Основное направление работы: повышение уровня социальной адаптации детей 4 – 7 лет посредством развития коммуникативных навыков через игру, привития навыков бесконфликтного общения, самостоятельности, сотрудничества и взаимопомощи; обучение навыкам саморегуляции; формирование адекватной мотивации детей дошкольного возраста к школьному обучению, развитие речи посредством включения в игровую деятельность.
С детьми проводятся групповые занятия, направленные на:
формирование коммуникативных навыков (с педагогом- психологом);
развитие мелкой моторики и ручной труд;
развитие эстетического восприятия у детей;
социальной готовности и адекватной мотивации к школьному обучению;
музыкальные занятия (развитие глубокого диафрагмального дыхания, навыков выступления перед сверстниками и взрослыми);
спортивные занятия (развитие физической активности, дыхательная гимнастика, снятие мышечных зажимов);
Индивидуальные занятия:
с логопедом (коррекция звукопроизношения и развитие речи);
с педагогом-психологом (развитие и совершенствование психических процессов и диагностическое обследование социализации и психологической готовности к школьному обучению).
коррекция личностных проблем (страхов, тревожности, гиперактивности)
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня социальной адаптации и социализации:
отработаны навыки бесконфликтного общения и взаимодействия в группе;
развиты коммуникативные навыки общения со сверстниками;
освоены приёмы и навыки релаксации и саморегуляции.
2. Повышение уровня школьной адаптации:
имеются предпосылки к формированию адекватной учебной мотивации;
сформировано умение выполнять правила и играть по правилам;
сформировано умение выполнять задание по образцу и словесной инструкции;
сформированы представления о школе, учебных предметах, режиме дня, правилах поведения для учащихся и т.д.
Образование:
Нижегородский Государственный Педагогический Университет. Окончила с отличием.
Специальность: «Педагог- психолог. Преподаватель психологии».
Дополнительное образование: • Московский Институт Гештальт-терапии и Консультирования.
• Сертификат «Организация психологических тренингов».
• Сертификат «Психолого-педагогическое сопровождение подростка группы риска в социальном пространстве (реабилитационный досуг)» и пр.
Основная деятельность:
• Консультация родителей по особенностям возрастного развития детей и гармонизации детско-родительских отношений.
• Индивидуальная и групповая работа с несовершеннолетними, направленная на развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сфер, с использованием элементов игровой и арт-терапии.
• Консультация семей в рамках гештальт–терапии.
• Проведение тренингов с детьми:
ü «Тренинг по коррекции агрессивного поведения детей»
ü «Тренинг по профориентации»;
ü «Тренинг по профилактике зависимого поведения»;
• Организация и проведение мастер-классов для соц.педагогов и психологов.
• Разработана психологическая программа «Если мир жесток» (по профилактике семейного насилия и жестокого обращения).
Участие в дополнительных проектах:
• Консультирование и психологическое сопровождение семей:
• Посещающих доп. развивающие программы «Умница» 3-4,5 года
• Посещающих «Школу приемных родителей»;
• Наставничество семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
Образование:
Нижегородский Государственный Университет им. Лобачевского Факультет Социальных Наук, отделение психологии, специализация «психологическое консультирование». Окончила с отличием.
Специальность: «Психолог. Преподаватель психологии».
Дополнительное образование:
• Московский Институт Гештальт-терапии и Консультирования.
• Сертификат «Системная семейная терапия».
• Консультирование родителей по вопросам детско-родительских отношений, особенностям возрастного развития детей.
• Консультирование семей в рамках системной семейной терапии.
• Индивидуальная и групповая работа с детьми и подростками направленная на развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сфер, с элементами игровой и арт-терапии.
• Проведение психологических тренингов для детей и подростков:
• «Тренинг по коррекции агрессивного поведения детей»
• «Тренинг по профилактике ранней беременности»;
• «Тренинг по психологической подготовке к ЕГЭ»
• «Тренинг по профориентации»;
• «Тренинг по профилактике зависимого поведения».
• Разработана психологическая программа «Люблю таким, какой ты есть» (гармонизация детско-родительских отношений в принимающих семьях);
• Работа по проекту «Социальный навигатор» в группах:
• «Зрелое родительство» (для семей с детьми от 3 до 5 лет);
• «Материнский массаж» (для мам с детьми от 3-х до 8-ми месяцев).
Образование:
ННГУ им. Н.И. Лобачевского, Факультет Социальных Наук, отделение психологии, специализация «Психология управления». Специальность: «Психолог. Преподаватель психологии».
Дополнительное образование: • «Теория и практика гештальт-терапия» (МИГТиК)
«Тренинг тренеров» (методика организации и проведения тренинга)
«Работа с детьми, перенёсшими насилие и жестокое обращение
«Основы сказкотерапии» и пр.
Основная деятельность:
Организация и проведение обучающих семинаров, тренингов для специалистов – педагогов и психологов;
Профориентация подростков и взрослых;
Консультирование по вопросам личностного роста, детско-родительских отношений и пр.;
Осуществление подготовки граждан, желающих принять в семью ребёнка (ведение ШПР /Школы приёмных родителей/, консультирование кандидатов)
Проведение развивающих занятий для детей 1,5-3 лет «Умница»;