Средняя группа в детском саду распорядок дня
Режим дня средней группы
Режим дня для детей средней группы ( 4-5 лет)
Деятельность детей | Время | Форма организации | Длительность |
Прием детей, беседы, игры, поручения, наблюдения; работа с родителями | 7.30 – 8.10 | Самостоятельная деятельность Работа с родителями | 30 мин 10 мин |
Утренняя гимнастика | 8.10 – 8.20 | Совместная деятельность | 10 мин |
Подготовка к завтраку ( гигиенические процедуры), дежурство | 8.20 – 8.30 | Совместная деятельность | 10 мин |
Завтрак | 8.30 – 8.45 | Присмотр и уход | 15 мин |
Игры, дежурство | 8.45 – 9.00 | Самостоятельная деятельность Совместная деятельность | 10 мин 5 мин |
ООД | 9.00 – 9.20 9.20 – 9.30 9.30 – 9.50 | НОД Игры ( самостоятельная деят.) НОД | 20 мин 10 мин 20 мин |
Игры, подготовка к прогулке | 9.50 – 10.10 | Самостоятельная деятельность Совместная деятельность | 10 мин 10 мин |
Прогулка ( игры, наблюдения, труд) | 10.10 – 12.00 | Совместная деятельность Самостоятельная деятельность | 20 мин 90 мин |
Возвращение с прогулки, игры | 12.00 – 12.25 | Совместная деятельность Самостоятельная деятельность | 20 мин 5 минут |
Подготовка к обеду ( гигиенические процедуры) |
12.25 – 12.35 | Совместная деятельность | 10 мин |
Обед | 12.35 – 12.55 | Присмотр и уход | 20 мин |
Подготовка ко сну, гигиенические процедуры | 12.55 – 13.00 | Совместная деятельность | 5 мин |
Сон | 13.00 – 15.00 | Присмотр и уход | 120 мин |
Подъем, закаливающие процедуры, игры | 15.00 – 15.25 | Совместная деятельность Самостоятельная деятельность | 15 мин 10 мин |
Чтение художественной литературы | 15.25 – 15.45 | Совместная деятельность | 20 мин |
Игры, индивидуальная работа, ДО ( компонент ДОУ)( 2 раза в неделю) | 15.45 – 16.15 | Совместная деятельность ДО | 10 мин 20 мин |
Подготовка к полднику | 16.15 – 16.25 | Совместная деятельность | 10 мин |
Полдник | 16.25 - 16.40 | Присмотр и уход | 15 мин |
Подготовка к прогулке | 16.40 – 16.55 | Совместная деятельность | 15 мин |
Прогулка ( игры, наблюдения, труд); работа с родителями | 16.55 – 17.30 | Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями | 10 мин 15 мин 10 мин |
Уход детей домой. | 17.30 |
скачать
sprds7.edumsko.ru
Режим в детском саду по группам - правила питания, занятий и отдыха
Время чтения: 5 минут
20 октября 2018
Для всех детей в детском саду предусмотрен одинаковый режим дня. Это касается дневного сна, питания, времени прогулок, развлечений и развивающих занятий, согласно возрастной категории. Если придерживаться режима, можно сократить период адаптации ребенка к новому окружению, приучить к порядку и сохранить устойчивость детской психики.
Требования к распорядку дня в ДОУ по СанПиН
Стандартный распорядок дня в детском саду рассчитан на 12 часов, которые ребенок проводит в стенах дошкольного заведения. Внесение каких-либо корректив осуществляется с учетом климатических условий, географического положения, других факторов. Режим составляют в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.12660–10. Основные положения:
- В детском саду предусмотрено четырехразовое питание с временным интервалом 4 часа между трапезами.
- Предусмотрено 2 прогулки на свежем воздухе – в первой половине дня и после дневного сна. В общей сложности гулять с детьми требуется 3–4 часа. Время пребывания на улице сокращается при температуре ниже –15 °С и скорости ветра от 7 м/с.
- Согласно расписанию дня, время дневного сна составляет 2–2,5 часа, при этом воспитатель должен присутствовать в спальне и следить за спящими детьми.
- Требуется проветривать помещение менее 10 мин. через каждые 90 мин. При отсутствии детей организовать проветривание за 30 мин. до их прихода с улицы или занятий. Температура воздуха не должна опускаться более 2–4 °С, важно избегать сквозняков.
- Постельное белье в детском саду требуется менять минимум 1 раз за неделю (согласно графику).
- В холодный сезон воспитатель должен встречать детей утром в группе, при теплой погоде – на улице (на групповой площадке).
Режим питания
Время | Прием пищи | Приблизительное меню |
8:30 | Завтрак | Горячее блюдо (молочная каша, творожная запеканка, яичный омлет), чай или какао, бутерброд с маслом, сыром. |
10:00 | Второй завтрак | Напиток с фруктами или без. |
12:00 | Обед | Первое блюдо (борщ, суп), второе (гарнир с мясом или рыбой), салат или овощи, холодный напиток. |
15:00 | Полдник | Выпечка (сдоба), напиток. |
18:00 | Ужин | Мясное или рыбное блюдо, творог, напиток. |
Занятия в детском саду
В детском саду развивают речевые навыки, расширяют кругозор детей, знакомят с азами математики и письма, прививают любовь к творчеству и культуре, дают новые знания. При отсутствии медицинских противопоказаний занятия ведутся по таким направлениям:
- физкультура;
- музыка, пение;
- изобразительное искусство;
- математика;
- развитие речи, логики, мелкой моторики;
- подготовка к школе.
В детском саду проводятся самостоятельные игры, когда дети общаются со сверстниками, заводят друзей, отдыхают. За день в детском саду проводится не более 3 занятий, перерыв между которыми составляет не менее 10 минут. Длительность урока:
- младшая группа (дети 3–4 года) – 10 мин.;
- средняя группа (4–5 лет) – 15 мин.;
- старшая группа (5–6 лет) – 20 мин.;
- подготовительная группа (6–7 лет) – 30 мин.
Режим дня в детском саду
Распорядок дня в детском саду зависит от возраста ребенка, специализации дошкольного учебного заведения, других факторов на усмотрение воспитателя (методиста, руководства). Занятия, требующие повышенного умственного напряжения детей, проводят в первой половине дня, чередуют с физическим воспитанием, музыкой, изобразительным искусством. Это важно, чтобы не перегружать ребенка, сделать его всесторонне развитой личностью на радость папе и маме.
Ясельная группа (2–3 года)
Распорядок дня в садике важно соблюдать с яслей. Это необходимо, чтобы малыши быстрее адаптировались. Важно ускорить процесс привыкания к воспитателям и няне, чтобы ребенок не переживал, и каждое утро с радостью шел в детский сад. Приблизительный график дня:
Время | Режим дня |
7:00–8:00 | Прием малышей |
8:00–8:20 | Завтрак |
8:20–9:00 | Самостоятельные игры в группе |
9:00–9:30 | Подготовка к прогулке |
9:30–11:30 | Уличные игры |
11:30–11:45 | Возвращение в группу, подготовка к обеду |
11:45–12:15 | Обед |
12:15–12:30 | Подготовка ко сну |
12:30–15:00 | Тихий час |
15:00–15:15 | Пробуждение после дневного сна |
15:15–15:30 | Полдник |
15:30–15:45 | Самостоятельные игры |
15:45–16:15 | Занятия по группам |
16:15–16:30 | Подготовка к выходу на улицу |
16:30–18:00 | Прогулка |
Младшая группа (3–4 года)
Время | Режим дня |
7:00–8:20 | Прием детей, утренняя зарядка, игры |
8:20–8:50 | Подготовка к завтраку, прием пищи |
8:50–9:20 | Игры, подготовка к занятиям |
9:20–10:00 | Занятия |
10:00–10:20 | Подготовка к прогулке |
10:20–12:20 | Отдых на свежем воздухе |
12:20–13:00 | Обед |
13:00–15:15 | Тихий час |
15:15–15:45 | Пробуждение, игры, воздушные процедуры |
15:45–16:00 | Полдник |
16:00–16:30 | Игры, физическая активность |
16:30–16:50 | Сбор на улицу |
17:00–18:00 | Прогулка |
Средняя группа (4–5 лет)
Время | Режим дня |
7:00–8:20 | Прием воспитанников, гимнастика, подвижные игры |
8:20–8:50 | Подготовка к завтраку, прием пищи |
8:50–9:50 | Подготовка к занятиям, занятия |
9:50–11:50 | Сбор на улицу, прогулка |
11:50–12:15 | Возвращение в группу, подготовка к обеду |
12:15–12:50 | Обед |
12:50–13:00 | Подготовка со сну |
13:00–15:00 | Тихий час |
15:00–15:25 | Пробуждение, игры, воздушные процедуры |
15:25–15:50 | Полдник |
15:50–16:30 | Игры, физическая активность, музыкальные уроки, образовательная программа |
16:30–18:00 | Сбор на улицу, прогулка |
Старшая (5–6 лет)
Время | Режим дня |
7:00–8:30 | Прием воспитанников, дежурство, гимнастика, подвижные игры |
8:30–8:55 | Подготовка к завтраку, прием пищи |
8:55–10:50 | Развивающие занятия |
10:50–12:25 | Подготовка к прогулке, прогулка |
12:25–12:40 | Возвращение с улицы, подготовка к обеду |
12:40–13:15 | Обед |
13:15–15:00 | Подготовка ко сну, тихий час |
15:00–15:25 | Пробуждение, процедуры личной гигиены |
15:25–15:40 | Полдник |
15:40–16:20 | Игры, физкультура, труд, ИЗО |
16:30–18:00 | Отдых на свежем воздухе |
Подготовительная группа (6–7 лет)
Время | Режим дня |
7:00–8:30 | Прием воспитанников, дежурство, гимнастика, подвижные игры |
8:30–8:50 | Подготовка к завтраку, прием пищи |
8:50–9:00 | Сбор на занятия |
9:00–11:05 | Подготовка дошкольника к школе |
11:05–12:35 | Сбор на прогулку, прогулка |
12:35–12:45 | Возвращение в группу |
12:45–13:15 | Обед |
13:15–15:00 | Тихий час |
15:00–15:25 | Пробуждение, соблюдение личной гигиены |
15:25–15:40 | Полдник |
15:40–16:30 | Игры, труд, ИЗО, общение со сверстниками, сбор на улицу |
16:30–18:00 | Отдых на свежем воздухе |
Видео
mosmama.ru
Режим дня Средняя группа
Примерный режим дня детей 4-5 лет
(средняя группа)
Теплый период года
Режимные моменты | время | |
Дома | ||
1 | Подъем, утренний туалет | 6.30-7.30 |
В детском саду (в дошкольном учреждении) | ||
2 | Прием детей на участке, самостоятельная деятельность детей на участке (игры), утренняя гимнастика | 7.30-8.15 |
3 | Самостоятельная деятельность детей (игры) или совместная деятельность с воспитателями (труд в уголке природы и др.) | 8.15-8.30 |
4 | Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.55 |
5 | Игры, подготовка к прогулке, непосредственно образовательной деятельности на улице, выход на прогулку | 8.55 -9.20 |
6 | Непосредственно образовательная деятельность с детьми на участке (экология, физкультура, изобразительная деятельность, чтение худ. литературы и т.д.) | 9.20 -9.40 |
7 | Прогулка, совместная деятельность педагога с детьми (наблюдения, труд, экскурсии, разучивание подвижных игр и др.) или самостоятельная деятельность детей (игры, труд, воздушные и солнечные процедуры) | 9.40-11.50 |
8 | Возвращение с прогулки, водные процедуры, спокойные игры | 11.50 -12.10 |
9 | Подготовка к обеду, обед | 12.10-12.35 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.30 -15.10 | |
Постепенный подъем, самостоятельные игры | 15.10-15.25 | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.50 | |
13 | Уход детей домой | 17.30 -18.00 |
Дома | ||
Прогулка | 18.00-20.30 | |
15 | Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры | 20.30-21.00 |
16 | Подготовка ко сну, ночной сон | 21.00-6.30 |
Примерный режим дня детей 4-5 лет
(средняя группа)
Холодный период года
Режимные моменты | время | |
Дома | ||
1 | Подъем, утренний туалет | 6.30-7.30 |
В дошкольном учреждении | ||
2 | Прием детей, игры, самостоятельная деятельность, | 7.30-8.00 |
3 | утренняя гимнастика | 8.15 |
4 | Подготовка к завтраку, самостоятельная деятельность детей | 8.00-8.25 |
5 | Завтрак | 8.25 -8.50 |
6 | Самостоятельная деятельность (подготовка к занятию) | 8.50 -9.00 |
7 | Непосредственно образовательная деятельность. | 9.00-10.30 |
8 | Самостоятельная деятельность детей (между занятиями), подготовка к прогулке, прогулка | 10.30 -10.50 |
9 | Прогулка | 10.50 -12.15 |
10 | Возвращение с прогулки | 12.15 -12.25 |
11 | Подготовка к обеду, обед | 12.25-12.50 |
12 | Подготовка ко сну, дневной сон | 12.50-15.00 |
13 | Постепенный подъем детей, воздушно-водные процедуры, игры | 15.00-15.30 |
14 | Подготовка к полднику, полдник | 15.30-15.50 |
15 | Совместная деятельность детей с педагогом или самостоятельная деятельность детей | 15.50 -16.30 |
16 | Подготовка к прогулке, прогулка | 16.30 -17.30 |
17 | Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход домой | 17.30 -18.00 |
Дома | ||
18 | Прогулка | 18.00-19.30 |
19 | Возвращение с прогулки, самостоятельные, спокойные игры, гигиенические процедуры | 19.30-20.40 |
20 | Подготовка ко сну, ночной сон | 20.40-6.30 |
crrds155kar.educhel.ru
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Режим дня»
Татьяна Кубышкина Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Режим дня»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
Тема: «Режим дня»
Цель: расширить знания детей о здоровье человека, возможностях сохранения здоровья через соблюдение режима дня.
Задачи: познакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый образ жизни», «части суток», активизировать в речи прилагательные, развивать мышление, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Оборудование: иллюстрации по теме «Здоровье», плакат «Режим дня», плюсики из бумаги.
Словарь: здоровье, здоровый образ жизни, режим дня.
Программное содержание
-Ребята, какие добрые поступки вы делаете в садике и дома? (С мамой читаем сказку, помогаем маме мыть посуду, рисуем, катаемся на санках, играем с сестричкой)
-Когда человек может выполнить много добрых, полезных дел? (Когда у него хорошее настроение, он здоров, бодр, весел)
-Как вы думаете, что такое здоровье? (Когда у человека в теле все хорошо работает)
-Назовите слова в которых прячется слово «здоровье». (Здорово, здороваться, здоров, здоровьице, здоровенный)
-А от чего зависит здоровье человека? (Содержит ли он в чистоте свое тело, делает ли он зарядку, вовремя ли ложится спать, ест ли полезную пищу)
-Мы можем успеть выполнить много добрых дел, если будем делать все по порядку, то есть соблюдать «режим дня».
Игра «Назови части суток»
Петушок в саду поет.
Значит …настает. (утро)
-Что мы делаем утром? (Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, чистим зубы, завтракаем)
-Какое утро? (Солнечное, доброе)
На занятиях трудиться малышам не лень.
Клеят, лепят, строят-
Значит это (день)
-Что мы делаем днем? (Играем, обедаем, прыгаем, рисуем)
-Какой день? (Добрый, солнечный, радостный, светлый)
Отдыхать садится солнце, утихает ветер.
Малыши домой спешат-
Значит это (вечер)
-Что мы делаем вечером? (Ужинаем, читаем сказки, отдыхаем)
-Какой вечер? (Добрый, теплый, тихий, летний)
Мама сына уложила, уложила дочь.
Отдыхать пора ребятам.
Наступила (ночь).
-Что делаем мы ночью? (Спим)
-Какая ночь? (Теплая, тихая, темная, звездная)
Физминутка. Игра «День и ночь»
Если воспитатель произносит слово «день», ребята прыгают, бегают, кружатся. А если воспитатель произносит слово «ночь», то дети должны замереть на месте и не двигаться.
Игра «Назови слово»
-Ребята, я буду называть слово, а вы подберите к нему противоположное по смыслу:
Ложиться- (вставать)
Конец-…. (начало)
Светло-(темно)
Восход- (закат)
Рано- (поздно)
День-(ночь)
Длиннее- (короче)
Итог:
-Молодцы, вы очень хорошо работали.
-У меня вопрос один:
Чем поможет нам режим.
-Ребята, у каждого из вас в руках будет «плюсик» из бумаги. Каждый будет прикреплять его на доску и говорить, для чего нужен режим дня.
www.maam.ru