Зарядка для язычка в стихах


Гимнастика для язычка в стихах

Артикуляционая гимнастика для дошкольников

Представляю вниманию родителей, логопедов, дефектологов и воспитателей стихи для артикуляционной гимнастики, которая способствует подготовке артикуляционного аппарата к правильному произношению свистящих звуков русского языка (с,сь, з, зь, ц). Рекомендую заниматься ежедневно не менее 5-7 минут Комплекс артикуляционных упражнений был придуман мной для более эффективной логопедической коррекционной работы. При домашнем использовании необходимо перед собой и ребенком установить зеркало, можно показывать картинки с изображениями зверей. Возрастных ограничений нет.

«Веселые зверята»

«Улыбка» Белые, крепкие зубки у зайки И ты покажи свои без утайки

Зубы сомкнуты, губы в широкой улыбке. Ударжать 5-10 секунд

«Обезьянка» Обезьянку покажи Язык за губку заложи

Губы и зубы сомкнуты, язык между нижней губой и зубами. Удержать 5-10 секунд

«Бегемот» Шире открывай свой рот Как огромный бегемот

Имитация зевания с широким открыванием рта, 5-7 повторов

«Трубочка» Если волк, уснуть не может Губы в трубочку он сложит

Губы максимально вытянуть вперед, удержать в таком положении 3-5 секунд, повторить 5 раз

«Трубочка» - «Улыбка» Волк и заяц подружились Целый час они мирились Волк научит зайку выть Зайка волка учит грызть

Губы максимально вытянуть вперед, удержать в таком положении 3-5 секунд, губы растянуть в широкую улыбку, зубы сомкнуты и видны, удержать 3-5 секунд, повторить 5 раз

«Сладкий мед»

Любит мишка сладкий мед Слижет язычком - и в рот

Кончиком языка дотронуться до нижней губы, губы растянуты в улыбку, рот приоткрыт, подбородок неподвижен 10 повторов

«Киска» Как лакает молоко Наш котенок языком? С нижней губки языком Слижем тоже молоко

Широким языком дотронуться до нижней губы,провести по ней и спрятать за нижние зубы, губы при этом растянуты в улыбку, рот приоткрыт, подбородок неподвижен 10 повторов

Оставьте, пожалуйста, свой отзыв, комментарии или рекомендации Логопедический конструктор Трудности в обучении чтению детей с тяжелыми нарушениями речи Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениям Конспект психолого-логопедического занятия в старшей логопедической группе

Конспект логопедического занятия с детьми начальных классов с диагнозом ОНР

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы

Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ЗПР

Оформление логопедического кабинета для дошкольников

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

ped-kopilka.ru

Артикуляционная гимнастика в стихах. Игры с язычком

«Улыбочка-хоботок»

«Улыбка» - Удержание губ в улыбке. Зубы не видны. «Хоботок» - Вытягивание сомкнутых губ вперёд.

Улыбайся народ, Потом губы – вперёд! И так делаем раз шесть.

Всё! Хвалю! Начало есть!

«Заборчик»

- Рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

Подъезжает шофёр, Ну, а впереди – забор. Тормозит и назад.

И так восемь раз подряд.

«Лопаточка»

«Лопаточка» - Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Язык широкий покажи И лопатку подержи.

«Часики»

- Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.

Маятник туда, сюда Делает вот так: «Раз – два»

«Качели»

- Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам.

А сейчас качели вверх Тянем, тянем до небес. Вниз теперь их полёт

И никто не отстаёт.

«Змейка»

- Рот открыт. Узкий напряжённый язык выдвинут вперёд.

Осторожно народ: Змея в пещере живёт. Кто её не хвалит,

Того она ужалит.

«Чашечка»

- Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. В таком положении язык удержать от 1 до 5-10.

Язычок наш поумнел. Чашку сделать он сумел. Можно чай туда налить.

И с конфетами попить.

«Вкусное варенье»

- Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу (язык – широкий, боковые края его касаются углов рта), делая движения языком сверху вниз, а не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).

Губка верхняя в варенье Ах, неаккуратно ел. Вот облизывать придётся

Будто нету других дел.

«Трубочка-желобок»

- Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.

Ну-ка делай, дружок! Язычок в желобок. Щёки ты не надувай, Губками прижимай! Плавно воздух выпускается

Желобок не разрушается.

«Горка»

- Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка поднять вверх.

Санки привезли ребятки Горка есть и – всё в порядке!

«Маляр»

- Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних зубов до мягкого нёба.

Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок. Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.

Сделано немало, кисточка устала.

«Лошадка»

- Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Вот лошадка скачет ловко, У лошадки есть сноровка! Много, много в цирке лет,

А ребятам всем – привет!

«Грибок»

- Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

На тонкой ножке вырос гриб, Он не мал и не велик. Присосался язычок!

Несколько секунд – молчок!

«Гармошка»

- Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз верхнюю челюсть.

Непослушный язычок Делает вот так – молчок! Челюсть нижняя вниз Это вовсе не каприз. Гармошку делать продолжаем!

Рот закрываем, открываем.

«Пароход»

- Прикусить кончик языка и длительно произносить звук «Ы» (как гудит пароход).

Отплывает пароход Ы-Ы-Ы-Ы Набирает он свой ход. Ы-Ы-Ы-Ы Он в гудок гудит, гудит Ы-Ы-Ы-Ы «Путь счастливый говорит»

Ы-Ы-Ы-Ы



«Болтушка – индюк»

- Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживать губу. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки бл-бл. Следить, чтобы язык не сужался (язык должен облизывать верхнюю губу, а не выдвигаться вперед), чтобы верхняя губа не натягивалась на зубы, нижняя челюсть не двигалась.

По двору индюк ходил Бл-Бл-Бл Хвост, как веер, распустил. Бл-Бл-Бл Вот какой красивый я, Бл-Бл-Бл

Полюбуйтесь на меня!

«Барабанщики - дятел»

- Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук «Д-Д-Д…». Сначала звук «Д» произносить медленно, затем постепенно убыстрять темп. Следить, чтобы рот был всё время открыт, губы – в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работал только язык. Звук «Д» должен носить характер чёткого удара.

Дятел, дятел тук-тук-тук. Д-Д-Д-Д Ты чего стучишь, мой друг! Д-Д-Д-Д -Я не зря во рту стучу Д-Д-Д-Д Звукам правильным учу.

Д-Д-Д-Д

Автор материала: Съёмщикова Татьяна Алексеевна

logoped18.ru

Весёлая артикуляционная гимнастика в стихах для детей 3-4 лет

У малышей часто встречаются речевые проблемы. Это бывает из-за ещё не вполне развитого детского речевого аппарата. Дефекты речи часто бесследно проходят в процессе роста и взросления ребёнка. Но иногда речевые нарушения не проходят и могут остаться на всю жизнь, нанося огромный вред имиджу и репутации человека. Проблемы с речью могут сильно испортить жизнь ребёнку, так как невнятная речь негативно сказывается на взаимоотношениях с друзьями. Чтобы этого не произошло, родителям необходимо постоянно заниматься с ребёнком артикуляционной гимнастикой.Цель таких упражнений — это разработка речевых мышц. Самая простая артикуляционная гимнастика в стихах для детей 3-4 лет, которая проводится регулярно, способна навсегда и полностью изменить речь малыша, сделав её внятной и понятной.

Рассмотрим виды артикуляционной гимнастики, самые эффективные упражнения, правила и методы их применения для детей.

Артикуляционная гимнастика — весёлая зарядка для язычка в стихах

Маленьким детям до 5 лет речевые упражнения помогают в развитии артикуляционных мышц, улучшают языковую подвижность, способствуют чёткости произношения. Детям в пятилетнем возрасте исправлять речевые дефекты уже сложнее. После 7 лет, для исправления дефектов речи уже придётся обращаться к логопедам, которые уже не гарантируют хороший результат, поскольку исправить речь в таком возрасте уже очень сложно. Артикуляционная гимнастика вызовет у малыша положительные эмоции при проведении её в форме весёлой зарядки в стихах.

Основные правила артикуляционных уроков:

  • Занятия должны быть систематичными, поскольку лишь регулярность и настойчивость приведут к результату.
  • Продолжительность одного занятия не должна превышать 10 минут.
  • Занятия нужно проводить сидя перед зеркалом в весёлой игровой форме.
  • За одну тренировку можно делать не более 4-5 упражнений.
  • Помогать малышу можно чайной ложечкой или палочкой логопеда.

Главное — это выполнять упражнения не спеша и плавно, вырабатывая навыки правильной артикуляции. Небольшие весёлые стишки будут мотивировать к выполнению занятий.

Различают статические и динамические упражнения:

  • Статистические — это когда язык зафиксирован в одном положении.В процессе выполнения важно зафиксировать язык на 5-7 сек. в одном положении.
  • Динамические упражнения тренируют мышцы рта.

Статические упражнения для языка:

  • Упражнение «Лопатка»: рот открыт, язык в форме лопатки нужно удерживать 3-4 сек.

  • Упражнение «Грибочек»: рот открыт, язык приложить к нёбу.

Вырастай грибок в лесу,Я домой его несу.Раз, два, три, четыре, пять —

Грибок я должен удержать.

  • Упражнение «Хобот»: губы максимально вытянуть в трубочку, как хоботок у слоника и зафиксировать на 4-5 сек.

Динамические упражнения:

Выполнение нужно делать под счёт, меняя позиции в определённом ритме.

  • «Часики»: на улыбке, ребёнок язычком имитирует движение часовой стрелки туда-сюда.

  • «Качели»: язычок качается вверх-вниз, как настоящие качели.

Эх раз, ещё разПокачаемся сейчас.Вверх, вниз мы летим,Тормозить не хотим.

  • «Ищем конфетку»: при сомкнутых губах, язычок упирается то в одну, то в другую щёчку.

Я конфетку поищуИ за щёчкой посмотрю.

  • «Лошадка»: ребёнок цокает язычком, как копытца у лошадки.

Эти простые упражнения для языка может выполнять каждый родитель, без участия логопеда.

Артикуляционная гимнастика для звука «р»

Звук «р» является проблемным для многих детей. Специальные игровые упражнения артикуляционной гимнастики для звука «р» в стихах быстро помогут справиться с этой проблемой.

  • Упражнение «Улыбка – трубочка» способствует улучшению подвижности губ.

Тянем губки мы к ушам,Улыбайся малышам.

Ты тянись, тянись впер

ёд,Растёт у слонёнка хоботок.Нужно плотно сомкнуть зубки, затем широко улыбнуться и удерживать позицию 4-6 секунд.

Далее нужно вытянуть губки в трубочку, удерживая 2-3 секунды. Упражнение выполняется 4-5 раз.

  • «Футбол» — развивает и укрепляет мышцы рта.

Щёчки я не раздуваю,Мяч в ворота забиваю.

Нужно вытянуть губы в трубочку, а потом долго дуть на ватный «мячик», лежащий на столе, стараясь задуть его в «ворота». Щеки не надуваем.

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки»

Очень эффективно упражнение «Почистим зубки». Оно укрепляет мышцы языка, гортани, ротовой полости. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» выполняется при широко открытом ротике ребёнка и на улыбке, кончик язычка как-бы чистит зубки изнутри, при максимальной неподвижности остальных мышц рта и гортани.

Если всё таки артикуляционная гимнастика в стихах трудно даётся 3-4 летнему ребёнку, он капризничает и не хочет заниматься, тогда лучше обратиться к логопеду, который сможет сделать малышу правильную мотивацию, возможно назначит массаж.

Сейчас читают

woomenblog.ru

Артикуляционная гимнастика в стихах. Игры с язычком

Целуй-Экран-Пока Микитенко Стихотворения Гимнастика Артикуляция

ЗАОЧНАЯ ШКОЛА ЛОГОПЕДА

Уважаемые родители!

       Артикуляционная гимнастика – важный подготовительный этап в работе над постановкой звуков, поэтому развитию артикуляционной моторики следует уделить должное внимание. Комплекс упражнений поможет Вашему ребенку привести в порядок мышцы артикуляционного аппарата. Каждому упражнению дано подробное описание. Важные нюансы правильного выполнения артикуляционных упражнений выделены в примечаниях, не пренебрегайте ими! Комплекс упражнений выполняется перед зеркалом 3-4 раза в день по 10-15 раз каждое упражнение. Обращаю Ваше внимание на то, что заниматься артикуляционной гимнастикой нужно на протяжении всего курса занятий с логопедом, и чем чаще, тем лучше. Занятия должны проходить в игровой форме. Не расстраивайтесь, если вдруг какое-то упражнение не получается, ведь для этого нужно время, терпение и желание, ежедневная тренировка, но главное – хорошее настроение!

Желаю успехов!

«Улыбочка-хоботок»

«Улыбка» - Удержание губ в улыбке. Зубы не видны.

«Хоботок» - Вытягивание сомкнутых губ вперёд.

Улыбайся народ,

Потом губы – вперёд!

И так делаем раз шесть.

Всё! Хвалю! Начало есть!

«Заборчик»

- Рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

Подъезжает шофёр,

Ну, а впереди – забор.

Тормозит и назад.

И так восемь раз подряд.

«Лопаточка»

«Лопаточка» - Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Язык широкий покажи

И лопатку подержи.

«Часики»

- Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.

Маятник туда, сюда

Делает вот так: «Раз – два»

«Качели»

- Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам.

А сейчас качели вверх

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт

И никто не отстаёт.

«Змейка»

- Рот открыт. Узкий напряжённый язык выдвинут вперёд.

Осторожно народ:

Змея в пещере живёт.

Кто её не хвалит,

Того она ужалит.

«Чашечка»

- Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. В таком положении язык удержать от 1 до 5-10.

Язычок наш поумнел.

Чашку сделать он сумел.

Можно чай туда налить.

И с конфетами попить.

«Вкусное варенье»

- Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу (язык – широкий, боковые края его касаются углов рта), делая движения языком сверху вниз, а не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).

Губка верхняя в варенье

Ах, неаккуратно ел.

Вот облизывать придётся

Будто нету других дел.

«Трубочка-желобок»

- Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.

Ну-ка делай, дружок!

Язычок в желобок.

Щёки ты не надувай,

Губками прижимай!

Плавно воздух выпускается

Желобок не разрушается.

«Горка»

- Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка поднять вверх.

Санки привезли ребятки

Горка есть и – всё в порядке!

«Маляр»

- Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних зубов до мягкого нёба.

Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.

Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.

Сделано немало, кисточка устала.

«Лошадка»

- Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Вот лошадка скачет ловко,

У лошадки есть сноровка!

Много, много в цирке лет,

А ребятам всем – привет!

«Грибок»

- Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

На тонкой ножке вырос гриб,

Он не мал и не велик.

Присосался язычок!

Несколько секунд – молчок!

«Гармошка»

- Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз верхнюю челюсть.

Непослушный язычок

Делает вот так – молчок!

Челюсть нижняя вниз

Это вовсе не каприз.

Гармошку делать продолжаем!

Рот закрываем, открываем.

«Пароход»

- Прикусить кончик языка и длительно произносить звук «Ы» (как гудит пароход).

Отплывает пароход

Ы-Ы-Ы-Ы

Набирает он свой ход.

Ы-Ы-Ы-Ы

Он в гудок гудит, гудит

Ы-Ы-Ы-Ы

«Путь счастливый говорит»

Ы-Ы-Ы-Ы

«Болтушка – индюк»

- Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживать губу. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки бл-бл.

Следить, чтобы язык не сужался (язык должен облизывать верхнюю губу, а не выдвигаться вперед), чтобы верхняя губа не натягивалась на зубы, нижняя челюсть не двигалась.

По двору индюк ходил

Бл-Бл-Бл

Хвост, как веер, распустил.

Бл-Бл-Бл

Вот какой красивый я,

Бл-Бл-Бл

Полюбуйтесь на меня!

«Барабанщики - дятел»

- Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук «Д-Д-Д…». Сначала звук «Д» произносить медленно, затем постепенно убыстрять темп. Следить, чтобы рот был всё время открыт, губы – в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работал только язык. Звук «Д» должен носить характер чёткого удара.

Дятел, дятел тук-тук-тук.

Д-Д-Д-Д

Ты чего стучишь, мой друг!

Д-Д-Д-Д

-Я не зря во рту стучу

Д-Д-Д-Д

Звукам правильным учу.

Д-Д-Д-Д

Материал сайта http://logoped18.ru/logopedist/prezentatsiya-individualnoye-obsledovaniye-zvukoproiznosheniya. php

Подпишитесь на рассылку:

Поиск

Вики

Архив

Здоровье

Спорт

Русский язык

Литература

Культура

Хобби

pandia.ru


Смотрите также