консультирования.
• Сертификат «Системная семейная терапия».
• Консультирование родителей по вопросам детско-родительских отношений, особенностям возрастного развития детей.
• Консультирование семей в рамках системной семейной терапии.
• Индивидуальная и групповая работа с детьми и подростками направленная на развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сфер, с элементами игровой и арт-терапии.
• Проведение психологических тренингов для детей и подростков:
• «Тренинг по коррекции агрессивного поведения детей»
• «Тренинг по профилактике ранней беременности»;
• «Тренинг по психологической подготовке к ЕГЭ»
• «Тренинг по профориентации»;
• «Тренинг по профилактике зависимого поведения».
• Разработана психологическая программа «Люблю таким, какой ты есть» (гармонизация детско-родительских отношений в принимающих семьях);
• Работа по проекту «Социальный навигатор» в группах:
• «Зрелое родительство» (для семей с детьми от 3 до 5 лет);
• «Материнский массаж» (для мам с детьми от 3-х до 8-ми месяцев).
Образование:
ННГУ им. Н.И. Лобачевского, Факультет Социальных Наук, отделение психологии, специализация «Психология управления». Специальность: «Психолог. Преподаватель психологии».
Дополнительное образование: • «Теория и практика гештальт-терапия» (МИГТиК)
«Тренинг тренеров» (методика организации и проведения тренинга)
«Работа с детьми, перенёсшими насилие и жестокое обращение
«Основы сказкотерапии» и пр.
Основная деятельность:
Организация и проведение обучающих семинаров, тренингов для специалистов – педагогов и психологов;
Профориентация подростков и взрослых;
Консультирование по вопросам личностного роста, детско-родительских отношений и пр.;
Осуществление подготовки граждан, желающих принять в семью ребёнка (ведение ШПР /Школы приёмных родителей/, консультирование кандидатов)
Проведение развивающих занятий для детей 1,5-3 лет «Умница»;