Рост ребенка по месяцам до года девочка таблица точная


Развитие ребенка по месяцам до 1 года: календарь, таблицы и этапы по ВОЗ

Все родители без исключения беспокоятся о здоровье своего ребенка. Вопрос полноценного физического, умственного, нервно-психического развития особенно беспокоит родителей в первый год жизни крохи. Как развивается ребенок по месяцам? Предлагаем к рассмотрению примерный план становления карапуза: оценим психофизическое развитие ребенка до года, сроки и нормы по ВОЗ.

До года все малыши развиваются примерно одинаково, однако нужно делать скидку на индивидуальные особенности и параметры ребенка при рождении

Таблица физических параметров до года

Для оценки темпов роста, прибавки веса и физического развития малыша, стоит ознакомиться с усредненными общепринятыми показателями этапов развития ребенка до года. Однако нельзя забывать, что все детки обладают индивидуальными графиками развития, точное соответствие приведенным таблицам не является обязательным, допускаются незначительные отклонения от норм. Не забывайте также, что мальчики и девочки немного различаются в своем нервно-психическом развитии, но если малыш долго не приобретает нормальные для своего возраста умения и показатели развития, необходимо обратиться к врачу.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должна уметь делать ребенок девочка в 4 месяца?

Таблица физиологических параметров ребенка до года: (рекомендуем прочитать: как должно проходить развитие ребенка по неделям до 1 года?)

Возраст, месРост, смВес, кгОкружность головки, смОкружность груди, см
Новорожденный49,0 - 54,02,6 - 4,033,0 - 37,031,0 - 35,9
152,0 - 55,03,0 - 4,335,8 - 37,234,0 - 36,0
255,0 - 57,04,5 - 5,037,5 - 38,536,0 - 38,0
358,0 - 60,04,0 - 6,038,0 - 40,036,0 - 39,0
460,0 - 63,04,5 - 6,538,0 - 40,036,0 - 40,0
563,0 - 67,06,5 - 7,537,5 - 42,237,0 - 42,0
665,0 - 69,07,5 - 7,842,0 - 43,842,0 - 45,0
767,0 - 71,08,0 - 8,843,8 - 44,245,0 - 46,0
871,0 - 72,0 8,4 - 9,444,2 - 45,246,0 - 47,0
972,0 - 73,09,4 - 10,045,2 - 46,346,5 - 47,5
1073,0 - 74,09,6 - 10,546,0 - 47,047,0 - 48,0
1174,0 - 75,010,0 - 11,046,2 - 47,247,5 - 48,5
1275,0 - 76,010,5 - 11,547,0 - 47,548,0 - 49,0

Итак, как же растет новорожденный кроха в течение первого года? Рассмотрим развитие ребенка до года с помощью календаря, поделенного на каждые 3 месяца от рождения грудничка.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: нормы роста и веса детей от рождения до года

От рождения до 3 месяцев

НОВОРОЖДЕННЫЙ

Новорожденный рождается с развитым слухом и зрением. Наблюдается яркое проявление врожденных рефлексов: сосать, глотать, моргать и хватать ребенок умеет с первых минут жизни. Однако пока малыш не способен к переворачиванию. Новорожденный из положения на животике головку приподнять не может, но срабатывает инстинкт самосохранения – головку поворачивает на щечку.

1 МЕСЯЦ

Младенец в состоянии держать головку в течение нескольких секунд, пытается ее поднять, когда лежит на животике. В месяц возникает ответная реакция на звуки и резкие движения, выражающаяся в непроизвольном разведении ручек и последующем их прижимании к тельцу. Также можно наблюдать самопроизвольную имитацию ходьбы.

2 МЕСЯЦА

Грудничок поднимает и удерживает головку «стоя» 1 – 1,5 мин, а из положения на животике, приподнимать может не только головку, но и грудь. Обращает внимание на звуки и яркий свет поворотом головы и внимательным взглядом. Происходит интенсивное развитие вестибулярного аппарата. Ребенок хватает и удерживает движущиеся предметы.

3 МЕСЯЦА

На 3 месяце малыш должен хорошо держать головку в течение 1 – 3 мин. Из лежачего положения на животе может приподняться, опираясь на локотки. Начинает переворачиваться, крутиться, изменять положение, но в движениях еще нет четкой координации. С интересом наблюдает за игрушками, тянет к ним ручки. Начинает засовывать пальчики в рот, хватать и тянуть простынку.

С трех месяцев начинается активная социализация малыша — он становится более эмоциональным, живо реагирует на других людей

Физические особенности

МесяцДвижения и навыкиЗрениеСлух
1Ручки и ножки согнуты, движения плохо координируются. Все построено на безусловных рефлексах. Особенно выражены сосательный и хватательный рефлексы. К концу месяца может поворачивать голову. Может несколько минут удерживать лицо или игрушку в поле зрения. Может следить глазами за движущейся по дуге игрушкой (так называемое «автоматическое слежение»).Слизистая жидкость в барабанной перепонке постепенно рассасывается, вследствие чего улучшается и слух. Малыш прислушивается к голосу и погремушке.
2Развиваются активные движения: отводит ручки в стороны, поворачивает головку. В положении на животе может на 5 сек. приподнять голову. Совершенствуются движения рук: 2-3 сек. удерживает погремушку, ударяет по ней.Плавно следит за движущимися объектами в течение 10-15 сек. Фиксирует взгляд на игрушке/лице на 20-25 сек. Способен воспринимать предметы трехмерно.Сосредотачивается на звуках 5-10 сек. и поворачивает голову в сторону звуков погремушки и голоса.
3В течение 30 сек. удерживает головку а руках у взрослого, и в теч. 1 минуты – лежа на животе. В этом положении приподнимается на ручках, опираясь на локотки. Когда малыша держат под мышки, он упирается ступнями о поверхность, ножки при этом выпрямлены. Наблюдается общее двигательное «оживление»: может выгибаться, становясь «мостиком» и падать на кроватку. Хватательный рефлекс трансформируется в сознательный захват.Заинтересованно (а не автоматически) следит за движущейся по дуге игрушкой. Рассматривается около 5 мин. свои ручки. Ему интересны все близлежащие объекты (до 60 см. от глаз).Формируется «локализация» звука: сначала ребенок отводит глаза в строну звука, а потом поворачивает головку. Начинает плохо реагировать на громкие резкие звуки: замирает, морщится и затем плачет.

Нервно-психическое развитие

МесяцЭмоцииРечьИнтеллект
1К концу месяца улыбается в ответ маме, успокаивается от ласковых интонаций. Прислушивается к голосам и сучит радостно ножками-ручками в ответ на громкую речь. Постепенно формируется «комплекс оживления» - реакция на близкого человека.Произносит гортанные звуки: э, к-х, гы.Вторая стадия сенсомоторного интеллекта. Малыш приспосабливается к окружающему миру, появляется интерес к предметам, развивается скоординированное движение ручек и глаз.
2Ребенок отвечает улыбкой на обращение к нему, сучит ручками-ножками.В общении появляются звуки начального этапа гуления: аг-к-х, к-хх. Крик приобретает различные интонации.Интерес к внешним объектам увеличивается, улучшаются зрительно-ориентировочные реакции.
3Комплекс оживления проявляется на все 100% -это первый сознательный акт поведения, попытка взаимодействия со взрослым «глаза в глаза». Комплекс оживления знаменует начало этапа младенчества.Появляются гласные звуки и их разные сочетания: ааа, аэ, ау, а-гу.Интерес к окружающему становится избирательным и сознательным.

От 4 месяцев до полугода

4 МЕСЯЦА

Находясь в лежачем положении на спинке, грудной ребенок приподнимает головку. Если поставить на ножки, он крепко ими упирается. Начинает сидеть, легко может перевернуться со спинки на животик. Свободно поднимает тело и упирается на ладошки, когда лежит на животике. Внимательно наблюдает за предметами, может их схватить. Играется с погремушками (рекомендуем прочитать: во сколько месяцев ребенок начинает самостоятельно держать погремушку?).

5 МЕСЯЦЕВ

Малыш может сидеть, однако спину еще ровно не держит, умеет стоять на ножках, если его держать за ручки. Делает первые попытки по переворачиванию с животика на спинку. Долго держит в ручке интересный предмет. Узнает родителей, начинает бояться чужих. По убеждению Комаровского, младенец уже понимает различные голосовые интонации, начинает различать и понимать эмоции мамы.

6 МЕСЯЦЕВ

На этом этапе ребенок уже может сидеть. Он сам держит ровную спинку, легко крутится во всех направлениях. При незначительной помощи взрослого может встать на ножки, пытается шагать. Начинает вставать на четвереньки и таким способом передвигаться. Уже активно машет игрушками, поднимает упавшие предметы.

В речи также происходят заметные изменения:

  • начинает выражать первые просьбы;
  • гуление заменяется простыми лепетными звуками «ма», «па», «ба».

Физические особенности

МесяцДвижения и навыкиЗрениеСлух
4Сам поворачивается на бок, делает попытки переворачиваться. Хорошо удерживает игрушки, тянет их в рот. Во время кормления касается ручками груди или бутылочки, стараясь придерживать.Узнает близких, улыбаясь в ответ, узнает себя в зеркале. Следит за игрушкой около 3 мин.Замирает при звуках музыки. Четко поворачивает головку к источнику звука. Различает голоса.
5В положении лежа на спинке кроха пытается приподнять голову и плечи (как бы предпринимает попытки встать). В положении лежа на животе, приподнимается, опираясь ладошки прямых ручек. Можете недолго сидеть, придерживаясь обеими руками за опору. Подолгу изучает предметы на ощупь, тянет их в рот. Из навыков: ест с ложечки полугустую пищу, пьет воду из чашки.Различает близких и незнакомых людей. Следит за игрушкой 10-15 мин.Различает интонации говорящих. Уверенно поворачивается всем телом к источнику звука.
6Переворачивается с животика на спинку. Практикует ползание, с помощью подтягивания на руках. Сидит при поддержке. Устойчиво стоит, если взрослый поддерживает под мышки. Уверенно достает и схватывает предметы, перекладывает игрушку из одной руки в другую. Может держать бутылочку одной-двумя руками.Развивается острота зрения, становятся интересны очень мелкие предметы.Прислушивается к шепоту и другим тихим звукам. Подпевает в такт музыки.
6-7 месяцев — время для первого прикорма

Нервно-психическое развитие

МесяцЭмоцииРечьИнтеллект
4По-настоящему смеется, отвечает улыбкой на улыбку. Реагирует на щекотку. Требует к себе внимания.Гулит, произносит цепочки гласных звуков, появляются первые слоги.Начинается 3 этап сенсомоторного интеллекта – осуществление целенаправленных действий. Появляется понимание причинно-следственных связей. Развивается реакция на все новое.
5Хочет участвовать в общении - старается обратить на себя внимание всеми способами. «Общается» с другими детьми с удовольствием.Наблюдается певучее гуление. Использует гласные звуки: аа, ээ, оо, ай, маа, эу, хаа и др.Интересуется не только близкими объектами, но и находящимися на расстоянии до 1 м. Понимает, что у него кроме ручек есть и другие части тела.
6Начинает испытывать настоящую любовь и привязанность к воспитывающему его взрослому. Ждет от него одобрение и похвалу, таким образом, общение приобретает ситуативно-деловой характер.Произносит отдельные лепетные слоги. В «словарном запасе» уже порядка 30-40 звуков.Ставит перед собой цели и выбирает средства для их решения. Например, чтобы достать одну игрушку, нужно отодвинуть другую.

От полугода до 9 месяцев

7 МЕСЯЦЕВ

Малыш легко и быстро может ползать на четвереньках, свободно и долго сидеть. В сидячем положении выпрямляется и наклоняется. Держась за мебель, может встать на коленки, с поддержкой взрослых может стоять и переступать. Интересуется своим зеркальным отражением. Может указать глазами на большие предметы, называемые взрослым.

8 МЕСЯЦЕВ

Согласно календарю развития, на 8 месяце ребенок может самостоятельно сесть и даже встать на ножки (подробнее в статье: календарь скачков в процессе развития ребенка). Начинает играть в «ладушки», имитируя хлопки ладошками. С удовольствием пытается делать первые шаги при помощи взрослых. Мимическое движение лица приобретает богатое разнообразие. Малыш мимикой выражает заинтересованность, удивление, испуг.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что уже умеет ребенок в 8 месяцев?

С легкостью находит интересующий его предмет и настойчиво пытается до него дотянуться. Много времени проводит в играх — подолгу может рассматривать игрушки, стучать ими, кидать.

9 МЕСЯЦЕВ

Становясь на ножки, отказывается от поддержки. Любит ходить, опираясь на мебель, старается вставать на ноги из любых положений. Начинает залазить на возвышенности — коробки, скамейки, подушки. На 9 месяце моторика становится более сложной, малыш может собрать мелкие части игрушек, перебирать конструктор, передвигать машинки.

Понимает и может выполнить несложную просьбу, типа «подай мяч», «помаши рукой». Для игр выбирает сидячее положение, легко и быстро запоминает новые слова. Нравится искать упавшие или спрятанные предметы. Откликается, когда его зовут по имени. Начинает различать слова не только по интонации, но и по смыслу. Может сортировать предметы по форме, цвету, размеру.

В 9 месяцев малыш уже «совсем большой», он начинает понимать смысл многих слов, выполняет просьбы родителей, игры понемногу усложняются

Физические особенности

МесяцДвиженияНавыки
7Умеет сидеть без опоры, переворачиваться со спинки на живот и обратно. Активно ползает на четвереньках. Любимое действие с предметами/игрушками – это бросание. Сам тянется за игрушкой, берет в ручку, перекладывает, размахивает, стучит ею о поверхность.Уверенно пьет из чашечки (из рук взрослого), старается ее придерживать. Кушает с ложечки. Если мама дает сушку или сухарик, то ребенок подолгу «мусолит» этот кусочек.
8Самостоятельно поднимается на ноги, держась за опору. При поддержке взрослого переступает ножками. Сам сидит и ложится, много ползает.Если видит «свою» чашку у взрослого, то тянет к ней ручки. Держит в руке кусочек хлебушка, самостоятельно его ест. Можно начать приучать малыша к горшку.
9Держась одной рукой за опору, можно выполнять много разных действий: идти к взрослому приставными шажками, хвататься свободной рукой за другую опору и т.д. Уверенно сидит по 10-15 мин. Активно ползает.Пьет из чашки, придерживая ее (чашка при этом зафиксирована в рук взрослого). Если ребенка начали приучать к горшку, то может уверенно на нем сидеть без капризов.

Нервно-психическое развитие

МесяцЭмоцииРечьИнтеллект
7Старается быть в центре внимания. Теперь ласка и поцелуи – не главное (может отворачиваться, отстранятся), а важное – это совместная игра и манипулирование игрушками.Активно лепечет. Уже может произносить четкие слогосочетания: ма-ма, ба-ба-ба, па-па-па, а-ля-ля и др.Развивается понимание причинно-следственных связей, например, бросает игрушку и смотрит, куда она приземлится; если проголодался, смотрит в сторону кухни (туда, где его кормят).
8Становится закрытым от незнакомцев (кризис 8 месяцев), готов общаться только с очень близкими, при других беспокоится и плачет.Говорит слоги и слогосочетания: ай, а-ля-ля, хэ, а-дять, а-де-де, а-ба-ба и др.Наступает 4 стадия сенсомоторного интеллекта: развиваются целенаправленные действия. Ребенок все изучает и исследует.
9Испытывает целую гамму эмоций от гнева и страха до радости и удивления. Стремится к общению со взрослым, привлечению его в свою деятельность.В речи появляется первые указательные слова, понятные только близким. Понимает слова-запреты («нельзя»), поучения («покажи, как…», «поцелуй маму» и т.п.)Ребенок отделяет себя от взрослого, но воспринимает себя «центром вселенной». Развивается долговременная память (может вспомнить предмет) и рабочая память.

От 10 месяцев до 1 года

10 МЕСЯЦЕВ

После 10 месяца ребенок без помощи становится на ноги и начинает ходить. Начинает переступать при поддержке за одну ручку. Может взять мелкий предмет пальчиками, расстраивается, когда забирают понравившиеся игрушки. Часто и осознанно подражает движениям взрослых, может открывать-закрывать, поднимать-бросать, прятать-находить. Ребенок произносит простые односложные слова.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: что должна уметь ребенок девочка в 10 месяцев?

11 МЕСЯЦЕВ

Малыш интенсивно развивается. Основные навыки движения развиты хорошо. Может показать многие предметы (игрушки, мебель, части тела, животных). Понимает и выполняет большинство простых просьб, нежелание или отрицание выражает качанием головы.

1 ГОД

После 11-12 месяца начинается сложный этап развития. Часто мальчики немного медленнее развиваются, чем девочки. Появляется умение самостоятельной ходьбы. Может сам подойти, если его зовут по имени. Умеет приседать и выпрямляться без поддержки. Поднимает с пола предметы, не присаживаясь. Может исполнить сложное поручение: закрыть двери, принести игрушку из другой комнаты.

Проявляет интерес к процессу раздевания, купания. Произносит около десяти простых слов. В год ребенок с интересом наблюдает за людьми, машинами. Более подробную информацию вы можете в интернете, посмотрев видео Комаровского о правильном развитии детей от 0 до года.

Физические особенности

МесяцДвиженияНавыки
10Может некоторое время самостоятельно стоять без опоры и поддержки.Закрепляются все ранее приобретенные умения и навыки.
11Хорошо стоит из опоры около 5 сек., балансируя ручками, ножки при этом расставлены. Сам пытается делать первые шаги, при поддержке взрослого идет уверенно.Закрепляются все ранее приобретенные умения и навыки.
12Ходит самостоятельно (до 3 метров). Свободно приседает и поднимается, наклоняется и поднимает с пола предмет/игрушку. Может залазит по лестнице вверх.Сам пьет из чашки, без поддержки взрослого. Уверенно держит ложку, водит ею по тарелочке.

Нервно-психическое развитие

МесяцЭмоцииРечьИнтеллект
10У ребенка формируется полноценная привязанность к значимым для него людям. Он хорошо контактирует с другими детками.Повторяет за взрослыми отдельные слоги. Общается с близкими на языке, понятном только им. Понимает слова: «дай…», «где…?».Качественно усложняются все ощущения: слух, запах, вкус, тактильное восприятие.
11Избирательно относится к другим детям, в целом же, радуется общению с ними, лепечет. Может брать игрушки другого.Говорит 1-2 слова. Произносит звукоподражания, типа «би-би», «ав-ав». Может понимать и выполнять просьбы взрослого (например, «покатай машинку», «покорми куклу»).Научается управлять своими действиями, мыслительно организует всю поступающую из-вне информацию.
12Испытывает самый широкий спектр эмоций, базирующийся на чувстве «отделения» от взрослого (т.к. уже может самостоятельно передвигаться).Повторяет слоги за взрослыми. Обозначает отдельные понятия и предметы лепетными словами. Без показа предмета/игрушки понимает, о чем идет речь. Может выполнять поручения, типа «покажи..», «найди…», «положи на место…», «принеси».Начинается 5 стадия развития сенсомоторного интеллекта: понимает категории предметов и явлений (например, животные, мебель, пища). Начинает формироваться произвольное внимание.

Мнение доктора Комаровского

Популярный сегодня доктор Комаровский доходчиво и интересно рассказывает о детках в своей книге «Начало жизни: ваш ребенок от рождения до 1 года», а также в своих видео-уроках. Конечно, основной акцент делается на педиатрических вопросах, однако помимо этого из книг и лекций можно узнать о:

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь делать грудной ребенок в 1 месяц?
  • принципах ухода за карапузом;
  • питании и кормлении детей (по ВОЗ, а также согласно авторской методике прикорма);
  • ключевых этапах роста и развития (когда малыш должен сидеть, ползать, стоять и ходить).

Калькулятор

vseprorebenka.ru

Развитие девочек до года

Доброго времени суток! Сегодня у нас очень интересная тема – развитие ребенка по месяцам до года. Девочка и мальчик не особо отличаются по развитию в этот период, но  есть небольшие нюансы, о которых я вам подробно и расскажу.

Разница между девочками и мальчиками в визуальном плане следующая:

  • у девочек больше жировых запасов при рождении;
  • у мальчиков чаще всего отмечают больший рост и вес;
  • мальчишки растут и набирают вес быстрее девчонок;
  • окружность головы обычно у мальчиков чуть больше.

Вообще все дети развиваются по-разному, но есть определенные нормы, которым должны соответствовать младенцы. Именно поэтому, в первый год жизни, следует водить ребенка каждый месяц в поликлинику. Там подробно рассказать врачу, чему научился ваш малыш за прошедшие 4 недели.

Регулярные осмотры помогут вовремя распознать любую патологию или задержку в развитии. Если начать лечение незамедлительно, то у вас будут все шансы полноценно вылечить ребенка.

Существуют специальные точные таблицы, где указано соответствие роста, веса и остальных навыков к возрасту. На их данные мы и будем опираться.

Развитие малышки по месяцам

Давайте подробнее рассмотрим, что должна уметь малышка:

1 месяц:

  • прибавка в весе должна быть от 500 грамм и более (считать нужно от минимального веса.);
  • рост увеличивается на 2-3 см;
  • ребенок спит 70% времени;
  • практически не реагирует на звуки;
  • маленький грудничок хорошо знает запах и голос мамы;
  • во время выкладывания на животик старается на несколько секунд удерживать головку.

2 месяца

  • увеличение массы тела от 750 грамм;
  • рост + 3 см;
  • малышка бодрствует примерно четверть часа;
  • если с ребенком часто общаться, она может начать гулить;
  • задерживает взгляд на предметах на некоторое время;
  • тащит все в рот (чаще пальцы);
  • умеет проявлять радость и улыбаться.
Читайте также:  Мысли и здоровье

3 месяца

  • масса в среднем увеличивается на 750 грамм;
  • рост +3 см;
  • малышка спит около 14-15 часов в сутки;
  • удерживает головку с поднятом состоянии пол минуты;
  • видит разницу между разнообразными звуками;
  • проявляет много активности;
  • хорошо отличает всех родных людей от друга;
  • ей нравится, когда с ней рядом кто — нибудь, если вы попробуете отойти от малышки, можете вызвать у нее недовольство и крик.

4 месяца

  • прибавка массы 700 грамм;
  • в росте +2,5;
  • пытается копировать эмоции взрослых;
  • любит, когда с ней проводят время и берут на ручки;
  • развитый ребенок в это время хорошо держит головку и даже умеет ее поворачивать;
  • продолжает тянуть в рот все подряд (следует тщательно следить за ребенком);
  • отлично распознает предмет на расстоянии до 4 метров.

5 месяцев

  • масса + 700 грамм;
  • рост + 2,5 см;
  • малышка уже научилась переворачиваться, поэтому за ней нужно более пристально следить, чтобы не упала;
  • может дотянуться до нужного предмета;
  • обследует пальцы ножек ртом;
  • умеет перекладывать предметы из одной руки в другую;
  • копирует движения взрослых, например, если показать ей, как делать ладушки, она без проблем сможет похлопать в ладоши;
  • может показать свое недовольство, в виде плача;
  • умеет громко хохотать и пищать;
  • ребенку понравится, если родители будут читать ей или петь.

6 месяцев

  • таблица роста и веса показывает нам такие же показатели прибавки в весе, как и в 5 месяцев, т.е. 700 грамм;
  • малышка уже умеет самостоятельно сидеть и пытается ползать;
  • ребенка можно начать приучать пить из чашки и кушать ложечкой в этом возрасте (естественно с помощью взрослых);
  • проявляет недоверие к малознакомым людям.

7 месяцев

  • прибавка в массе 550 грамм;
  • вес + 2 см;
  • малышка может подолгу лежать, гулить и играться;
  • уверенно сидит и ползает, а также, придерживаясь за что-либо, умеет вставать;
  • знает предназначения предметов;
  • продолжает изучать предметы через рот;
  • понимает запреты;
  • знает свои части тела и может их показать.
Читайте также:  Без сахарного диабета жизнь прекрасна!

8 месяцев

  • вес + 550 грамм
  • рост + 2 см
  • знакома с множеством предметов, знает для чего они предназначены;
  • передвигается, при помощи опоры;
  • садится и встает;
  • может распознавать и выполнять простые просьбы родителей;
  • умеет складывать пирамидку и открывать ящики, изучая их содержимое;
  • может показать на фото родственников.

9 месяцев

  • прибавка в весе колеблется от 100 до 600 грамм;
  • рост + 2 см;
  • малышка использует в игре сразу несколько предметов;
  • может подолгу засиживаться и играть;
  • ее интересует абсолютно все, юная леди проверяет содержимое коробок и баночек (родителям следует быть предельно осторожными и не оставлять в доступных местах опасные предметы и всякую мелочь, которую ребенок может проглотить, выпить или засунуть в носовой проход);
  • разговаривает на своем языке, некоторые слова могут понимать близкие люди;

10 месяцев

  • вес + 350 грамм;
  • рост + 1 см
  • малышка очень подвижна, копирует родственников, часто смеется и болтает;
  • самое время познакомить ребенка с детской площадкой, ведь она уже может начать контактировать с детками;
  • продолжает изучать предметы и их предназначение.

11 месяцев

  • прибавка массы тела 350 грамм;
  • в этом месяце девочки в среднем прибавляют + 1 см;
  • отлично понимает речь родителей и их просьбы;
  • может начать называть животных, например, собаку «ав-ав» или «ака»;
  • хорошо и подолгу болтает о чем-то своем;
  • машет рукой при приветствии, или прощании;
  • уверенно кивает головой, в знак согласия, или наоборот;
  • отлично справляется с уходом за своей любимой игрушкой;
  • умеет пить из кружки.

12 месяцев

  • вес + 350 грамм;
  • рост + 1 см;
  • ребенок может ходить самостоятельно (если этого не случилось ровно в год, не расстраивайтесь, ваше чадо обязательно пойдет чуть позже);
  • ребенок сосредотачивается на движениях, активно ходит и бегает (может даже первое время часто падать, придерживайте малышку за ручку).
Читайте также:  Лечение локтевого сустава. Часть 2

Отклонения от нормы

Дорогие родители, если вы сомневаетесь в том, нормально ли ваше чадо набирает вес и растет, вы может обратиться к педиатру. Врач предоставит вам точную таблицу на 2018 год, в которой будут четко указаны возрастные нормы. Если что-то беспокоит малыша, никогда не ждите, лучше перестрахуйтесь и сходите к врачу на осмотр.

Вот список симптомов, при которых лучше обратиться за советом к квалифицированному специалисту:

  1. Малыш часто срыгивает, не читайте пожалуйста в интернете, что это норма. Лучше скажите об этом врачу и лишний раз посетите невролога, на всякий случай.
  2. Ребенок не может удерживать головку в 3-х месячном возрасте.
  3. Повышение температуры также следует незамедлительной врачебной консультации. Помните, температура поднимается в том случае, когда в организме есть какой-либо воспалительный процесс, или малыш подхватил вирусную инфекцию.
  4. Понос и Рвота. Эти неприятные симптомы грозят ребенку обезвоживанием.
  5. Сыпь. Даже при появлении небольших высыпаний лучше обратиться к врачу.
  6. Повышенная капризность. Дети, конечно, часто плачут, но, если плач очень частый, скорее всего малыша что-то беспокоит.
  7. Вялость.
  8. Дрожание подбородка.
  9. Судороги.

С появлением малыша в семье каждой маме интересно и важно его развитие, советую купить специальный альбом, чтобы вклеивать в него фото и записывать изменения, которые произошли с крохой за прошедший месяц.

Фото на планшетах и флэшках — вещь хорошая, но альбом с записями и отпечатанными фото не будет лишним, поверьте моему опыту.

На этом я с вами прощаюсь, уважаемые читатели, желаю вам удачи и терпения в воспитании ваших девчонок. Следите за обновлениями блога.

С уважением, Ирина Яровикова

krasa-blog.ru

Таблица роста и веса детей до года. Нормы ВОЗ развития по месяцам для девочек и мальчиков

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Таблица роста и веса, которая показывает динамику изменения детей в возрасте до 1 года, позволяет оценивать изменения в их развитии, произошедшие за этот период времени. Цифры, указанные в этой таблице, отражают несколько видов показателей (от низких до слишком высоких) и показывают варианты нормы и отклонений от неё в обе стороны.

Нормы ВОЗ веса и роста для девочек до года (Таблица)

ВозрастНизкийНиже среднегоСреднийВыше среднегоВысокийСлишком высокий
кгсмкгсмкгсмкгсмкгсмкгсм
Период новорождённости2,445,42,847,33,249,13,751,04,252,94,854,7
1 месяц3,249,83,651,74,253,74,856,65,557,66,259,5
2 месяца3,953,04,555,05,127,15,859,16,661,17,563,2
3 месяца4,555,65,257,75,859,86,661,97,564,08,566,1
4 месяца5,057,85,759,96,462,17,364,38,266,410,068,6
5 месяцев5,459,66,161,86,964,07,866,28,868,510,670,7
6 месяцев5,761,26,563,57,365,78,268,09,370,310,672,5
7 месяцев6,062,76,865,07,667,38,669,69,871,911,174,2
8 месяцев6,364,07,066,47,968,79,071,110,273,511,675,8
9 месяцев6,565,37,367,78,270,19,372,610,575,012,077,4
10 месяцев6,766,57,569,08,571,59,673,910,976,412,478,9
11 месяцев6,967,77,770,38,772,89,975,311,277,812,880,3
12 месяцев7,068,97,971,48,974,010,176,611,579,213,181,7

Нормы ВОЗ веса и роста для мальчиков до года (Таблица)

ВозрастНизкийНиже среднегоСреднийВыше среднегоВысокийСлишком высокий
кгсмкгсмкгсмкгсмкгсмкгсм
Период новорождённости2,546,12,948,03,349,93,951,84,453,75,055,6
1 месяц3,450,83,952,84,554,75,156,75,858,66,660,6
2 месяца4,354,44,956,45,658,46,360,47,162,48,064,4
3 месяца5,057,35,759,46,461,47,263,58,065,59,067,6
4 месяца5,659,76,261,87,063,97,866,08,768,09,770,1
5 месяцев6,061,76,763,87,565,98,468,09,370,110,472,2
6 месяцев6,463,37,165,57,967,68,869,89,871,910,974,0
7 месяцев6,764,87,467,08,369,29,271,310,373,511,475,7
8 месяцев6,966,27,768,48,670,69,672,810,775,011,977,2
9 месяцев7,167,78,069,78,972,09,974,211,076,512,378,7
10 месяцев7,468,78,271,09,273,310,275,611,477,912,780,1
11 месяцев7,669,98,472,29,474,510,576,911,779,213,081,5
12 месяцев7,771,08,673,49,675,710,878,112,080,513,382,9

Физическое и психическое развитие ребенка по месяцам

Таблица роста и веса детей до года позволяет отслеживать активные фазы роста малыша. Первый год – это особое время, когда ребёнок месяц за месяцем быстро развивается и приобретает новые для него навыки и умения. Каждый малыш уникален и его развитие идёт определёнными темпами, нельзя привязать эти изменения к определённому плану и периоду времени.

Однако отслеживать развитие своего ребёнка может каждый родитель, чтобы иметь возможность вовремя помочь своему малышу в освоении тех навыков, которые ему пока не даются, но уже положены по возрасту.

1 месяц

За период от рождения до достижения 1 месяца, малыш подрастает на 3 см и прибавляет от 500 гр. до 1 кг в весе.

Развитие ребёнка:

  • малыш начинает удерживать улыбку на лице в течение нескольких секунд, обращая её к взрослому человеку, который заботится о нём. Он начинает учиться держать головку, поднимая её на короткое время на 1-2 см от поверхности в положении лёжа;
  • очень яркие игрушки способны захватить внимание крохи, он смотрит на них некоторое время (даже если они движутся);
  • внезапно возникший громкий звук способен вызвать отклик у малыша в виде испуга, вздрагивания или плача;
  • мама или папа, заговорившие с малышом, вызывают у него активную ответную реакцию в виде шевеления руками, ногами и появления улыбки;
  • в ответ на ласковые слова родителей ребёнок пытается «агукать».

2 месяца

За текущий месяц кроха подрастает на 3 см и набирает в весе около 1 кг.

Особенности поведения ребёнка:

  • малыш начинает спать немного меньше (около четверти часа он способен смотреть по сторонам, оставшееся время от часа малыш спит);
  • двухмесячный кроха вполне может спутать ночь и день, и развлекать родителей на протяжении всего тёмного времени суток, а днём отдыхать. В этом случае нужно попробовать бережно перевести его на традиционный режим дня;
  • карапуз пытается поворачиваться с бока на спину и обратно, а также немного удерживать голову в положении лёжа на животике;
  • малыш очень крепко захватывает палец, который мама может вложить в его раскрытую ладонь;
  • кулачки на руках сжаты уже не так крепко, а вот ножки пока находятся в состоянии небольшого тонуса. Сейчас самое время для прохождения с ребёнком курса массажа у специалиста;
  • малыш активно разговаривает на своём языке и узнает речь родных людей, обращённую к нему.

3 месяца

Согласно данным, которые описаны в таблице роста и веса детей, до года малыш растёт очень быстро. 3 месяц – не исключение, ребёнок поправляется на 750-800 гр. и вырастает на 3-4 см.

Достижения крохи:

  • малыш способен находиться в состоянии бодрствования до 1-2 часов подряд, лёжа в кроватке или предпочитая ношение на руках;
  • если мама держит младенца на руках вертикально, он вполне может удерживать свою головку самостоятельно;
  • если выложить ребёнка на ровную поверхность животиком вниз, он поднимает голову, опираясь на предплечья. Это нужно делать на регулярной основе, чтобы малыш тренировал мышцы плечевого пояса;
  • взяв дитя под мышки, можно увидеть, как он ножками опирается о твёрдую поверхность;
  • постепенно ребёнок начинает самостоятельно переворачиваться со спины на бок;
  • игрушки, находящиеся в его поле зрения и громкие звуки, неизменно вызывают большой интерес или, даже испуг;
  • малыш начинает по-разному реагировать на различные ситуации: смеяться, плакать, обижаться;
  • помимо гласных, в лепете ребёнка появляются согласные звуки, которые он начинает произносить нараспев, находясь в хорошем настроении;
  • у малыша появляется стремление схватить яркую игрушку ручкой;
  • кроха начинает сосать пальчики на руках и ногах и трогать своё личико.

4 месяца

К 4 месяцам дитя подрастает ещё на 3 см и поправляется на 600-800 гр.

Особенности развития:

  • каждый малыш к этому возрасту приноравливается к одному и тому же режиму (если родители поддерживали его на протяжении 4 месяцев);
  • ночной сон становится продолжительнее, увеличиваются периоды между кормлениями;
  • у малыша получается совершать перевороты со спины на живот;
  • появляются попытки в положении лёжа на спине, приподнимать руки и предплечья: всё это приводит к попыткам усаживаться;
  • малыш целенаправленно тянется к заинтересовавшим его игрушкам, может держать их, тянуть и бросать;
  • во время еды, ребёнок может придерживать грудь или бутылочку;
  • если показать крохе его зеркальное отражение он весело засмеётся и будет заинтересовано его рассматривать;
  • искусственникам в этом возрасте начинают вводить прикорм из овощей.

5 месяцев

За истёкший месяц ребёнок вырастает на 2-4 см и набирает в весе около 700 гр.

Малыш умеет следующее:

  • активно переворачиваться со спинки на животик и назад;
  • сидеть, имея опору под спинкой. Спинка его при этом остаётся в полукруглом состоянии;
  • стоять с поддержкой на выпрямленных ножках;
  • брать игрушку двумя руками и немного удерживать её так;
  • отличать мамин голос и лицо от других, тянуться именно к ней;
  • реагировать на строгие или ласковые интонации и отражать это своими эмоциями;
  • распевать некоторые звуки, находясь в хорошем расположении духа.

6 месяцев

Первое прожитое полугодие малыша, согласно таблице роста и веса, ознаменовано набором ещё 600 гр. и подрастанием на 2-3 см, что составляет до половины всех параметров, которых дети достигают к году.

Достижения крохи:

  • малыш отлично сидит самостоятельно, если его высадит мама (сам принять такое положение он пока не способен);
  • некоторые способны стоять на четвереньках, другие неплохо ползают;
  • потянув малыша за руки, можно заставить его приподняться на ножки. Если придержать его под грудку, он может переступить шаг-другой по твёрдой поверхности;
  • кроха осознанно держит игрушку и перекладывает её из ладони в ладонь;
  • лепет очень активен, но без смысловой нагрузки (хотя могут появляться слоги «ма» и «па», они не обращены лично к родителям);
  • малыш оглянется, если позвать его по имени и может обратить внимание на игрушку, о которой скажет мама;
  • ребёнок начинает бояться посторонних лиц либо, наоборот, заинтересованно рассматривать их;
  • на нижней челюсти начинается прорезывание первых зубов;
  • детей, которые находились на грудном вскармливании, начинают прикармливать овощными пюре или кашами;
  • ребёнок способен кушать из ложки, если его кормит мама.

7 месяцев

За этот месяц ребёнок подрастает на 2 см и полнеет на 500 гр.

Согласно таблицы роста и веса детей до года, в 7 месяцев малыш уже может собирать и разбрасывать игрушки

У ребёнка получается следующее:

  • сидеть и ползать самостоятельно;
  • стоять с поддержкой и немного шагать;
  • активно изучать игрушки и подолгу заниматься с ними, бросая, открывая и поднимая;
  • пить из кружки, которую держит мама;
  • внимательно слушать взрослых и отыскивать глазами предмет, о котором идёт речь;
  • показывать на некоторые части собственного тела (носик, глазки);
  • появляются резцы снизу (если их не было ранее) и снизу.

8 месяцев

К 8 месяцам малыш уже набирает ещё 400-700 гр. и подрастает на 1,5-2 см.

Достижения карапуза к этому возрасту:

  • ползание по всему дому;
  • подъём с опорой на ножки;
  • малыш может сделать несколько шагов, если его поддержат под грудь или за ручки;
  • ребёнок активно играет: катает мячик, усаживает куклу, производит другие действия с игрушками;
  • лепет приобретает чёткость и направлен к конкретным людям. Появляются осознанные звуки «ма-ма», «ба-ба», «па-па»;
  • малыш понимает, когда мама уходит из комнаты и очень расстраивается по этому поводу;
  • незнакомцы пугают карапуза, также как и резкие звуки;
  • малыш может дать ладошку или сделать несложные движения в ответ на просьбу (сыграть в «ладушки»);
  • кроха способен самостоятельно держать и откусывать хлеб, печенье или сухарики.

9 месяцев

Дети до года активно меняются, таблица роста и веса показывает, что к 9 месяцам, малыш прибавляет 500 гр. и подрастает на 1-2см.

Особенности развития:

  • малыш почти готов к ходьбе, он активно укрепляет мышцы посредством ползания и подъёма у опоры;
  • некоторые дети уже встают самостоятельно и пробуют сделать шаг – другой;
  • малыш способен повторять действия других людей, особенно с игрушками: достать, показать, подать, покатать;
  • карапуз весело пританцовывает под музыку;
  • начинается прорезывание вторых резцов, верхних и нижних.

10 месяцев

К этому времени, малыш начинает замедлять темпы роста и прибавляет лишь 1 см в высоту и 500 гр. в весе.

Малыш может:

  • уверенно двигаться: садиться, шагать, придерживаясь за что-либо, спускаться и подниматься по ступеням (с поддержкой);
  • малыш способен листать книги, брать игрушки двумя пальчиками;
  • кроха может открыть и закрыть коробку, возить машинку, строить башни из кубиков;
  • появляются первые несложные слова или первые слоги из названий разных предметов;
  • ребёнок активно повторяет действия взрослых и показывает на названные части тела.

11 месяцев

Дети до года, приближаясь к 11 месяцам, набирают около 300-450 гр. и подрастают на 1-2 см, согласно таблице роста и веса – это укладывается в принятые нормы.

Достижения карапуза:

  • активное и постоянное движение: ходьба за руку, приседания и нагибания;
  • ловкое обращение с игрушками: сбор пирамиды и кубиков, изучение ярких книжек с музыкальными звуками;
  • ребёнок показывает части тела у кукол и мягких игрушек;
  • малыш понимает порицание и похвалу со стороны мамы;
  • в речи появляются упрощённые названия знакомых предметов и слово «дай»;
  • появляется желание кушать и одеваться самому.

12 месяцев

К 1 годику малыш прибавляет ещё 350 гр. (около 10 кг с рождения) и вырастает на 1-2 см (плюс 20-25 см).

Малыш умеет:

  • ходить, садиться и подниматься с корточек;
  • произносить порядка 10 слов и понимать простые поручения, выполняя их («дай», «принеси», «можно»);
  • знает имена родных и близких людей;
  • с интересом ухаживает за куклами, одевая и укладывая их спать;
  • пробует жевать твёрдую пищу, учится пить и кушать самостоятельно. Начинает привередничать в еде.

Ключевые моменты развития ребенка первого года жизни (Таблица)

До года дети изменяются разительно, оценить этот процесс можно не только в таблице роста и веса, но и по основным моментам их развития указанным ниже.

Возраст (в месяцах)Статичные и моторные уменияРечевые навыкиОбщее
1Прислушивается к голосам, несколько секунд держит голову. Вздрагивает от резких звуковЕдиничные звуки «гу»Улыбается
2Немного держит голову и крутит её в стороныМного гулитСмотрит на предмет, который двигается. Много наблюдает за мамой
3Удерживает голову в течение длительного времени. Может потянуть руку в сторону игрушкиОчень часто и долго гулитАктивно реагирует на яркие предметы со звуками
4Лёжа на животе, приподнимается с опорой на локти. Начинает переворачиватьсяВ гулении появляются новые звукиНачинает смеяться, оживляется при появлении незнакомых лиц
5Продолжает осваивать перевороты. Может стоять, если держать под мышкиЧасто и долго гулит с разными интонациямиРазличает своих и чужих. Способен держать бутылочку и кушать кашу из ложки
6Может самостоятельно сидеть. Учится ползатьНачинает лепетатьРазличает маму, папу и чужих людей. Реагирует на их появление
7Ползает и сидит без поддержкиЛепечет и понимает других людейПерекладывает игрушки в руках и на местах
8Ложится и садится самостоятельно. Ходит с опорой о предметы мебелиХорошо лепечетИграет в игрушки. Может помахать на прощание (если взрослые учили его этому)
9Если держать – ходит, может передвигаться от точки к точке в комнатеОтлично лепечетПытается танцевать, если играет музыка. Способен выполнять простые просьбы с игрушками («дай», «покажи»)
10Стоит недолго без поддержки и опоры. Отлично ползает по всем комнатам квартирыВозникают словаПовторяет за примером взрослых: сложить пирамиду, кубики, убрать и закрыть
11Стоит, начинает ходить с поддержкой за ручкиВ речи различаются понятные словаПонимает запреты и разрешения. Выполняет несложные просьбы
12Ходит сам без любой поддержкиГоворит от 5 до 10 словУзнаёт родных, способен выполнять более сложные просьбы и задачи

Развитие каждого ребёнка – многогранный и сложный процесс, зависящий от множества факторов. Не стоит слепо следовать общепринятым критериям, однако ориентироваться на них нужно, чтобы не упустить время для развития малыша.

Видео о развитии ребенка до года

Нормы набора веса и роса ребенка до года. Таблица:

Доктор Комаровский расскажет какой вес и рост должны быть у ребенка до года:

kidteam.ru

Таблица норм развития ребенка по месяцам до года от ВОЗ

4 апреля, 2016 Загрузка...

Таблицы ВОЗ приводят нормы развития ребенка по самым разнообразным параметрам. Вы можете воспользоваться таблицами ВОЗ, чтобы понять, чтобы понять, развитие вашего ребенка проходит нормально или есть какие-то отклонения от нормы.

Вы легко сможете узнать правильные ли у вашего ребенка параметры, нормально ли он набирает массу и растет. Если какие-то из параметров маловаты или отклонены от нормы, которая рекомендуется ВОЗ, то это серьезный повод отвезти кроху до года к педиатру или лечащему семейному врачу.

Родители не должны халатно относится к параметрам развития ребенка, так как, к примеру, ребенок, который набирает лишний вес, должен пройти ряд анализов, в том числе и на сахарный диабет. Если ваш малыш отстает от нормы, то не следует впадать в панику, а наоборот, поверить еще один параметр – это индекс массы тела.

Именно на это число следует опираться, чтобы понять, какую ребенок имеет массу. Формула расчета индекса массы тела: I= m/h3 (масса тела деленная на рост в квадрате) , где m — масса тела в килограммах, h — рост в метрах. Измеряется индекс массы тела в кг/м².

Развитие ребенка до года по месяцам

Нормы для мальчиков

В 2006 году появились новые нормы по развитию мальчиков до 1 года. ВОЗ провела исследования и выдала средние параметры развития мальчиков, у которых нет никаких болезней, и которых кормят грудью. Как известно, дети на искусственных смесях набирают вес быстрее.

Год:месяц Месяц Вес, кг Рост, см Индекс массы тела Окружность головы, см
мин. макс. мин. Макс. мин. Макс. мин. макс.
0:00 0 2,9 3,9 48 51,8 12,2 14,8 33,2 35,7
0:01 1 3,9 5,1 52,8 56,7 13,6 16,3 36,1 38,4
0:02 2 4,9 6,3 56,4 60,4 15 17,8 38 40,3
0:03 3 5,7 7,2 59,4 63,5 15,5 18,4 39,3 41,7
0:04 4 6,2 7,8 61,8 66 15,8 18,7 40,4 42,8
0:05 5 6,7 8,4 63,8 68 15,9 18,8 41,4 43,8
0:06 6 7,1 8,8 65,5 69,8 16 18,8 42,1 44,6
0:07 7 7,4 9,2 67 71,3 16 18,8 42,7 45,2
0:08 8 7,7 9,6 68,4 72,8 15,9 18,7 43,3 45,8
0:09 9 8 9,9 69,7 74,2 15,8 18,6 43,7 46,3
0:10 10 8,2 10,2 71 75,6 15,7 18,5 44,1 46,7
0:11 11 8,4 10,5 72,2 76,9 15,6 18,4 44,5 47
1:00 12 8,6 10,8 73,4 78,1 15,5 18,2 44,8 47,4

Родители обязательно должны помнить, что каждый ребенок развивается согласно собственной природе. Нормы, которые указаны в таблицах – это средние показатели, которые могут использоваться как отправная точка и справочный материал. Но если у вас есть хоть малейшие подозрения на то, что у вашего ребенка до одного года наблюдается отклонение от нормы, вы должны срочно показать его врачу.

Нормы для девочек

Параметры развития девочек, утвержденные ВОЗ, года указывают на то, какими должны быть средние параметры развития девочек до одного. Эти данные – некий статический и справочный материал, который является отправной точкой для диагностики развития вашего ребенка. Но если у вас есть сомнения в том, нормально ли развивается ваша девочка, то вам обязательно нужна консультация педиатра.

Год: Месяц месяц Вес, кг Рост, см Индекс массы тела Окружность головы, см
мин. макс. мин. макс. мин. макс.
мин. макс.
0:01 1 3.6 4.8 51,7 55,6 13,2 16 35,4 37,7
0:02 2 4.5 5.8 55 59,1 14,3 17,3 37 39,5
0:03 3 5.2 6.6 57,7 61,9 14,9 17,9 38,3 40,8
0:04 4 5.7 7.3 59,9 64,3 15,2 18,3 39,3 41,8
0:05 5 6.1 7.8 61,8 66,2 15,4 18,4 40,2 42,7
0:06 6 6.5 8.2 63,5 68 15,5 18,5 40,9 43,5
0:07 7 6.8 8.6 65 69,6 15,5 18,5 41,5 44,1
0:08 8 7.0 9.0 66,4 71,1 15,4 18,4 42 44,7
0:11 11 7.7 9.9 70,3 75,3 15,1 18 43,2 45,9
1:00 12 7.9 10.1 71,4 76,6 15 17,9 43,5 46,3
Месяц Прирост веса, грамм Прирост роста, см
Интервал мин макс мин макс
0-1 611 1161 6,8 9
1-2 744 1290
2-3 502 944 4,2 6,1
3-4 383 796
4-5 293 695 2,7 4,5

Таблица развития от 0 и по месяцам до 1 года

Существуют некие средние физические и эмоциональные показатели активности ребенка до одного года. Опираясь на эти параметры, папа и мама могут понять, не отстает и не опережает ли кроха в развитие своих сверстников.

Возраст (месяц) Навыки
1

Глаза ребенка могут следить за погремушкой, которая движется по вертикали. У крохи есть реакция на громкие звуки.

2 Присутствует хватательный рефлекс, малыш может двигать ножками и ручками как попеременно, так и одновременно. Глаза ребенка могут уследить за предметом, движущимся по вертикали.
3 Малыш начинает агукать. Узнает родителей. Поднимает голову, при этом лежит на животике. Ручками исследует личико.
4 В положении на животике приподнимает голову и вытягивает на ручках. Может слегка покачиваться.
5 Играет с «любимой» игрушкой, может придерживать бутылочку или грудь во время кормления. Узнает маму и папу. В этом возрасте появляются первые зубки.
6 Первые попытки ползти по-пластунски. Переворачивается хорошо. Знает свое имя. Повторяет звуки и гласные за взрослыми. Пытается сесть
7 Сидит уверенно. Делает первые попытки вставать. Знает близких людей. Произносит несколько слогов.
8 Может переложить погремушку из ручки в ручку. Поднимает игрушку, которая упала. Может сам кушать еду, держа в руках кусочек.
9 Может сидеть. Тянет и ползет к интересующим его предметам.
10 Узнает близких и может неохотно идти к чужим на руки. Уже может играть в «ку-ку» и прятки. Появляется интерес к мелким предметам.
11 Может сам сесть, хорошо ползает, может ползти назад. Выражает свое недовольство, когда что-то у него забирают
12 Малыш может произносить слоги, подражает интонации родителей.

Хорошо ползет, ходит, держась за что-то, пытается ходить самостоятельно.

Зубы у детей до года таблица

Существуют нормы, по которым у ребенка до года вырастают зубки. Существует таблица, в которой по месяцам расписано, когда и какие зубки должны вырасти у малыша.

Схема расположения зубов (номера показывают порядок появления) Зубы в порядке появления Средний срок появления (месяцы)
1. Нижние центральные резцы 6–10
2. Верхние центральные резцы 7–12
3. Верхние боковые резцы 9–12
4. Нижние боковые резцы 7–16
5. Первые моляры (верхние) 13–19
6. Первые моляры (нижние) 12–18
7. Клыки 16–23
8. Вторые моляры (нижние) 20–31
9. Вторые моляры (верхние) 25–33

Учитывая все эти данные, у ребенка все молочные челюсти формируются только к трем годам. А вот в 12 месяцам прорезаются только 6-10 зубов.

Размеры (обхват) головы у детей таблица

У малыша до одного года параметры охвата головы являются очень важным показателем. Родители должны каждый месяц следить, насколько выросла голова ребенка, так как увеличение или снижение темпов роста может быть последствием каких-либо проблем со здоровьем малыша. Существует таблица, которая по данным ВОЗ показывает средние размеры головы для мальчиков и девочек до года.

Возраст в месяцах Девочки Мальчики
Окружность головы, см Окружность головы, см
0 33,9 34,5
1 36,5 37,3
2 38,3 39,1
3 39,5 40,5
4 40,6 41,6
5 41,5 42,6
6 42,2 43,3
7 42,8 44,0
8 43,4 44,5

Нормы для проверки зрения у детей

Малышам до года обязательно проверяют зрение, первая проверка происходит уже в роддоме. Следующая проверка должна проводиться в 3 месяца, потом в 6 и в год. Существует таблица, по которой можно посмотреть, является ли развитие зрения вашего ребенка нормальным.

Возраст детей Средняя острота зрения
1 неделя 0,002–0,02 (до 2 %)
1 месяц 0,008–0,03 (до 3 %)
3 месяца 0,05–0,1 (5–10 %)
6 месяцев 0,1–0,3 (10–30 %)
1 год 0,3–0,6 (30–60 %)

Согласно нормальному развитию малышей до года, существует таблица, заглянув в которую, родители могу убедиться, что их малыш нормален и уже умеет делать все, что нужно уметь.

Что должен уметь делать ребенок

Возраст ребенка (месяц) Что умеет малыш
1

Может сфокусировать глазки на лице мамы. Понимает, что с ним общается и прислушивается.

2 Может улыбнуться, агукает.
3 Агукает, реагирует на обращенное к нему внимание.

На животике немножко приподнимает головку и несколько минут удерживает ее.

4 Лежа на животике уверенно приподнимает головку. Громко смеется. Если удержать кроху вертикально, то может упирать ножки в поверхность.
5 Хорошо держит голову вертикально. Может перевернуться. Концентрирует взгляд на небольшом предмете. Может переложить погремушку из одной руки в другую. Может произнести гласные и согласные. Ищет интересующие игрушки и тянется к ним.
6 Сидит уже без поддержки. Первые попытки встать.
7 С удовольствием играет в «ку-ку». Стоит, но с поддержкой или держась за мебель. Машет ручкой ,когда кто-то уходит. Может сказать «мама» и «папа». Берет что-то маленькое большим и указательным пальчиком.
8 Легко перекладывает предметы из одной ручки в другу. Ищет предметы, который упал. Ходит с опорой. Может стоять без посторонней помощи, но не долго. Понимает «нельзя».
9 Пытается дотянуться или доползти до игрушки, может катить мячик от себя. Пьет из чашки, если ее поддерживают. Говорит «мама» и «папа» очень четко. Может отвечать без слов на просьбу «Дай».
10 Уверенно стоит. Пытается вставать из положения сидя. Проявляет недовольство, когда у него забирают что-то. Лепечет и говорит на младенческом языке. Пытается идти.
11 Может сесть из положения на животике. Уже ходит хорошо. Произносит 3-5 слов.
12

Ходит, опираясь на мебель. Знает свое имя и откликается на него. Может выполнить несложную просьбу. Говорит 5-8 слов. Знает слово «нет».

Таблица роста и веса малышей

Ниже приведена таблица, которая показывает средние параметры развития малыша, установленные ВОЗ. Если вам кроха находится на грудном вскармливании, то его развитие вы можете отслеживать именно по этим параметрам ВОЗ.

Возраст, месяцев Мальчики Девочки
Рост, см Вес, кг  Рост, см
0 (новорожденный) 49,9 3,3 0 (новорожденный) 49,9
1 54,7 4,5 1 54,7
2 58,4 5,6 2 58,4
3 61,4 6,4 3 61,4
4 63,9 7,0 4 63,9
5 65,9 7,5 5 65,9
6 67,6 7,9 6 67,6
7 69,2 8,3 7 69,2
8 70,6 8,6 8 70,6
9 72,0 8,9 9 72,0
10 73,3 9,2 10 73,3
11 74,5 9,4 11 74,5

Что еще почитать

razvitieiq.ru


Смотрите также