Творческие занятия для детей 3 4 лет


Увлекательные занятия с детьми 3-5 лет

Как правило, в довольно юном возрасте, ребенок начинает выражать свое стремление выражать впечатления, которые он получает в процессе своего взросления. Делает он это разными способами: голосом, движениями, действиями. В определенный момент необходимо предоставить малышу возможность более разнообразно выражать себя: дать ему карандаши и бумагу, пластилин или конструктор, научить использовать его. Результат творческой деятельности ребенка является прекрасным средством мониторинга и обогащения его внутреннего мира. Необходимо всячески поощрять детское творчество в той форме, в которой оно наиболее приемлемо для малыша.

Весёлая игра «Парикмахерская»

Цель игры: неважно, учится ли ваш малыш вырезать или уже виртуозно владеет ножницами, в любом случае предложите ему подобную игру: для новичков - играя учиться веселее, а для «продвинутых» - это новый забавный эксперимент!

Вам понадобятся:

  • - листы бумаги А4
  • - цветная бумага
  • - клей-карандаш

Как изготовить:

Лист А4 свернуть пополам (если делать в один слой, то бумага будет сильно загибаться из-за тяжести волос). Нарисовать лицо человечка и вырезать. Из цветной бумаги вырезать волосы, усы, бороду и приклеить к шаблонам. Обе половинки бумаги склеить (кончики волос останутся внутри) и можно приступать к делу.

Данное занятие можно усложнить, например, шаблоны изготовить вместе с ребенком или ребенку самому изготовить шаблоны при поддержке и подсказках взрослого.

Игра  «Парикмахерская» развивает мелкую моторику, внимание, усидчивость, воображение.

Обязательно попробуйте и вы эту забавную вырезалочку!

Лепка из пластилина

Все родители стараются провести свой досуг с детьми с пользой. Никто не станет спорить, насколько занятие лепкой полезно для детей. Самый первый материал, с которым работают дети - это, конечно же, пластилин. Маленькие зверушки и букашки из пластилина – первое, что учатся лепить дети.

Занятия лепкой с детьми развивает мелкую моторику, развивает воображение, помогает освоить формы, запомнить цвета, развивает образное мышление, воспитывает аккуратность, точность и самостоятельность.

Говоря о лепке для самых маленьких, нужно продумать все детали, посмотреть на процесс глазами ваших детей. И начнем, пожалуй, с самого простейшего.

Уроки рисования

Уроки рисования карандашом поэтапно - это занятия, которые помогут освоить технику рисования, независимо от способностей или возраста. Рисовать – это действительно просто!

Вы только подумайте, как обрадуется ваша кроха, когда вы ей расскажете, что с сегодняшнего дня мы учимся рисовать карандашом! Почему карандашом? Начинать надо с простого. И проще всего начать именно с легких рисунков карандашом. Постепенно вы будете постигать все более сложные навыки. И, в итоге, сможете перейти к работе красками. Рисование для детей станет любимым занятием, постепенно введет малышей в удивительный мир ярких образов и любимых героев.

Занятия рисованием с малышами очень хорошо развивает воображение, образное мышление, воспитывает чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность, помогают в понимании природы окружающих предметов, развивает мелкую моторику.

curious-world.ru

Развиваем творческие способности – поделки для детей 3 4 лет

Маленьким детям никогда не сидится на месте, потому что в них столько энергии и желания познать что-то новое!

Они совсем не любят скучать и каждую минуту придумывают себе новое занятие. Один из способов занять непоседу – сделать вместе с ним поделку.

Ведь уже в возрасте 3-4 лет малыши способны создавать произведения искусства и удивлять своих родителей.

Тем более, совместные поделки для детей 3 4 лет своими руками, помогают развивать их творческие способности, вкус, воображение и мелкую моторику рук.

Что такое творческие способности и когда их нужно развивать?

Творческие способности – это индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Кто-то умеет хорошо рисовать, другие проявляют талант в пении, а чей-то интерес направлен на создание поделок своими руками.

У каждого малыша есть свои интересы, характер и индивидуальное воображение.

Прежде всего, творчество помогает впитывать новую информацию, включать своё воображение и фантазию, применять на практике полученный жизненный опыт.

Для одного малыша творчество может стать любимым занятие, не требующим особых усилий. А для другого, непосильным трудом, который не вызывает положительных эмоций и желания им заниматься. Но если постараться развить хотя бы небольшие творческие способности, то ребёнку будет легче общаться, получать новую информацию, чему-то учиться.

Начинать развитие таких способностей лучше с раннего возраста. Именно в 3-4 года, формируется фундамент знаний, который на протяжении нашей жизни, будет совершенствоваться и пополняться. Если у взрослого человека в детстве, не были развиты творческие способности и родители не уделяли этому должного внимания, то вряд ли они появятся потом.

Мышки из бумаги

В младшем дошкольном возрасте у детей развивается фантазия и воображение, они сочиняют истории с вымышленными персонажами и событиями.

На развитие творческих способностей положительно влияют родители. Они, общаясь с малышом и направляя его, помогают познавать мир с помощью творчества, «своими» руками. Существует много видов деятельности, которые помогают развиваться малышу в таком возрасте, это: игры, занятия лепкой, рисованием, чтение книжек, и конечно же, изготовление поделок.

Несколько полезных советов по развитию творческих способностей у детей:
  1. Создать обстановку, в которой легче будет работать.
  2. Творите вместе с ребёнком.
  3. Поддерживать и хвалить, верить в его успех.
  4. Следить, чтобы под рукой всегда были материалы для творчества: бумага, краски, кисти, пластилин, картон.
  5. Не угнетать фантазию маленькой личности.

Ведущим видом деятельности детей младшего дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра. Надо стараться сопровождать творческие занятия даже самым простым сценарием. Так малышу будет интереснее, и он охотнее станет выполнять задание.

Польза поделок в воспитании

Детское творчество способствует умственному развитию ребёнка, пониманию им окружающего мира.

Развивается мелкая моторика рук, пространственное мышление, совершенствуются целые группы навыков и эмоциональная оценка происходящего. Все эти плюсы, безусловно, относятся к выполнению поделок.

Создавая поделки своими руками, ребёнок, в первую очередь знакомится с различными материалами и их свойствами. Вырезая из цветной бумаги, приклеивая на картон веточки и листики, ребёнок создаёт прекрасные картины и развивает свой художественный вкус.

Материал для поделок найти достаточно легко, главное включить воображение и фантазию. Наряду со стандартной бумагой, картоном и пластилином, можно использовать предметы, которые находятся в обиходе:

  • яичная скорлупа;
  • ватные диски;
  • спички;
  • пластиковые бутылки.

Во время прогулки с малышом можно найти немало природного материала. Наиболее популярные из них:

  • каштаны;
  • шишки;
  • сухоцвет;
  • листья.
Ещё одним важным достоинством выполнения поделок с малышом, является возможность проводить больше времени вместе.

Конечно, и в других видах деятельности, родители будут помощниками или наставниками, для начинающего «художника». Но выполнять поделки вместе легко и полезно!

Поделки из бумаги и картона для детей 3-4 лет: особенности и идеи

Самым распространённым видом работы с бумагой можно назвать аппликацию. По своему содержанию она имеет пять разновидностей, но с детьми такого возраста целесообразно использовать предметные аппликации (изготавливаются из вырезанных фруктов, овощей, цветов, грибочков).

Это самая простая разновидность по исполнению. Чем старше становится ребёнок, тем больше можно реализовать интересных и уникальных идей.

Поделки из бумаги и картона

Самым простым материалом для изготовления поделок вместе с детьми являются цветная бумага и картон. Малышам нравится работать с яркими листами бумаги, потому что это легко и весело. Уже в возрасте 3-4 лет, ребёнок может сделать замечательные аппликации, которые вдохновят его на творческую деятельность и в дальнейшем. А сколько идей можно придумать!

Разноцветная бабочка из детских ладошек

Очень интересные аппликации получаются из бумажных детских ладошек. Такая работа подарит ребёнку массу положительных эмоций!

Понадобятся:

  • листы разноцветной бумаги;
  • небольшие ножницы;
  • картон;
  • клей – карандаш;
  • любые элементы для украшения бабочки (блестки, фломастеры, краски).

Бабочка из ладошек

  1. Сначала нужно попросить малыша приложить ладошки к листам цветной бумаги и простым карандашом их обвести. Первым делом обводится правая рука, затем левая. Должно получиться 4 ладошки для крыльев бабочки.
  2. Разместить на листе картона ладошки так, как располагаются крылья у бабочки. Две с одной стороны, две с другой. Приклеить их на основу.
  3. Теперь нужно нарисовать на листе бумаги другого цвета овал и разрешить малышу самому его вырезать. Это будет тело нашей бабочки. Приклеить его между ладошками.
  4. Последним шагом изобразить бабочке глазки и улыбку. Это можно сделать и из цветной бумаги. Пусть выбор сделает малыш и сам выполнит этот шаг. Надо обязательно направлять его и помогать на каждом шагу.

Оригинальным и интересным станет украшение крыльев с помощью детских пальчиков и красок. Ребёнок окунает пальцы в краску разных цветов и оставляет следы на каждом из крыльев. Такое занятие приведёт малыша в восторг!

Детские поделки из пластилина

Особой популярностью у детей 3-4 лет пользуется пластилин. Он мягкий, приятный в работы и яркий материал. С помощью него можно лепить разнообразные фигуры:

  • животных;
  • цветы;
  • сказочных и мультипликационных героев.

Создавать такие поделки можно и по схемам, и произвольно, включаю только свою фантазию и воображение. Можно лепить объёмные фигурки или создавать целые композиции, с применением картона. Например, можно сделать аквариумных рыбок, а потом создать целую аппликацию в технике пластилинография.

Птичка из пластилина

Необходимых материалов понадобится немного:

  • пластилин ярких цветов;
  • доска для лепки;
  • материалы для украшения рыбок.

Пошаговая инструкция создания рыбки:

  1. Для начала нужно скатать пластилиновый шарик выбранного цвета и придавить так, чтобы получилось «тело» рыбки.
  2. Сделать хвост и плавники произвольной формы. Лучше брать пластилин другого цвета, отличного от тела.
  3. Соединить детали с туловищем и прилепить глаза. Можно использовать бусины, крупный бисер или пластилин чёрного цвета.
  4. Можно декорировать фигурку пайетками ( создавая чешую) или разноцветным пластилином. Так поделка будет выглядеть ярче и реалистичнее.

Природный материал – самый доступный для выполнения поделок. Для его приобретения не нужно идти в магазин, а достаточно совершить прогулку. Там можно набрать целую корзину необходимого материала! Это и шишки, и веточки, и осенние листочки, и жёлуди. С такими предметами малышу работать весело и легко!

Ёжик в лесу

Как же сделать с малышом колючего лесного жителя? Какие материалы для этого можно использовать, чтобы он получился похожим на настоящего? Всё, оказывается, очень просто!

Материалы:

  • пластилин;
  • осенние листочки с разных деревьев;
  • подсолнечные семечки;
  • картон любого цвета;
  • клей – карандаш.

Поделка ежик

Порядок работы:

  1. На картон, в произвольном порядке приклеиваются осенние листья. Это лесная полянка, по которой будут гулять ёжики.
  2. Скатать из пластилина шарик и придать ему форму тела ёжика. Она должна быть немного продолговатой. Из маленьких шариков пластилина сформировать глазки, ротик и носик.
  3. Нанести на листочки сверху тонкий слой клея и приклеить с художественным вкусом на полянку.
  4. Осталось сделать иголочки ёжикам. Для этого семечки вставить острой частью вверх, по всему периметру тела лесного жителя.
  5. Можно украсить ёжика грибочками и яблочками из пластилина.

Поделки из бытовых материалов

Для изготовления поделок с малышом можно использовать и бытовые предметы. Многое, что применяется в повседневной жизни подходит для создания красивых и оригинальных поделок. Да и малышу будет интересно работать со знакомыми предметами.

Снеговик из ватных дисков

Ватные диски есть, наверное, у каждой мамы в косметичке. Это очень удобный и мягкий материал для поделок. Малыши с удовольствием с ним работают!

Для этого понадобятся:

  • ватные диски – 3 штуки;
  • вата – небольшое количество;
  • клей;
  • ножницы;
  • картон;
  • цветная бумага.

Инструкция:

  1. На картонную основу наклеить нижнюю часть снеговика. Изменять форму и размер не нужно.
  2. Следом идёт туловище. С помощью ножниц нужно немного уменьшить размер второго ватного диска. Помочь ребёнку обрезать лишнее.
  3. Голову скомпоновать меньше размером, чем туловище. Все ватные диски нужно приклеить последовательно, друг за другом.
  4. С помощью цветной бумаги вырезать глазки, носик и ротик. Приклеить всё на ватный диск – голову.
  5. С помощью ваты декорировать лист картона вокруг снеговика – небольшие куски ваты и наносятся при этом в произвольном порядке. Снеговик готов!

Рекомендации для родителей по воспитанию творческой личности

  1. Нужно всегда интересоваться у ребёнка, что ему нравится больше всего. Может любимым занятием станет рисование, пение, или к примеру моделирование.
  2. Воображение детей не имеет границ и очень важно не ругать ребёнка за его выдумки и фантазии.
  3. Если малыш склонен изобретать, стоить помочь ему находить материалы для своих изобретений.
  4. Проявлять собственные творческие способности и фантазию. Ребёнку будет интересно видеть взрослый пример и это поспособствует  доверительным отношениям.
  5. Всегда позволять ребёнку высказать свои идеи, которые посещают его в течение дня. Несмотря на усталость на работе или если в голове свои «взрослые» мысли.

Поделки – замечательный вид творческой деятельности для детей. Можно использовать различные материалы со своим малышом и проводить время вместе. Это положительно влияет на развитие личности ребёнка и его общения с окружающим миром. Надо всегда знакомить малыша с чему-то новым и учиться вместе с ним поддерживая его во всех начинаниях. Творческих успехов!

Видео на тему

Поделиться:

Нет комментариев

momjournal.ru

Конспект комплексного занятия с детьми 3–4 лет «Мишка в гости к нам пришел»

Ольга Белоцерковская Конспект комплексного занятия с детьми 3–4 лет «Мишка в гости к нам пришел»

Основная задача комплексных занятий – углубление и систематизация знаний маленького человека о предметах и явлениях окружающего мира.

Комплексные занятия включают разнообразные виды деятельности: развитие речи, совершенствование двигательных навыков, сенсорных и математических представлений, развитие конструктивных способностей и психических процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия).

Комплексные занятия предусматривают частую смену видов непосредственно образовательной деятельности, так как лишь таким способом, возможно, удержать внимание ребенка младшего возраста достаточно длительное время. Кроме того, для поддержания необходимого уровня работоспособности детей на занятиях проводятся физкультурные минутки, подвижные игры, упражнения с речью и движением.

Продолжительность представленного занятия 15 минут. Проводить лучше в утренние часы, когда работоспособность детей самая высокая. Занятие рассчитано на подгруппу детей до 8 человек. Занятие должно проходить по возможности эмоционально и динамично.

Конспект комплексного занятия с детьми 3-4 лет

«МИШКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ»

Предварительная работа. В повседневном общении во время игр и режимных моментов показывайте детям и называйте разные части тела и лица. Почаще просите малышей показывать на себе и на кукле следующие части лица: глаза, нос, рот, лоб, брови, ресницы, щеки, подбородок; части тела: шею, плечи, руки, пальцы, локти, ногти, туловище, живот, ноги, колени, пятки.

Рассмотрите вместе с детьми игрушки, изображающие животных, и обратите внимание малышей на то, что у животных есть части тела, сходные с человеческими, и особенные. Например, у многих животных есть хвост, а у людей хвоста нет. У животных вместо рук и ног - лапы, вместо ногтей - когти, а вместо лица - мордочка.

Обсудите с детьми, для чего нужны те или иные части тела: глаза (смотреть, уши (слушать, нос (дышать, нюхать, рот (кушать, говорить, ноги (ходить, руки (имеют много разнообразных функций).

Прочитайте детям стихотворение А. Барто «Мишка» и покажите иллюстрацию.

Разучите с малышами это стихотворение.

Программное содержание:

Образовательная задача:

- даем понятие о частях тела;

- стимулируем детей читать знакомое стихотворение;

- учим детей выполнять элементы психогимнастики;

Развивающая задача:

- развиваем мышление;

- развиваем зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух (учим различать близкие по звучанию слова - «ногти» и «когти»);

- развиваем основные виды моторики: общую и мелкую, учим малышей координировать речь с движением, развиваем чувство ритма;

Воспитательная задача:

- воспитывать любознательность, интерес к получению новых знаний.

Словарная работа:

- вводим в активный словарь детей имена существительные (лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др.); активизируем глагольный словарь (смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.);

- употреблять в речи имена существительные в родительном падеже.

Материал: картинки «Чего у Мишки не хватает?», человечек из геометрических фигур и счетных палочек

Ход занятия

1. Раз, два, три, четыре, пять - тело будем изучать.

Прочитайте вместе с детьми рифмовку и показывайте на себе перечисляемые в ней части тела:

Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать.

(Шагать на месте. )

Вот спина, а вот животик,

(Показать обеими руками свою спину, затем живот.)

Ножки,

(Потопать ногами.)

Ручки,

(Протянуть вперед руки и вращать кистями.)

Глазки,

(Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)

Ротик,

(Указательным пальцем правой руки показать на рот.)

Носик,

(Указательным пальцем правой руки показать на нос.)Ушки,[/h5]

(Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)

Голова.

(Положить руки на голову.)

Показать успел едва.

(Покачать головой из стороны в сторону.)

Шея крутит головой -

(Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой-ой-ой-ой!

Скажите детям, что хотя вы долго перечисляли, но все равно назвали не все части тела.

Попросите малышей показать еще:

Лоб

(Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам.)

И брови.

(Указательными пальцами провести по бровям от середины к вискам.)

Вот реснички

(Указательными пальцами показать ресницы)

Запорхали словно птички.

(Поморгать глазами.)

Розовые щечки,

(Ладонями погладить щеки от носа к вискам и закончить движение на подбородке.)

Подбородок кочкой.

Волосы густые,

(Пальцами обеих рук, как гребнем, расчесать волосы.)

Как травы луговые.

А теперь взгляну пониже,

Назову я, что увижу:

Плечи,

(Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой до левого.)

Локти

(Не убирая руки с плеч, выставить вперед локти.)

И колени

(Слегка нагнуться и похлопать по коленям.)

У меня, Сережи, Лены.

(Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей.)

Затем попросите детей сесть за стол.

2. Мишка-топтыжка.

Покажите детям игрушку «Мишка-топтыжка». Скажите, что Мишка-топтыжка очень хочет познакомиться с ребятами.

Сообщите детям, что Мишке-топтыжке очень понравился стишок про части тела и он тоже решил показать, какие части тела есть у него.

Скажите за медвежонка:

Я Мишка-топтыжка.

Весело пляшу, лапками машу.

Глазками моргаю,

Ротик открываю. ]

3. Мишкины вопросы.

От имени Мишки задайте детям вопросы.

Ребята, а для чего нужны глаза? (Чтобы смотреть.)

А для чего уши? (Чтобы слушать.)

Для чего нужен нос? (Чтобы дышать, нюхать.)

А для чего рот? (Чтобы кушать, говорить.)

Для чего нужны руки? (Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать.)

А для чего ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать.)

Если у малышей возникают трудности, то помогите им ответить.

Мишка продолжает разговор с детьми: «Ребята, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это».

Если дети сами не называют хвост, то Мишка дает малышам подсказку: «У меня он маленький, а других животных он бывает большой, пушистый и нарядный. Что же это? А еще, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных острые когти».

4. Будь внимательным.

Вступите в разговор с медвежонком: «И, правда, Мишенька, лапы, хвост и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть - у Мишки или у вас». Сначала дайте детям образец ответов.

Педагог

У кого есть ногти?

Дети

У меня.

Движения, выполняемые педагогом и детьми

(Показать ногти, протянув вперед руки тыльной стороной кверху.)

Педагог

У кого есть когти?

Дети

У медведя.

(Показать на Мишку.)

Педагог

У кого есть лапы?

Дети

У медведя.

(Показать на Мишку.)

Педагог

У кого есть ноги?

Дети

У меня.

(Потопать ногами.)

Педагог

У кого есть хвост?

Дети

У медведя.

(Показать на Мишку.)

Педагог

У кого есть руки?

Дети

У меня.

(Протянуть вперед руки.)

5. Уронили Мишку на пол.

Скажите детям, что однажды с Мишкой-топтыжкой случилась беда. Спросите детей, знают ли они, какая беда?

Начните читать стихотворение А. Барто:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Если дети сами захотят продолжить чтение стихотворения, то дайте им такую возможность. Затем скажите: «Мы с вами не бросим Мишку в беде, мы вылечим Мишку-топтыжку - пришьем ему лапку».

Дайте каждому ребенку по картинке с изображением Мишки-топтыжки, на которой отсутствует какая-либо часть тела. Попросите малышей назвать, какой части тела нет у медвежонка.

Дети дают ответы: «У Мишки нет лапы. У Мишки нет уха. У Мишки нет хвоста. У Мишки нет рта. У Мишки нет носа».

Если необходимо, помогите детям образовать сложные формы слов в родительном падеже: «рта», «ушей».

Затем предложите малышам выбрать нужные части тела, для того чтобы «вылечить» медвежонка. Дети накладывают эти части на свои картинки и говорят: «Я пришил (а) Мишке лапу. Я пришил (а) Мишке ухо. Я пришил (а) Мишке хвост. Я пришил (а) Мишке рот. Я пришил (а) Мишке нос».

6. Снова Мишенька веселый.

Скажите детям, что Мишка-топтыжка был очень грустным, а теперь, когда ребята его вылечили, снова стал веселым. Попросите детей изобразить на лице печаль - таким Мишка был, а затем радость - таким Мишка стал, потому что у него есть надежные друзья - ребята, которые всегда готовы придти ему на помощь.

Игры и задания для закрепления материала

Игра «Стенка, стенка, потолок»

Цель: закреплять названия частей лица, развивать у детей мелкую моторику и мышление.

Описание игры. Предложите детям рассказать и показать старинную народную потешку.

Стенка,

(Указательным пальцем дотронуться до правой щеки.)

Стенка,

(Указательным пальцем дотронуться до левой щеки.)

Потолок,

(Указательным пальцем дотронуться до лба.)

Два окошка,

(Указательным пальцем показать па правый, потом па левый глаз.)

Дверь,

(Указательным пальцем показать на рот.)

Звонок: «Дзи-и-и-инь!»

(Указательным пальцем дотронуться до копчика носа.)

Затем скажите детям, что лицо в этой потешке сравнивается с домом, и попросите детей вспомнить, какую часть лица называли стенкой, какую потолком. Что в потешке называлось окошками, дверью и звонком.

Игра «Пять братцев»

Цель: познакомить детей с названиями пальцев; развивать мелкую моторику, навык владения карандашом.

Описание игры. Предложите детям рассказать и показать потешку про пять пальчиков.

Утро настало,

(Ладони скрестить, пальцы растопырить, изобразив солнышко.)

Солнышко встало.

- Эй, братец Федя,

(Показать указательный палец правой руки, спрятав остальные в кулак.)

Разбуди соседей!

(Показать ладонь левой руки.)

- Вставай, Большак!

(Указательным пальцем правой руки прикоснуться к большому пальцу левой руки.)

- Вставай, Указка!

(Указательным пальцем правой руки прикоснуться к указательному пальцу левой руки.)

- Вставай, Середка!

(Указательным пальцем правой руки прикоснуться к среднему пальцу.)

- Вставай, Сиротка!

(Указательным пальцем правой руки прикоснуться к безымянному пальцу.)

- И Крошка-Митрошка!

(Указательным пальцем правой руки прикоснуться к мизинцу.)

- Привет, Ладошка!

(Вращать кисть левой руки.)

Все потянулись -

(Обе руки поднять вверх.)

Зашевелились,

(Быстро пошевелить пальцами обеих рук.)

Мигом проснулись,

Развеселились.

Расскажите детям, что у каждого пальца на руке есть свое имя. Покажите и назовите пальцы на своей руке, а дети пусть покажут соответствующие пальчики на своей ладошке: большой, указательный, средний, безымянный и мизинец. Дайте каждому ребенку лист бумаги и карандаш. Предложите положить левую ладонь на бумагу и обвести ее карандашом. Когда рисунки будут готовы, попросите назвать каждый пальчик на рисунке.

Игра «Человечек»

Цель: закреплять у детей знания о частях тела, геометрических фигурах; развивать счетные и конструктивные навыки.

Описание игры. Предложите детям выложить человечков из геометрических фигур-кругов и овалов, а ручки и ножки сделать из счетных палочек. В процессе работы уточните, как называются геометрические фигуры и какие части тела малыш выкладывает: круг - голова, овал - туловище. Затем задайте детям вопрос: «Сколько надо палочек, чтобы сделать человечку ручки, ножки? Сколько всего понадобится счетных палочек?»

Игра «Зеркальце»

Цель: закреплять в речи детей названия частей тела; учить обозначать словом свои действия; развивать внимание и подражательность.

Описание игры. Попросите детей встать в круг или в шеренгу. Подойдите к одному из малышей и скажите:

Ну-ка, зеркальце, смотри,

Да все верно повтори.

Произведите какое-либо действие, например, топните ногой. Ребенок должен его повторить. Затем подойдите к другому ребенку, вновь прочитайте рифмовку и хлопните в ладоши. Так подходите по очереди к каждому из малышей, но задание каждый раз давайте новое. После окончания игры попросите детей рассказать, какие движения они выполняли. Например: один хлопал в ладоши, другой топнул ногой, третий хлопнул себя по коленям, четвертый погрозил указательным пальцем, пятый потер щеки, шестой пригладил волосы, седьмой закрыл глаза и т. п.

Игра «Отгадай загадки»

Цель: закреплять у детей знания названий частей лица, развивать слуховое внимание и мышление.

Описание игры. Предложите детям отгадать загадки про разные части лица и показать их на себе. Если надо, помогайте детям.

На ночь два оконца

Сами закрываются.

А с восходом солнца

Сами открываются.

(Глаза)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, хлеб - всю пищу мою -

Я с радостью этим зверям отдаю.

(Губы и зубы)

Есть гора, а у горы

Две высокие норы.

В этих норах воздух бродит -

То заходит, то выходит.

(Нос)

Он нам кушать помогает,

Вкус прекрасно различает.

Без умолку каждый день

Говорить ему не лень.

(Язык)

Рис. 1. Рисунки «Чего у Мишки не хватает?»

Рис. 2. Человечек из геометрических фигур и счетных палочек

www.maam.ru

Занятия для ☀ детей 3 4 лет: ⛅️ правила, формы, методы - развитие ребёнка,✔️творчество, развивающие программы и окружающий мир

Это только кажется, что малыш 3 лет меньше требует к себя внимания, ведь не нужно менять памперсы, кормить из ложки. На самом же деле теперь перед родителями стоит не менее важная задача-вырастить развитую, гармоничную личность, которая умеет мыслить.

У детей в возрасте 3-4 лет начинается период дошкольного развития, они многое умеют, но самое главное – они стремятся узнать, как можно больше.

В данной статье мы расскажем о том, на что должны быть направлены занятия для детей данного возраста.

Каковы правила организации работы с детьми?

Ни для кого не секрет, что занятия для детей с 3 лет должны проводиться в игровой форме, однако родители должны понимать, что действия крохи только становятся целенаправленными. Ему довольно сложно идти к цели, он регулярно отвлекается, не может длительно удерживать внимание.

Интерес у детей можно развить, если проводить работу при помощи новых и ярких предметов. Однако нужно помнить, что данный интерес может как быстро возникнуть, так и пропасть.

Место для занятия не должно отвлекать малыша

Чтобы упражнения, проводимые дома, давали максимальную эффективность, родители должны знать 3 простых правила:

  1. Игрушки и предметы, используемые в работе, не должны использоваться в повседневной жизни. Это необходимо для того, чтобы у них не пропал интерес к данным предметам.
  2. Во время работы на столе не должно находиться посторонних предметов, все ненужное следует убрать с поля зрения детей. Это важное условие для того, чтобы их внимание удерживать в нужном русле.
  3. Не следует преувеличивать время работы с детьми. Урок должен быть коротким и несложным. Это необходимо для того, чтобы кроха приучался начатое дело доводить до конца.

В какой форме нужно проводить уроки?

Занятия для детей, не достигших 5 лет, должны проходить исключительно в форме игры. Это необходимо из-за психических особенностей малыша, потому что игра для него является ведущей деятельностью. Данный возраст уже позволяет крохе придумывать сюжеты, играть действия, находиться в роли режиссера, то есть он сам придумывает правила игры.

Игровая форма обучающих занятий наиболее подходит для детей 3-4 лет

Игровая атмосфера может создаться за счет ярких, красочных и интересных материалов. Именно на это необходимо делать акцент при выборе книжек. Книги должны иметь понятные и цветные картинки. Черно-белые иллюстрации могут навести на кроху скуку, а слишком броские и яркие цвета будут его отвлекать.

Нужный эмоциональный фон можно создавать за счет игрушек, приходящих на урок: «К нам сегодня пришел Буратино и принес разные фигуры».

Также можно подзадоривать детей соревновательным моментом, например, кто быстрей из множества геометрических фигур выберет круги, квадраты.

Естественно не нужно забывать хвалить кроху.

Выбираем время и место для работы

Для того, чтобы развивающие занятия для детей 4 лет дали результаты, они должны быть регулярными. Желательно дома выбирать одно и тоже время и место. Выбирая время необходимо учитывать, чтобы карапуз был бодр, сыт и активен. Следует методом эксперимента понаблюдать, какое время наиболее подходящее.

Психологи рекомендуют утро или после дневного сна. Нужно стараться, чтобы работа становилась частью режима дня.

Многие родители задаются вопросом, сколько времени следует заниматься с крохой. Структура головного мозга, развитие самоконтроля малыша 3-4 лет позволяют ему выдерживать 15 минутные уроки. Однако, при правильно поставленной работе и адаптации к упражнениям некоторые детки легко выдерживают не менее получаса.

Первые уроки должны быть не дольше 15 минут

Первые занятия обычно не превышают 10 минут, начинать необходимо с малого. Как только малыш адаптируется, можно потихоньку увеличивать время, сначала до 15 минут. Если он спокойно выдерживает его и после этого остается бодра и весел, то можно попробовать увеличить до 20 минут.

Выбирая место для ежедневной работы, прежде всего нужно обращать внимание на удобство. Рабочее место должно быть удобным как для малыша, так и для его мамы, может быть это детский стульчик со столом или коврик, на котором проходит работа.

Составляем план

Важным условием результативности является планирование. Оно необходимо для того, чтобы не запутаться и не забыть что-нибудь важное. Во время работы следует придерживаться составленного плана. Для организации интересных уроков, нужно таким образом спланировать работу, чтобы один вид деятельности сменялся другим.

Проще всего составить себе план занятий и придерживаться его

Желательно планирование проводить еженедельно, при этом опираясь на результат, полученный на предыдущей неделе.

Это нужно для того, чтобы понять какой вид упражнений крохе кажется простым, а кокой-сложным или скучными. Если ему что-то сложно и недоступно, то пока нужно это упражнение отложить и попробовать приступить к нему через пару недель.

Примерный план занятий

Конечно каждый родитель решает сам как проводить развивающие занятия дома с детьми, однако можно взять за основу ниже предложенный план, выбрав из него, то что необходимо его малышу в 3-4 года.

Физические упражнения

Ни одно развитие не может быть полноценным без физических занятий с ребенком. Данный пункт может включать в себя все что угодно, это связано с данными ребенка, с учетом его и родительских желаний.

Домашняя физкультура не менее эффективна, чем в спортивном зале

Все должно проводиться в веселой и легкой обстановке, хорошо было бы включать музыку, потому что таким образом кроха будет учиться двигаться под нее.

Главное в данном вопросе – не переусердствовать, хотя это касается всех областей развития.

К тому же, именно дома можно определить тот вид деятельности, который нравится и получается у малыша. Можно увидеть его наклонности и отдать в соответствующую секцию.

Развитие мелкой моторики рук

Развивающие упражнения этого пункта очень важны, потому что именно развитие мелкой моторики напрямую влияет на развитие головного мозга. Ни для кого не секрет, что руки напрямую связаны с головой.

Очень хорошо для детей 3-4 лет собирать конструкторы, мозаику, кубики, к тому же здесь можно сразу повторить цвета и формы.

Помимо моторики очень хорошо развивают воображение рисунки при помощи природных материалов: камушек, песка, ракушек.

Развивающие игрушки для моторики рук

На сегодняшний день имеются умные магазины, которые предложат заботливым родителям богатый ассортимент, помогающий проводить развивающие уроки дома.

Творческие уроки

Творчество хорошо развивает воображение, к ним относятся: лепка, поделки, аппликации, рисование, в том числе и пальчиковыми красками, различные ролевые игры, постановка спектаклей, кукольный театр, театр теней. Данные виды можно перечислять бесконечно, и дети 4 лет очень любят подобные виды деятельности.

Тренировка внимания и памяти

Очень важно тренировать память и внимание. Для этого превосходно подойдут шахматы, шашки, всевозможные домино. Хорошо дома тренировать внимание во время игры, для этого можно разложить 4-5 зверушек и менять их местами, при этом ребенку следует отвернуться. Повернувшись малыш должен отгадать, кто поменялся местами с медвежонком.

Настольные игры для тренировки памяти

Чтение

Дети в 3 года могут начинать знакомиться с буквами и звуками. Это очень важный момент. Хорошо ребятам во время знакомства с буквой для лучшего ее запоминания находить ее в книжке, слепить из пластилина, выложить из камушек. Неплохо было бы находить ее с закрытыми глазами в пластмассовом варианте. По мере знакомства магнитные буквы можно прикреплять на холодильник, чтобы они находились на глазах. Также магнитные и пластмассовые буквы хорошо использовать для собирания слогов и слов.

Важно! Во время проведения занятий родители должны учить ребенка буквам, при этом называя их звуки, то есть не «ЭЛ», а «Л», не «БЭ», а «Б», так будет проще малыша научить чтению.

Счет

Развивающие упражнения на 3-4 года должны включать обучение счету, то есть ребенка можно познакомить с порядковым счетом до 10. Он также может выкладывать цифры из подручных материалов, составлять несложные задачки. В данном возрасте математика основывается на элементарной логике, то есть можно с крохой поискать пару предмету, найти лишний предмет.

Наблюдения за окружающим миром должны быть активными

Знакомство с окружающим миром

В возрасте 3-4 лет необходимо давать ребенку элементарные понятия об окружающей нас среде, нужно его познакомить с животными, затронув тему домашние и дикие, с временами года, днями недели, осадками, съедобными и несъедобными предметами.

Следует обратить внимание на такие понятия, как узкий – широкий, высокий – низкий, большой – маленький, длинный – короткий.

К тому же, на примере сказок следует затронуть тему добра и зла.

Развитие ребенка – это очень важный процесс, который нужно проводить в дружеской и свободной форме, если ребенку будет интересно, тогда обучение будет происходить быстрей и эффективней.

detki.guru


Смотрите также