Средняя группа в детском саду распорядок дня


Режим дня средней группы

                                                           Режим дня для детей средней группы ( 4-5 лет)

                               Деятельность детей

        Время

        Форма организации

 Длительность

Прием детей, беседы, игры, поручения, наблюдения; работа с родителями

    7.30 – 8.10

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

          30 мин

          10 мин

Утренняя гимнастика

    8.10 – 8.20

Совместная деятельность

          10  мин

Подготовка к завтраку ( гигиенические процедуры), дежурство

    8.20 – 8.30

Совместная деятельность

          10 мин

Завтрак

    8.30 – 8.45

Присмотр и уход

          15 мин

Игры, дежурство

    8.45 – 9.00

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

          10 мин

           5 мин

ООД

    9.00 – 9.20

    9.20 – 9.30

    9.30 – 9.50

НОД

Игры ( самостоятельная деят.)

НОД

          20 мин

          10 мин

          20 мин    

Игры, подготовка к прогулке

    9.50 – 10.10

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

           10 мин

           10 мин

Прогулка ( игры, наблюдения, труд)

   10.10 – 12.00

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

           20 мин

           90 мин

Возвращение с прогулки, игры

   12.00 – 12.25

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

          20 мин

          5 минут

Подготовка к обеду ( гигиенические процедуры)

   12.25 – 12.35

Совместная деятельность

          10 мин

Обед

   12.35 – 12.55

Присмотр и уход

          20 мин

Подготовка ко сну, гигиенические процедуры

   12.55 – 13.00

Совместная деятельность

          5 мин

Сон

   13.00 – 15.00

Присмотр и уход

          120 мин 

Подъем, закаливающие процедуры, игры

   15.00 – 15.25

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

           15 мин

           10 мин

Чтение художественной литературы

   15.25 – 15.45

Совместная деятельность

            20 мин

Игры, индивидуальная работа, ДО ( компонент ДОУ)( 2 раза в неделю)

    15.45 – 16.15

Совместная деятельность

ДО

            10 мин

             20 мин

Подготовка к полднику

    16.15 – 16.25

Совместная деятельность

            10 мин

Полдник

    16.25 -  16.40

Присмотр и уход

             15 мин

Подготовка к прогулке

    16.40 – 16.55

Совместная деятельность

             15 мин

Прогулка ( игры, наблюдения, труд); работа с родителями

    16.55 – 17.30

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

             10 мин

             15 мин

             10 мин

Уход детей домой.

    17.30

скачать

sprds7.edumsko.ru

Режим в детском саду по группам - правила питания, занятий и отдыха

Время чтения: 5 минут

20 октября 2018

Для всех детей в детском саду предусмотрен одинаковый режим дня. Это касается дневного сна, питания, времени прогулок, развлечений и развивающих занятий, согласно возрастной категории. Если придерживаться режима, можно сократить период адаптации ребенка к новому окружению, приучить к порядку и сохранить устойчивость детской психики.

Требования к распорядку дня в ДОУ по СанПиН

Стандартный распорядок дня в детском саду рассчитан на 12 часов, которые ребенок проводит в стенах дошкольного заведения. Внесение каких-либо корректив осуществляется с учетом климатических условий, географического положения, других факторов. Режим составляют в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.12660–10. Основные положения:

  • В детском саду предусмотрено четырехразовое питание с временным интервалом 4 часа между трапезами.
  • Предусмотрено 2 прогулки на свежем воздухе – в первой половине дня и после дневного сна. В общей сложности гулять с детьми требуется 3–4 часа. Время пребывания на улице сокращается при температуре ниже –15 °С и скорости ветра от 7 м/с.
  • Согласно расписанию дня, время дневного сна составляет 2–2,5 часа, при этом воспитатель должен присутствовать в спальне и следить за спящими детьми.
  • Требуется проветривать помещение менее 10 мин. через каждые 90 мин. При отсутствии детей организовать проветривание за 30 мин. до их прихода с улицы или занятий. Температура воздуха не должна опускаться более 2–4 °С, важно избегать сквозняков.
  • Постельное белье в детском саду требуется менять минимум 1 раз за неделю (согласно графику).
  • В холодный сезон воспитатель должен встречать детей утром в группе, при теплой погоде – на улице (на групповой площадке).

Режим питания

Время Прием пищи Приблизительное меню
8:30 Завтрак Горячее блюдо (молочная каша, творожная запеканка, яичный омлет), чай или какао, бутерброд с маслом, сыром.
10:00 Второй завтрак Напиток с фруктами или без.
12:00 Обед Первое блюдо (борщ, суп), второе (гарнир с мясом или рыбой), салат или овощи, холодный напиток.
15:00 Полдник Выпечка (сдоба), напиток.
18:00 Ужин Мясное или рыбное блюдо, творог, напиток.

Занятия в детском саду

В детском саду развивают речевые навыки, расширяют кругозор детей, знакомят с азами математики и письма, прививают любовь к творчеству и культуре, дают новые знания. При отсутствии медицинских противопоказаний занятия ведутся по таким направлениям:

  • физкультура;
  • музыка, пение;
  • изобразительное искусство;
  • математика;
  • развитие речи, логики, мелкой моторики;
  • подготовка к школе.

В детском саду проводятся самостоятельные игры, когда дети общаются со сверстниками, заводят друзей, отдыхают. За день в детском саду проводится не более 3 занятий, перерыв между которыми составляет не менее 10 минут. Длительность урока:

  • младшая группа (дети 3–4 года) – 10 мин.;
  • средняя группа (4–5 лет) – 15 мин.;
  • старшая группа (5–6 лет) – 20 мин.;
  • подготовительная группа (6–7 лет) – 30 мин.

Режим дня в детском саду

Распорядок дня в детском саду зависит от возраста ребенка, специализации дошкольного учебного заведения, других факторов на усмотрение воспитателя (методиста, руководства). Занятия, требующие повышенного умственного напряжения детей, проводят в первой половине дня, чередуют с физическим воспитанием, музыкой, изобразительным искусством. Это важно, чтобы не перегружать ребенка, сделать его всесторонне развитой личностью на радость папе и маме.

Ясельная группа (2–3 года)

Распорядок дня в садике важно соблюдать с яслей. Это необходимо, чтобы малыши быстрее адаптировались. Важно ускорить процесс привыкания к воспитателям и няне, чтобы ребенок не переживал, и каждое утро с радостью шел в детский сад. Приблизительный график дня:

Время Режим дня
7:00–8:00 Прием малышей
8:00–8:20 Завтрак
8:20–9:00 Самостоятельные игры в группе
9:00–9:30 Подготовка к прогулке
9:30–11:30 Уличные игры
11:30–11:45 Возвращение в группу, подготовка к обеду
11:45–12:15 Обед
12:15–12:30 Подготовка ко сну
12:30–15:00 Тихий час
15:00–15:15 Пробуждение после дневного сна
15:15–15:30 Полдник
15:30–15:45 Самостоятельные игры
15:45–16:15 Занятия по группам
16:15–16:30 Подготовка к выходу на улицу
16:30–18:00 Прогулка

Младшая группа (3–4 года)

Время Режим дня
7:00–8:20 Прием детей, утренняя зарядка, игры
8:20–8:50 Подготовка к завтраку, прием пищи
8:50–9:20 Игры, подготовка к занятиям
9:20–10:00 Занятия
10:00–10:20 Подготовка к прогулке
10:20–12:20 Отдых на свежем воздухе
12:20–13:00 Обед
13:00–15:15 Тихий час
15:15–15:45 Пробуждение, игры, воздушные процедуры
15:45–16:00 Полдник
16:00–16:30 Игры, физическая активность
16:30–16:50 Сбор на улицу
17:00–18:00 Прогулка

Средняя группа (4–5 лет)

Время Режим дня
7:00–8:20 Прием воспитанников, гимнастика, подвижные игры
8:20–8:50 Подготовка к завтраку, прием пищи
8:50–9:50 Подготовка к занятиям, занятия
9:50–11:50 Сбор на улицу, прогулка
11:50–12:15 Возвращение в группу, подготовка к обеду
12:15–12:50 Обед
12:50–13:00 Подготовка со сну
13:00–15:00 Тихий час
15:00–15:25 Пробуждение, игры, воздушные процедуры
15:25–15:50 Полдник
15:50–16:30 Игры, физическая активность, музыкальные уроки, образовательная программа
16:30–18:00 Сбор на улицу, прогулка

Старшая (5–6 лет)

Время Режим дня
7:00–8:30 Прием воспитанников, дежурство, гимнастика, подвижные игры
8:30–8:55 Подготовка к завтраку, прием пищи
8:55–10:50 Развивающие занятия
10:50–12:25 Подготовка к прогулке, прогулка
12:25–12:40 Возвращение с улицы, подготовка к обеду
12:40–13:15 Обед
13:15–15:00 Подготовка ко сну, тихий час
15:00–15:25 Пробуждение, процедуры личной гигиены
15:25–15:40 Полдник
15:40–16:20 Игры, физкультура, труд, ИЗО
16:30–18:00 Отдых на свежем воздухе

Подготовительная группа (6–7 лет)

Время Режим дня
7:00–8:30 Прием воспитанников, дежурство, гимнастика, подвижные игры
8:30–8:50 Подготовка к завтраку, прием пищи
8:50–9:00 Сбор на занятия
9:00–11:05 Подготовка дошкольника к школе
11:05–12:35 Сбор на прогулку, прогулка
12:35–12:45 Возвращение в группу
12:45–13:15 Обед
13:15–15:00 Тихий час
15:00–15:25 Пробуждение, соблюдение личной гигиены
15:25–15:40 Полдник
15:40–16:30 Игры, труд, ИЗО, общение со сверстниками, сбор на улицу
16:30–18:00 Отдых на свежем воздухе

Видео

mosmama.ru

Режим дня Средняя группа

Примерный режим дня детей 4-5 лет

(средняя группа)

Теплый  период года

Режимные моменты

время

Дома

1

Подъем, утренний туалет

6.30-7.30

В детском саду (в дошкольном учреждении)

2

Прием детей на участке, самостоятельная деятельность детей на участке (игры), утренняя гимнастика

7.30-8.15

3

Самостоятельная деятельность детей (игры) или совместная деятельность с воспитателями (труд в уголке природы и др.)

8.15-8.30

4

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.55

5

Игры, подготовка к прогулке, непосредственно образовательной деятельности на улице, выход на прогулку

8.55 -9.20

6

Непосредственно образовательная деятельность с детьми на участке (экология, физкультура, изобразительная деятельность, чтение худ. литературы и т.д.)

9.20 -9.40

7

Прогулка, совместная деятельность педагога с детьми (наблюдения, труд, экскурсии, разучивание подвижных игр и др.) или самостоятельная деятельность детей (игры, труд, воздушные и солнечные процедуры)

9.40-11.50

8

Возвращение с прогулки, водные процедуры, спокойные игры

11.50 -12.10

9

Подготовка к обеду, обед

12.10-12.35

 

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30 -15.10

 

Постепенный подъем, самостоятельные игры

15.10-15.25

 

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.50

13

Уход детей домой

17.30 -18.00

Дома

 

Прогулка

18.00-20.30

15

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.30-21.00

16

Подготовка ко сну, ночной сон

21.00-6.30

Примерный режим дня детей 4-5 лет

(средняя группа)

Холодный   период года

Режимные моменты

время

Дома

1

Подъем, утренний туалет

6.30-7.30

В дошкольном учреждении

2

Прием детей, игры, самостоятельная деятельность,

7.30-8.00

3

утренняя гимнастика

8.15

4

Подготовка к завтраку, самостоятельная деятельность детей

8.00-8.25

5

Завтрак

8.25 -8.50

6

Самостоятельная деятельность (подготовка к занятию)

8.50 -9.00

7

Непосредственно образовательная деятельность.

9.00-10.30

8

Самостоятельная деятельность детей (между занятиями), подготовка к прогулке, прогулка

10.30 -10.50

9

Прогулка

10.50 -12.15

10

Возвращение с прогулки

12.15 -12.25

11

Подготовка к обеду, обед

12.25-12.50

12

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50-15.00

13

Постепенный подъем детей, воздушно-водные процедуры, игры

15.00-15.30

14

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.50

15

Совместная деятельность детей с педагогом или самостоятельная деятельность детей

15.50 -16.30

16

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30 -17.30

17

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход домой

17.30 -18.00

Дома

18

Прогулка

18.00-19.30

19

Возвращение с прогулки, самостоятельные, спокойные игры, гигиенические процедуры

19.30-20.40

20

Подготовка ко сну, ночной сон

20.40-6.30

crrds155kar.educhel.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Режим дня»

Татьяна Кубышкина Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Режим дня»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

Тема: «Режим дня»

Цель: расширить знания детей о здоровье человека, возможностях сохранения здоровья через соблюдение режима дня.

Задачи: познакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый образ жизни», «части суток», активизировать в речи прилагательные, развивать мышление, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование: иллюстрации по теме «Здоровье», плакат «Режим дня», плюсики из бумаги.

Словарь: здоровье, здоровый образ жизни, режим дня.

Программное содержание

-Ребята, какие добрые поступки вы делаете в садике и дома? (С мамой читаем сказку, помогаем маме мыть посуду, рисуем, катаемся на санках, играем с сестричкой)

-Когда человек может выполнить много добрых, полезных дел? (Когда у него хорошее настроение, он здоров, бодр, весел)

-Как вы думаете, что такое здоровье? (Когда у человека в теле все хорошо работает)

-Назовите слова в которых прячется слово «здоровье». (Здорово, здороваться, здоров, здоровьице, здоровенный)

-А от чего зависит здоровье человека? (Содержит ли он в чистоте свое тело, делает ли он зарядку, вовремя ли ложится спать, ест ли полезную пищу)

-Мы можем успеть выполнить много добрых дел, если будем делать все по порядку, то есть соблюдать «режим дня».

Игра «Назови части суток»

Петушок в саду поет.

Значит …настает. (утро)

-Что мы делаем утром? (Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, чистим зубы, завтракаем)

-Какое утро? (Солнечное, доброе)

На занятиях трудиться малышам не лень.

Клеят, лепят, строят-

Значит это (день)

-Что мы делаем днем? (Играем, обедаем, прыгаем, рисуем)

-Какой день? (Добрый, солнечный, радостный, светлый)

Отдыхать садится солнце, утихает ветер.

Малыши домой спешат-

Значит это (вечер)

-Что мы делаем вечером? (Ужинаем, читаем сказки, отдыхаем)

-Какой вечер? (Добрый, теплый, тихий, летний)

Мама сына уложила, уложила дочь.

Отдыхать пора ребятам.

Наступила (ночь).

-Что делаем мы ночью? (Спим)

-Какая ночь? (Теплая, тихая, темная, звездная)

Физминутка. Игра «День и ночь»

Если воспитатель произносит слово «день», ребята прыгают, бегают, кружатся. А если воспитатель произносит слово «ночь», то дети должны замереть на месте и не двигаться.

Игра «Назови слово»

-Ребята, я буду называть слово, а вы подберите к нему противоположное по смыслу:

Ложиться- (вставать)

Конец-…. (начало)

Светло-(темно)

Восход- (закат)

Рано- (поздно)

День-(ночь)

Длиннее- (короче)

Итог:

-Молодцы, вы очень хорошо работали.

-У меня вопрос один:

Чем поможет нам режим.

-Ребята, у каждого из вас в руках будет «плюсик» из бумаги. Каждый будет прикреплять его на доску и говорить, для чего нужен режим дня.

www.maam.ru


Смотрите также