Группа социализации для детей дошкольного возраста

Опубликовано в ОДП

Основное направление работы: повышение уровня социальной адаптации детей 4 – 7 лет посредством развития коммуникативных навыков через игру, привития навыков бесконфликтного общения, самостоятельности, сотрудничества и взаимопомощи; обучение навыкам саморегуляции; формирование адекватной мотивации детей дошкольного возраста к школьному обучению, развитие речи посредством включения в игровую деятельность.

С детьми проводятся групповые занятия, направленные на:

  • формирование коммуникативных навыков  (с педагогом- психологом);
  • развитие мелкой моторики и ручной труд;
  • развитие эстетического восприятия у детей;
  • социальной готовности и адекватной мотивации к школьному обучению;
  • музыкальные занятия (развитие глубокого диафрагмального дыхания, навыков выступления перед сверстниками и взрослыми);
  • спортивные занятия (развитие физической активности, дыхательная гимнастика, снятие мышечных зажимов);

Индивидуальные занятия:

  • с логопедом (коррекция звукопроизношения и развитие речи);
  • с педагогом-психологом (развитие и совершенствование психических процессов и диагностическое обследование социализации и психологической готовности к школьному обучению).
  • коррекция личностных проблем (страхов, тревожности, гиперактивности)

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня социальной адаптации и социализации:

  • отработаны навыки бесконфликтного общения и взаимодействия в группе;
  • развиты коммуникативные навыки общения со сверстниками;
  • освоены приёмы и навыки релаксации и саморегуляции.

2. Повышение уровня школьной адаптации:

  • имеются предпосылки к формированию адекватной учебной мотивации;
  • сформировано умение выполнять правила и играть по правилам;
  • сформировано умение выполнять задание по образцу и словесной инструкции;
  • сформированы представления о школе, учебных предметах, режиме дня, правилах поведения для учащихся и т.д.