Состав чисел второго десятка


Состав чисел второго десятка УМК "Система Занкова"

Состав чисел второго десятка

Цели:

  • закрепить знания о единицах и десятков;

  • закрепить знания об образовании чисел второго десятка.

Основное содержание темы, термины понятия

Содержание темы предполагает:

  • формирование умений образовывать числа второго десятка;

  • формирования умения решать задачу;

  • использование знаний состава чисел второго десятка для выполнения вычитания.

Планируемые результаты

Личностные

  • Понимание взаимосвязи человеческой деятельности и природного мира.

  • Проявление творческого отношения к процессу обучения.

  • Проявление эмоционального-ценностного отношения к учебной проблеме.

  • Формировать познавательных навыков.

  • Формирование опыта работы с учебником (умение ориентироваться в расположении учебного материала по уроку).

  • Выделение отдельных элементов многоугольника: углов и сторон.

Метапредметные:

Познавательные умения

  • Перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • Обобщать полученную информацию;

  • Давать оценку своим действиям, оценивать результат;

  • Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • Понимать информацию в знаково- символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию.

Коммуникативные умения

  • Понимать задаваемые вопросы;

  • Принимать участие в работе парами и группами;

  • Оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

  • Сотрудничать, договариваться о последовательности и результате, учиться доносить до других свой результат и процесс работы, слушать мнения других;

  • Активно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные умения

  • Работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

  • Формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся. Оценивать сложившуюся ситуацию;

  • Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями.

Возможные виды деятельности учащихся:

  • Анализировать и представлять данные в виде таблицы. Дополнять таблицу числовыми данными (выявлять состав числа). Выполнять вычитание на основе взаимосвязи сложения и вычитания.

  • Составлять задачи по схеме.

  • Устанавливать соотношения между отрезками на чертеже как части и целого.

  • Проводить анализ учебной ситуации (выделять признаки у данных в задании фигур).

  • Осуществлять построение цепочки суждений. Формулировать логический вывод.

  • Проводить неявное сравнение выражений

Организация образовательного пространства

Оборудование:

  • Рабочая тетрадь.

  • И.И. Аргинская Математика. 1 класс Учебник.- М.; Издательство «Фёдоров», 2012.

Метапредметные связи.

  • Математика

  • Информатика

  • Литературное чтение.

Ресурсы

  • Персональный компьютер для каждого ученика

  • Мультимедийный проектор

  • Программа «Перволого»

Ход урока

I. Орг. Момент. Тема урока.

Учитель:

Сегодня на уроке мы с вами будем:

  • Считать

  • Решать задачу

  • Работать с геометрическим материалом

  • Решать логическую задачу

  • Работать с отрезками.

II. Устный счет.

Учитель: Посмотрите на числа. Назовите лишнее. Почему?

12, 14, 17, 6, 13, 16, 15

Дети: Лишнее число 6 т.к. – это однозначное число. Все числа двухзначные.

Учитель: Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

Дети: Наверно двузначные числа.

Учитель: Давайте проверим. Чтобы узнать с чего мы начнем, нужно выполнить задание на компьютере.

Задание. Выберите геометрическую фигуру, не треугольник, не геометрическую фигуру желтого цвета

Учитель: Что вы выбрали?

Дети: Зеленый квадрат

Учитель. Нажмите по строке в нижнем правом углу.

Появляется строчка на компьютере. Устный счет

Учитель: Ответ запишите в тетрадь в строчку.

  • Назовите число, в котором 1 д. 3 ед., 1 д. 4 ед.

  • Какие числа следуют при счете за числом 11?

  • Какие числа предшествуют 20, 17?

  • Какое число расположено между числами 10 и 12, 17 и 19?

  • Сколько см в 1 дм, 5 см?

  • Первое слагаемое 8, второе слагаемое на 9 больше. Найди второе слагаемое.

  • Расположи числа в порядке убывания.

Рефлексия. Какие задания вам показались трудными.

Ответы детей.

III. Новая тема.

Учитель: Следующее задание, узнаем пройдя по стрелке. Что видите?

Дети: Здесь записано выражение.

6-1+2+3=

9 11 10

Дети: Мы можем посчитать.

Учитель: Решите данное выражение, выбрав правильный ответ. Что вы можете сказать об этом числе? Пройдите по стрелке.

Учитель: Нажмите на стрелочку расположенную в правом нижнем углу. Составьте суммы по данным таблицы и найдите их значение.

Используя полученные равенства, найди значения выражений.

  • 12-10;

  • 14-4;

  • 17-10;

  • 19-9;

  • 11-1-5;

  • 15-10+4.

Дети: Значение первого выражения равно 2 т.к. 12 это сумма 10 и 2

Учитель: Решите выражение (с/р) Выбрав ответ

Учитель: Составьте всевозможные равенства с числами 14, 4, 10

Дети: Сумма 4 и 10 равна 14.

Используем переместительный закон умножения. 10+4 =14

Уменьшаемое 14 вычитаемое 4 разность равна 10.

Уменьшаемое 14 вычитаемое 10 Разность равна4.

Учитель: С/р. Составьте всевозможные равенства с числами 16, 10,

Рефлексия. Какие задания вам показались трудными.

IV. Работа с геометрическим материалом.

Дан треугольник, четырехугольник, шестиугольник.

Учитель: Как называется эти фигуры? Как еще можно назвать первую фигуру?

Что можете сказать о многоугольнике?

Учитель: У него углы, вершины.

Учитель: Сколько сторон у треугольника? Сколько вершин?

Учитель: Сколько сторон и вершин у четырехугольника.

Учитель: Как можно назвать остальные фигуры?

Учитель: Расположите фигуры так, чтобы

V. Задача.

Учитель:

Учитель: Составьте задачу.

Дети: На тарелке лежали 9 овощей. Несколько помидоров и 4 огурца. Сколько было помидоров?

Учитель: Почему данный математический рассказ является задачей.

Дети: Этот рассказ состоит из условия. т.е данных. И Вопроса т.е. искомых данных.

Учитель: Прочитайте условие задачи.

На тарелке лежало 9 овощей. Несколько помидоров и 4 огурца.

Учитель: Какие данные нам известны?

Всего 9 овощей. Из них 4 помидора.

Учитель: Назовите искомые данные? Сколько было помидоров.

Дети: Это задача простая. Чтобы найти сколько помидоров нужно и9 вычесть 4 получилось 5 помидоров. Чтобы записать ответ нужно прочитать вопрос. Сколько было помидоров на тарелке? Вместо слова, сколько, ставлю число 9. Ответ. 9 помидоров было на тарелке.

VI. Решение логической задачи.

Учитель: Чтобы решить эту задачу. Нужно нажать на микрофон. (Ира, Коля и Саша написали по одному неравенству. Ира и Коля написали неравенство с одинаковым знаком сравнения. Ира написала верное неравенство, Коля неверное неравенство.)

Какое неравенство решил Коля? Саша? Ира? (Передвигая выражения к фигуркам учеников)

Дети: Ира записала неравенство 14>13, Саша записал 1219.

VII. Итоги урока.

Учитель: Что нового узнали на уроке?

Что больше всего понравилось?

Что вызвало трудности?

Если вам было трудно на уроке поднимите красный круг, если все было понятно – зеленый круг, если возникли трудности – желтый.

urokimatematiki.ru

Урок математики в 1 классе "Состав чисел второго десятка"

Тема: Состав чисел второго десятка

Цели деятельности учителя:

способствовать развитию умений выявлять состав числа, выполнять вычитание на основе взаимосвязи сложения и вычитания; составлять и решать задачи; сравнивать числа и выражения; выделять элементы многоугольника.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают состав чисел второго десятка;

умеют выполнять вычитание на основе взаимосвязи сложения и вычитания; решать задачи изученных видов; сравнивать числа и выражения.

Личностные: дают оценку работам и ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

осуществляют первоначальную оценку собственной учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своей работы.

Познавательные: проводят сравнения, классификацию, строят простейшие индуктивные рассуждения

Коммуникативные: учитывают разные мнения, строят понятие для партнера, высказывания, умеют задавать вопросы.

  1. Организационный момент Слайд № 1

Дети: Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать

Учитель: Ребята я желаю вам удачи и верю, что у нас все получится. Давайте создадим себе хорошее настроение

Слайд № 2

Что есть прекрасного в обычном. Мир этот полон красоты!

И что кажется привычным, Иначе вдруг увидишь ты….

Ты спросишь: «Что это такое? Как этот маленький цветок вместить так много цвета мог»

- Смог, потому что это не простой цветок, это волшебный цветок добра и хорошего настроения!

Положите его на обе ладошки, почувствуйте, как он согревает вас, ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах.

Мысленно поместите все добро, хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

- Что вы почувствовали?

- Надеюсь, что хорошее настроение вы пронесете через весь урок.

А теперь за работу.

- О какой птице идет речь?

Все слышит

Очень скупа на слова

Чем больше услышит

Тем меньше болтает

Мудрейшая птица

а) Мудрая сова приготовила задания. Вот одно из них:

Слайд № 4

7+3=+7 +8=12

infourok.ru

Урок математики по теме:"Десятичный состав чисел второго десятка".

Тема: Десятичный состав чисел второго десятка.

Образовательная цель: Познакомить с названиями, записью, десятичным

составом чисел второго десятка.

Развивающая цель: Развитие мыслительной операции: аналогии, анализа,

синтеза, обобщения.

Воспитательная цель: Воспитывать интерес к науке математике и всему

процессу обучения;

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного применения

знаний.

Оборудование: Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Учебник «Математика 1

класс часть 2». Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. «Математика. Рабочая

тетрадь 2», карточки.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

Проверь, дружок

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь

II. Актуализация знаний детей

Устный счет

Уменьшите 9 на 7.

Найдите сумму чисел 6 и 3.

Вычти 4 из 8.

В книге 8 страниц. Нина прочитала 3 страницы. Сколько страниц ей осталось

прочитать?

На сколько 7 больше 4?

Уменьши 9 на 3.

Какое число меньше 10 на 6?

Сложи числа 4 и 3.

На сколько 10 больше 2?

Первое слагаемое 5, второе слагаемое такое же. Найди сумму.

Вычти 3 из 7.

Первое слагаемое 5, второе 2. Найди сумму.

Расставьте числа в правильном порядке: 10 40 70 30 50 20 60

Приведите пример однозначных чисел, двузначных.

III. Формулирование темы и цели урока

1.Работа с учебником с.12-13

Задание 1

- Что общего в записи чисел 10, 11,12? Чем отличаются?

- А как в старину называли 1 десяток? (« ДЦАТЬ»).

Задание 2 Работа в паре.

- Сколько морковок на каждом рисунке? Записать их число.

(Взаимопроверка)

Задание 3.

- Записать равенство, соответствующее рисункам.

10+8=18 10+9=19 10+10=20

Называем десятки и единицы. Отрабатываем умения находить их, выполняя

задания 5 и 6, 8.

Словарная работа. Слово «монета» означает металлический кружок.

-- А теперь, кто был самым внимательным и готов ответить на вопрос?

Посмотрите ещё раз на число 10 и скажите, что может обозначать цифра 1 и

цифра 0 в записи числа 10? (1 – 1 десяток, 0 - ноль о единиц )

Вводится понятие «разряд единиц» и «разряд десятков».

Работа с карточками. Конструирование состава чисел второго десятка при

помощи карточек.

(Дети кладут перед собой карточку с числом 10, а справа сверху

накладывают карточку с числом 3. Получаем -13 и т. д. (запись на доске)

13 = 10 + 3 17 = 10 +7 19=10+9

Физминутка.

2.Работа в тетради. С.10-11

№1 Записать цифрами количество копеек.

№2. Соединить числа с их названиями.

№3 Записать числа цифрами.

Устно. Учебник. Задание № 7

Назовите следующее и предыдущее число 10, 15, 19.

Самостоятельная работа № 6 в тетради. Самопроверка.

Рефлексия

– У кого из вас задания, которые вы выполняли, вызвали затруднения?

– Что осталось непонятным?

Итог урока.

– Что для вас оказалось самым интересным на уроке?__

infourok.ru

Образование чисел второго десятка. Двузначные числа от 10 до 20. Видеоурок. Математика 1 Класс

На данном уроке мы будем использовать палочки. Посчитайте, сколько палочек изображено на рисунке. (рис. 1)

Рис. 1

Пронумеруем каждую палочку, чтобы узнать, сколько же всего палочек изображено на рисунке. (рис. 2)

Рис. 2

Свяжем эти десять палочек в один пучок, мы получим новую единичку измерения – десяток. На рисунке изображено десять палочек или один десяток. (рис. 3)

Рис. 3

У нас получился один десяток. В старину десяток по-другому называли «дцать». И сейчас мы узнаем, как же получаются числа второго десятка.

Если к одному десятку – дцать – добавить ещё одну палочку, то получим один на дцать. (рис. 4) 

Рис. 4

Какое число получилось? Одиннадцать.

Возьмем вторую палочку. Положим на десять палочек две палочки. (рис. 5)

Рис. 5

Сколько получилось палочек? Двенадцать.

Возьмем третью палочку. Положим на десять палочек три палочки. (рис. 6)

Рис. 6

Сколько получилось палочек? Тринадцать.

Положим четыре палочки на десять палочек. (рис. 7)

Рис. 7

Сколько получилось палочек? Четырнадцать.

Положим пять палочек на десять палочек. Получим пятнадцать.

Шесть – шестнадцать.

Семь – семнадцать.

Восемь – восемнадцать.

Девять – девятнадцать.

Возьмем два десятка палочек. (рис. 8) 

Рис. 8

У нас получился ещё один десяток, или дцать. Сколько у нас десятков теперь? Два десятка – двадцать.

Запишем два ряда чисел. (рис. 9)

Рис. 9

В первом ряду – числа, которые хорошо вам знакомы – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Во втором ряду – числа, которые мы получили на данном уроке – 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.

Сравните два ряда этих чисел и подумайте, чем они отличаются друг от друга. В записи чисел первого ряда присутствует только один значок. То есть, если у нас число один, мы записываем его одной цифрой – цифрой 1. Если у нас число два, мы записываем его одной цифрой – цифрой 2. Число пять мы записываем одной цифрой – цифрой 5.

В записи чисел второго ряда присутствуют две цифры.

Десять мы записываем двумя цифрами – цифрами 1 и 0.

Двенадцать мы записываем двумя цифрами – цифрами 1 и 2.

То есть в записи этих чисел мы используем два значка – две цифры.

Поэтому, числа первого ряда называются однозначные числа, а числа второго ряда называются двузначные числа – в их записи два значка. (рис. 10)

Рис. 10

Обратите, внимание на то, что когда мы устно произносим двузначные числа – десять, одиннадцать, двенадцать, мы сначала называем количество свободных единичек, а потом десяток  – дцать. (рис. 11)

Рис. 11

Когда же мы эти числа записываем, то на первое место мы ставим цифру, которая показывает количество десятков – один десяток, на второе место мы ставим количество свободных единичек, которые мы добавили к десятку. (рис. 12)

Рис. 12

Получаем:

11

Одиннадцать

То есть на первом месте десятки, на втором месте записи – единички.

14

Четырнадцать

Четыре свободных единички и один десяток.

При записи: один десяток, четыре единички.

16

Шестнадцать

Один десяток и шесть единичек.

Найдите среди чисел второго ряда числа, в которых нет свободных единичек, числа, которые состоят только из десятков. Это числа десять и двадцать. (рис. 13)

Рис. 13

При записи этих чисел на месте единиц стоит цифра ноль 0, на месте десятков – цифра, указывающая на количество десятков.

10 – один десяток, ноль единичек

20 – два десятка, ноль единичек.

В математике такие числа еще называют круглыми числами. (рис. 14)

Рис. 14

10 и 20 – круглые числа, они состоят только из десятков.

На уроке мы познакомились с тем, как появились двузначные числа, мы научились записывать двузначные числа, узнали, что двузначные числа – это числа, в которых при записи на первом месте стоит число десятков, на втором месте – число единиц. В записи этих чисел используется две цифры, поэтому эти числа называются двузначными. Рассмотренный материал поможет нам в дальнейшем изучении математики.

Список литературы

  1. Александрова Л.А., Мордкович А.Г. Математика 1 класс. – М: Мнемозина, 2012.
  2. Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Математика. 1 класс. – М: Астрель, 2012.
  3. Беденко М.В. Математика. 1 класс. – М7: Русское слово, 2012.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

Домашнее задание

1. Назовите числа по порядку от 10 до 20 и запишите их.

2. Как образуются числа второго порядка? Назовите числа, изображенные на рисунке.

3. Впишите пропущенные числа.

(Источник)

interneturok.ru


Смотрите также