Плотность бумаги для акварели


Бумага для акварели: лучшие варианты

Для маленьких детей, которые только учатся рисовать, родители обычно приобретают самые простые рисовальные принадлежности, однако любой художник подтвердит, что для полноценного овладения искусством важны даже мелкие детали. Значение имеет буквально все, не исключая и основу, то есть бумагу. Причиной средних оценок ребенка за изобразительное искусство может оказаться вовсе не низкий уровень старательности, а неудачно выбранный взрослыми альбом.

Обычно дети в школе рисуют акварельными красками, поэтому в первую очередь следует научиться выбирать для них альбомы.

Чтобы правильно выбрать бумагу для рисования, нужно как можно лучше понимать, какие требования выдвигает используемый вид краски к основе. Например, акварель – это краска на водной основе, и хотя вес ее невелик, большое обилие воды, используемой в процессе рисования, требует от бумаги достаточной плотности, чтобы она не промокала насквозь, пропуская краску.

При этом высокая толщина и плотность каждого отдельного листа способна существенно утяжелить альбом, что становится серьезной проблемой для ученика младших классов. Родителям такого ребенка не нужна самая толстая бумага для акварели даже в пределах рекомендуемых параметров плотности.

Дело в том, что существует техника под названием «алла прима», когда основу предварительно обильно смачивают водой, чтобы добиться максимально плавного перетекания цветов. Для такого рисунка нужна очень толстая бумага, однако в школе дети данную технику не используют: шедевр не успеет высохнуть, и в портфель его не положишь.

Для родителей большим соблазном было бы купить альбом с самыми тонкими листами, потому что по цене он окажется более доступным, однако для школьных занятий он вряд ли подойдет.

Альбомы из тонкой бумаги изготавливаются преимущественно для карандашных рисунков, ведь карандаши не могут просочиться сквозь основу и запачкать следующий лист.

Тем не менее, в школе учат рисовать в основном красками – преимущество такой техники заключается в том, что она немного сложнее за счет возможности передачи переливистых оттенков. Кроме того, навык владения кистью поможет во взрослой жизни выполнять роспись керамики и бижутерии или другую похожую творческую работу.

Следует заметить, что хорошая бумага для акварели нередко предполагает даже рисование с обеих сторон листа, хотя это чаще касается отдельно выпускаемых пачек, а не цельных альбомов. У более дешевых разновидностей стороны считаются равноценными, тогда как дорогая продукция нередко имеет «лицо» и «изнанку».

Профессиональные художники указывают, что испорченная заготовка на одной стороне листа может быть успешно исправлена на второй странице.

Сразу нужно сказать, что не существует плохой или хорошей бумаги – бывает неправильно подобранная разновидность. Техника, избранная художником, определяет, какую именно бумагу брать, поэтому все существующие разновидности пригодятся разным творческим личностям.

В первую очередь следует обратить внимание на многообразие рецептов изготовления акварельной бумаги.

Например, образцовым продуктом для профессионалов считается 100% хлопковая бумага, которая по своему составу не сильно отличается от ткани, однако для ребенка такой вариант обычно не покупают, потому что бумага стоит слишком дорого, и продается она далеко не везде.

Изделие имеет массу преимуществ:

  • высокую гигроскопичность (способность впитывать воду) при отсутствии проявления изгибов от намокания;
  • хорошая скорость высыхания;
  • яркая цветопередача.

Хотя 100% хлопок малышу пока не достанется, следует обращать внимание на состав альбома: хлопок, скорее всего, все равно входит в рецептуру, и чем выше его доля, тем лучше.

Льняная бумага похожа по своим свойствам на хлопковую, но встречается реже.

Более дешевым, но весьма достойным вариантом будет и бумага из целлюлозы. Отличие заключается в том, что целлюлоза не впитывает воду так же хорошо, но все же очень устойчива к нарушению своей формы, а потому прекрасно подходит для техники «алла прима», где требуется не промокание основы, а удержание воды на поверхности.

Хотя существует и стопроцентно целлюлозная бумага, подходящими вариантами считаются любые, в состав которых в разных пропорциях входят два или три ингредиента из уже перечисленных: хлопка, льна и целлюлозы.

Несколько непривычными для несведущего человека, но все же весьма типичными ингредиентами для недорогой акварельной бумаги являются различные наполнители - такие как шпат, гипс или водный глинозем. За счет наполнителей теряется первоначальная белизна материала, потому в состав попадают еще и каолин, мел и даже свинцовые белила, которых ни в коем случае не должно быть в товарах, предназначенных для детей.

Некоторые производители для отбеливания бумаги добавляют в состав краски синие оттенки – берлинскую лазурь или ультрамарин.

Существует и необычный сорт – яичная бумага. Она называется так, потому что изготавливается с использованием компонентов натуральных яиц, благодаря чему становится более вязкой. Существует также ароматическая разновидность с мятой.

Разнообразие в ассортимент бумажной продукции вносят и различные форматы, определяющие размеры листа. Абсолютным стандартом для школьного обучения считается А4 – параметры такого листа составляют 210х297 мм. Встречаются листы и меньшего размера, однако они в большей степени актуальны для самостоятельного рисования, а не для школьных занятий.

Для профессионального обучения рисованию уместнее листы большого формата – А3, А2 и даже А1, где каждый последующий формат в списке вдвое крупнее предыдущего (тогда как А3, соответственно, вдвое больше, чем А4).

Значение имеет и тип поверхности листа.

  • Так называемый чистый (гладкий) лист изготавливается методом горячего прессования. Его уместнее применять для небольших работ, включая прорисовку мелких сложных деталей. Он также прекрасно подходит для акварельных карандашей и их последующей размывки.
  • Для новичков, в том числе и для детей, лучше подойдет рельефная бумага, которую также изготавливают путем прессования, но уже без нагрева. Она отличается несущественной шероховатостью, благодаря чему ее использование возможно во всех известных техниках акварели. Не факт, что она позволит достигнуть высот хотя бы в одной из техник, но зато молодой художник благодаря такому решению сможет попробовать себя во всех направлениях.
  • Фактурная бумага не прессуется вовсе – ее просто сушат, что придает ей крайне необычные, хорошо видимые невооруженным глазом текстуры – шероховатости или крупные зерна. Текстурный лист шикарно подходит для моделирования пространства – непрокрашенные впадины придают особую глубину изображениям урбанистических и естественных пейзажей. Для миниатюр и других нерельефных объектов бумагу такого типа использовать не стоит.

Плотность акварельной бумаги позволяет материалу не пропускать воду и не коробиться при намокании, неизбежном в процессе рисования акварелью. Чем выше плотность, тем более качественной считается бумага, однако новичкам не советуют начинать с самых толстых разновидностей, потому что и стоит такая продукция ощутимо дороже. Минимальной плотностью для акварельной бумаги считается 200 г/м2 – с нее и стоит начать.

Если продукт не представляет собой 100% хлопок, то при такой плотности он будет сильно коробиться, потому лист необходимо растянуть и закрепить на планшете.

Переходить на более дорогие разновидности следует постепенно – докупать 260 г/м2, потом 300 г/м2. При этом очевидно, что тонкая бумага из стопроцентного хлопка окажется более качественной, чем плотная, но она содержит огромный процент наполнителей в своем составе.

В случае со школьниками такой вопрос редко актуален, однако нужно еще и правильно выбирать цвета альбома. Школьные разновидности обычно выполняются из белой или другой бумаги похожего цвета – так повышается вероятность точной цветопередачи.

При этом нужно еще обратить внимание, каким образом достигается белизна – за счет качества ингредиентов или за счет добавления отбеливателей – гипса или красок.

Тем не менее, далеко не все профессионалы выбирают именно белые варианты. Для многих художников идеальной основой для акварели является собственноручно тонированная бумага, на которую они сами предварительно наносят тонкий слой белой краски. Цветная бумага для акварели также продается в специализированных магазинах, и хотя спрос на нее сравнительно невелик, она все же может пригодиться для реализации определенных творческих идей.

Вышеописанные характеристики акварельной бумаги хороши при выборе товара в специализированном художественном магазине, где ассортимент продукции такого плана довольно широк, однако в среднем канцелярском отделе супермаркета, где чаще всего приобретаются альбомы для школы, подобного разнообразия не найти. Следовательно, ориентироваться стоит на более простые характеристики, которые сразу же бросаются в глаза.

В первую очередь, нужно понять, как именно ребенок рисует. В условиях общеобразовательной школы рисованием обычно занимаются прямо на парте, и если урок достаточно продолжителен, чтобы краска успела высохнуть, следует купить надежно сшитый или склеенный альбом – это убережет его от детских шалостей.

Для начинающих художников, в том числе и учеников художественной школы, лучше приобрести альбом с отрывными листами (на спирали), поскольку там принято натягивать лист на планшет, чтобы он не коробился, потому он должен быть отдельным от альбома. Самая лучшая профессиональная бумага вовсе не продается альбомами, она выглядит как папка с изначально отдельными листами.

Стоит обратить внимание на предназначение бумаги. Хорошо, если производитель не поленился изобразить ожидаемую технику и инструменты для рисования на обложке альбом, но если такой информации нет, найдите указанную на нем плотность бумаги.

Если из картинки на обложке очевидно, что продукт предназначен для рисования карандашами или плотность, указанная производителем, не достигает даже 160 г/м3, такой альбом для акварели покупать нельзя.

При этом маленьким детям не нужна и очень плотная бумага – она весит довольно много и в сочетании с большим количеством учебников создаст малышу проблемы с переноской портфеля в школу и домой. По этой же причине маленьким детям не покупают и альбомы с большим количеством листов.

Для домашних занятий ребенку, который раньше никогда не пробовал рисовать кистью, хватит и 10 листов на пробу – если малышу не понравится, это сэкономит родительские деньги.

Учитывая частоту уроков рисования в обычной школе (в среднем, раз в неделю), такое решение при аккуратном обращении будет оптимальным, его хватит на целую четверть учебного года.

Если же ребенок часто портит рисунки и перерисовывает их заново или рисует значительно чаще, чем раз в неделю, следует выбирать альбомы объемом в 20 и более листов.

Погоня за брендами в случае с обыкновенным школьником вряд ли уместна, поэтому нет нужды искать в интернете отзывы других родителей о том или ином производителе. Всем известные российские гиганты творческой отрасли «Гамма» и «Луч», а также любые другие аналогичные марки акварельной бумаги вполне соответствуют потребностям ученика младших и средних классов, не увлекающегося рисованием и не достигающего заметных успехов в этом деле.

Многие импортные бренды, в том числе и довольно известная фирма Koh-I-Noor, обеспечивают приблизительно тот же уровень качества за более высокую цену. Искать товар конкретного производителя нужно только в том случае, если у ребенка явно есть талант и он рисует профессионально, но здесь нельзя дать конкретного совета для всех, поскольку выбор бумаги зависит от любимой техники.

Адекватный совет для каждого отдельного художника здесь может дать только учитель, занимающийся обучением юного мастера.

Детальное описание всех критериев, по которым выбирается акварельная бумага, все равно не может передать всех тонкостей выбора продукции такого рода.

Если нужно купить бумагу для акварели, помочь могут следующие рекомендации:

  • Выбирать бумагу (как разновидность и вид оформления – альбом или отдельные листы) следует в строгой привязке к особенностям рисования. Родителям маленького ребенка следует поинтересоваться у учителя, какая именно бумага нужна. Если для общеобразовательной школы подойдет любой альбом для акварели, то у преподавателей художественных школ требования наверняка будут более конкретизированными.
  • Не стоит самостоятельно выбирать бумагу для акварели в подарок художнику, который разбирается в теме лучше дарителя, даже если такой подарок родители выбирают для своего ребенка.
  • Определяющим фактором качества для большинства видов бумаги является даже не состав или точный оттенок поверхности, а способность не создавать катышков при намокании.

Дешевые разновидности бумаги, сильно разбавленные наполнителями, быстро скатываются от неаккуратных движений кистью, из-за чего потенциальный шедевр становится неаккуратным.

Определить такое свойство бумаги прямо в магазине довольно сложно, однако если продукция данного бренда уже показала себя с подобной стороны, в дальнейшем стоит попробовать другую.

  • Творчество – это всегда поиск, особенно это касается оптимальной акварельной бумаги. Не стоит приобретать незнакомый продукт в большом количестве, поскольку его качество может разочаровать. Особенно это актуально в случае с дорогими разновидностями.
  • Собственный опыт всегда дает намного больше информации, чем любые отзывы в интернете. Безусловно, если бумага конкретного вида и производителя всеми признается непригодной для профессионального творчества, то экспериментировать с ней не стоит. Но неоднозначные комментарии о продукте должны не отпугивать, а стать стимулом для самостоятельной проверки.

Не исключено, что люди, оставляющие негативные отзывы, просто выбрали неправильную технику для рисования по такой поверхности, а для вас именно эта бумага может оказаться оптимальным решением.

Небольшой обзор бюджетной бумаги для акварели смотрите в следующем видео.

o-krohe.ru

Бумага для акварели

Бумага для акварели

Помните, в детстве, когда вы только знакомились с акварельными красками, вы рисовали в альбоме, листы которого в процессе предательски вспучивались и после высыхания скрючивались? Всё потому, что в этом альбоме была не акварельная бумага, она не впитывала жидкость и краски просто стекали, если переборщить с водой. У кого-то с тех пор больше не было желания работать в акварельной технике и виновата в этом только бумага! Открыв для себя и однажды попробовав специальную акварельную бумагу, вы поймёте, как прекрасно, что её изобрели, насколько она упрощает процесс рисования и позволяет получить от него удовольствие.

Состав

Большинство альбомов, скетчбуков и склеек для акварели делают из 100% целлюлозной бумаги. Это самый бюджетный вариант, который подходит для учёбы, набросков, отработки навыков. Целлюлозная бумага для акварели не очень хорошо впитывает краску, поэтому работу на ней необходимо делить на этапы, рисовать по частям, а пигмент краски остаётся на поверхности листа и цвета не тускнеют.

Бумага из 100% хлопка обладает максимальной впитывающей способностью, она долго сохраняет влагу. Хлопковая бумага стерпит многослойную технику по-мокрому, но при этом пигмент краски въедается и для достижения яркости нужно несколько слоёв. Если вы совершили ошибку, отмыть её на хлопковой бумаге можно практически полностью, в отличие от целлюлозной. Бумага из смеси материалов обладает преимуществами того материала, которого в составе больше. Есть бумага хлопок + целлюлоза, есть бамбук + хлопок. Очень важно, чтобы бумага была естественного белого цвета, без оптических отбеливателей и кислот в составе, так ваши работы сохранятся и прослужат дольше.

Фактура

В процессе изготовления путём холодного и горячего прессования можно получить разные рельефы поверхности или текстуры акварельной бумаги. Гладкая сатиновая (satin) или мелкозернистая фактура получается путём горячего прессования и подходит для кропотливой детализированной живописи, ботанической акварели и лессировок. Крупное зерно (torchon/ rough) изготавливают холодным прессованием, оно подходит для больших форматов, пейзажей, техник по-мокрому и создании красивых зернистых эффектов. Среднее зерно (fin) делают также холодным прессованием, это универсальная «золотая середина» и подходит под разные техники.

Плотность

Под плотностью бумаги часто подразумевают её толщину, но это не совсем верно. Плотность измеряют в граммах на квадратный метр, то есть она зависит от веса. Самой универсальной плотностью считается 200-300 г/м2. Бумага плотностью меньше 200 г/м2 будет деформироваться в процессе. Если вы не рисуете прямо в альбоме, то любой лист акварельной бумаги перед работой необходимо закрепить на планшете с помощью малярного скотча или кнопок.

Форматы и размеры

Акварельную бумагу можно найти в листах, альбомах, склейках, скетчбуках и рулонах различных размеров. Листы удобны тем, что можно взять один экземпляр, попробовать его и понять насколько эта бумага отвечает вашим потребностям, не тратясь на целый альбом. Кроме того, большой лист можно разрезать на необходимые вам нестандартные размеры. Листы акварельной бумаги бывают в основном большого формата — это 55х65 см, листы меньшего размера найти сложно, а если нужно больше, то бывают и 75х110 см. Ещё листы ценятся тем, что имеют необрезанный неровный край, который придаёт работе шарма. Когда вы точно знаете, какую именно бумагу вы хотите, выбирайте склейку или планшет с твёрдой картонной подложкой. Акварельная бумага в альбомах бывает разного формата: А3, А4 и даже А2. Скетчбуки для акварели выбирают те, кто любит брать акварель всегда с собой, это компактный дорожный вариант.

Подводя итог следует сказать, что нет хорошей и плохой бумаги, есть бумага, подходящая для определённых техник и каждый художник выбирает себе именно ту, которая отвечает его требованиям и задачам.

В нашем интерне-магазине можно купить акварельную бумагу:

Гознак Палаццо и Рыбачка, Maxgoodz, Kroyter, ЗХК «Невская Палитра» Сонет и Белые ночи (Россия) Arches и Canson Moulin Du Roy и Montval (Франция) Hahnemuhle (Германия) Daler Rowney и St Cuthberts Mill Saunders Waterford (Англия) Fabriano (Италия)

Смотреть всю бумагу для акварели

artkvartal.ru

Как выбрать акварельную бумагу | Линтэум

Главная Статьи Как выбрать акварельную бумагу

«Как выбрать бумагу для акварели?» — чужие рекомендации и советы для ответа на этот вопрос не дадут 100-% уверенности — важно попробовать разные виды бумаги самому, получить личные ощущения, научиться определять конкретные качества бумаги.

Рассмотрим основные моменты, чтобы примерно сориентироваться, какая из бумаг больше подойдет для многослойного письма, где важна стойкость первых слоев, а какая для отмывок с полным смыванием краски, на какой бумаге лучше рисовать акварелью объемные элементы, а какая предпочтительнее для картин с деталировкой.

Характеристики холста, конечно, — важные критерии, но в основном выбор бумаги все же определяется творческим замыслом художника.

Разные техники — разная основа: виды акварельной бумаги

Начнем с интересной особенности. Акварельная бумага, как правило, двусторонняя — в случае неудачи на одной стороне, просто повторяешь попытку на второй (подтверждено практикой!). Если все-таки важно определить лицевую сторону, то стоит присмотреться к фирменному клейму (водяной знак не в зеркальном отображении).

Поверхность (текстура, фактура, степень зернистости) бумаги для акварели бывает трех видов.

  1. Фактурная (матовая, шероховатая, крупнозернистая, торшон) — высушенная естественным прессованием.Этот вид для ярких пространственных работ, выполненных как в «сухой», так и в «мокрой» технике. Подходящее решение для размашистых мазков, выскабливания, проскальзывания. Краска ложится на бугры листа, оставляя неокрашенными впадины и создавая тем самым ощущение объемности. При высыхании образуется глубина и пушистость. Верная основа для пейзажей, городских зарисовок, а вот для миниатюр и цветочков это не то.
  2. Рельефная (полуглянцевая, среднезернистая грейн фин), изготовленная методом холодного прессования (cold pressed). Рельеф с рисунком: «лен», «яичная скорлупа», «кожа», «снег».«И вашим, и нашим» — универсальная основа для большинства техник: и для трехмерных произведений, и для картин с мелкими деталями, для техники «по сырому», многослойного письма, обширных заливок, дополнений пастелью… Хорошо выходят портреты, натюрморты, пейзажи… Это та самая бумага для акварели для начинающих.
  3. Гладкая (глянцевая, сатиновая), изготовленная способом горячего прессования (hot pressed). Такая бумага для миниатюр, портретов, работ лессировками, мягких градиентов. А еще для длинных прямых линий, комбинирования акварели и лайнера, акварельных карандашей, отмывки, моделирования мелких деталей.
Плотность акварельной бумаги и состав

Теперь о плотности. Она измеряется в г/м2 и принимает значения от 170 до 800. Здесь две закономерности:

• чем толще, тем устойчивее к смыванию и использованию жестких кистей; • чем толще, тем дороже.

И одна особенность: на тяжелой бумаге (от 640 г/м2) при работе «по сырому» заметно гасится цвет, создается впечатление, что краски «уходят» на глубину. Самый популярный вид — 300 г/м2.

Бумагу под акварельную живопись делают из чистой целлюлозы, хлопка, льна, либо их сочетания. Хлопковая бумага впитывает воду лучше целлюлозы (стоит соответственно дороже). Такая бумага с каждым наложением краски потихонечку набирает тон без нарушения и размывания предыдущих слоев — получаются красивые акварельные эффекты. Целлюлоза — то что нужно для однослойной техники «а-ля прима». Если вы рисуете быстро, то, возможно, показатель «долго держит влагу» будет незначительным плюсом и не стоит того, чтобы за него переплачивать.

Как выбрать бумагу для акварели

Альбомы, блоки, отдельные листы, рулоны — на чем остановить выбор? Первый вариант хорош для быстрых зарисовок, второй — склеенный с 4-х сторон, на толстой подложке, удобен для рисования с натуры (можно писать, не натягивая лист на специальный планшет), третий — решение для дорогих экземпляров и, чтобы попробовать все и сразу (если понравится, продаются пачки). С рулонами получаются сложности:

• требуется аккуратное распаковывание, чтобы избежать повреждения поверхности, • при разрезании на фрагменты бумага устойчиво сохраняет форму, ее выравнивание также приводит к деформациям.

Какая бумага для акварели лучше: конкретные предложения

Какие предложения современного производства порекомендовать?

  1. Профессиональную акварельную бумагу французской фирмы Canson. Для тех, кому важно соотношение цена – качество, подойдет целлюлозная бумага Canson student плотностью 250 г/м2 (12 листов А3 стоят приблизительно 340 рублей). Белоснежный цвет, хорошо держит воду и 4 слоя красок, получаются красивые разводы, отличные рваные мазки. Для спокойных техник хороша целлюлозная Canson Monval Fin плотностью 300 г/м2, для работ «по мокрому» — хлопковая Canson Fonteney, 300 г/м2. И для многослойных работ, и для письма в один слой подойдет устойчивая к кистям 100-% хлопковая склейка Canson du Roy (fin) плотностью 300 г/м2, для крупных многослойных работ — 100-% хлопковая Canson Arches Torchon плотностью 365 г/м2. 
  2.  Очень послушную «рабочую лошадку» английской компании Bockingford (300 /м2). — не так бела и красива, как Canson, но и стоит намного дешевле. Хорошие результаты получаются и на более плотных форматах 480 г/м2, 640 г/м2.
  3.  Достойную во всех отношениях Saunders Waterfofd (300 г/м2). Прекрасное удержание цвета, устойчивость к синтетическим кистям, сохранение характеристик даже при длительном замачивании. Если нужна очень белая, то выбирайте с маркировкой «high white».
  4. Бумагу итальянской фирмы Fabriano плотностью от 300 г/м2.
  5. Акварельные полотна российской компании «ГОСЗНАК».
  6. Интересна по результатам использования бумага Artist’ Water Colour старейшего бренда Winson&Newton.

Так все же какую бумагу выбрать для акварели? Поиски индивидуальны, определяются уровнем мастерства, финансами и, как говорилось ранее, творческим замыслом.

Набираешь в магазине разных листов, делишь их на фрагменты меньшего размера и пробуешь работать в разных техниках — чем больше опыта и понимания свойств сортов, тем легче воплощать задуманное.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц сетях!

linteum.ru

Виды акварельной бумаги. Как не ошибиться с выбором?

Если бы производители данных материалов заменили бы термин «бумага» на «cotton sheets» (листы из хлопка) акварельные работы стали бы чаще ассоциироваться с чем-то более солидным как, например, масляные или акриловые, потому что они наносятся также на поверхности из хлопка. Это увеличило бы ценность акварельных картин в глазах аудитории, а также заставило бы коллекционеров перестать рассматривать их как краткосрочные инвестиции.

Будьте внимательны при покупке акварельной бумаги. Нередко в магазинах для творчества продают блоки акварельной бумаги, изготовленные из древесной массы или целлюлозы. До тех пор пока вы не увидите надпись на упаковке, что это 100% хлопок, можете, смело отказываться от данного продукта, который в последующем будет препятствовать вашим успехам в акварельном творчестве. Эти блоки акварельной бумаги для студентов, по моему мнению, являются расточительством. Когда ко мне в мастерскую приносят работы, нарисованные на таком материале, я отказываюсь как-либо их подправлять.

Поверхность специализированной бумаги для акварели должна быть бескислотной и состоять из 100% натурального хлопка. Это гарантирует, что поверхность листа не пожелтеет со временем.

Проклейте желатином лист, и вы получите бумагу из прессованного хлопка, которая будет отлично впитывать мокрую краску. Проклейка снижает эластичность листа при высыхании, а также обеспечивает более медленное впитывание мокрой краски в волокна бумаги.

Изображение на холодно-прессованной бумаге Arches

Значение прессования

При изготовлении бумаги, сила нажатия во время процесса прессовки формирует разный поверхностный слой бумаги. Существуют следующие виды: “hot pressed”(горячий отжим) бумага гладкой фактуры и с минимальной «шершавостью», “cold pressed” (холодный отжим) бумага со средне выраженной фактурой и «шершавостью», а также “rough” бумага с явно выраженной фактурой и «шершавостью».

Важно уметь разбираться в поверхности акварельной бумаги, так как фактура и расположение волокон (ближе или дальше друг к другу) влияют на конечный результат работы. Бумагу ведет себя по-разному в зависимости от качества впитывания.

Чтобы понять, как это работает можно привести в пример аналогию: кухонное полотенце впитывает гораздо больше воды, чем хлопковая рубашка. Это связано с тем, что в полотенце больше промежутков между ворсинками, именно это позволяет воде проникать глубже в ткань.

Способность разбираться в фактуре бумаги позволит вам сделать правильный выбор. Более подробную информацию вы найдете в приложении или на обороте продукта.

Акварельная бумага «hot pressed»

  • Совсем небольшое количество пигмента проникает вглубь листа;
  • Гладко фактурный лист не является пригодным для обычного акварельного рисования;
  • Он подходит для таких тонких инструментов, таких как перо и чернила;
  • Такой тип листа хорошо подходит для работы с гуашью;
  • Техника мокрым по мокрому с разводами не сработает;
  • Лессировка поднимет нижний слой.
Пейзаж выполнен на бумаге холодного прессования Fabriano

Акварельная бумага «cold pressed»

  • Часть пигмента проникает вглубь в волокна;
  • На такой бумаге в конце вы получите приятный бархатистый цвет;
  • Работа по-сырому с размытием на бумаге со средне выраженной фактурой возможна, но существует риск потерять нужные очертания из-за излишнего растекания краски. Художник, работающий на такой бумаге должен быть опытным;
  • Хорошо использовать такой лист в выскабливании скал с помощью кредитной карточки во время рисования пейзажей, природных ландшафтов;
  • Бумага со средней шершавостью не самая лучшая для лессировки, потому как новый слой имеет тенденцию портить предыдущий;
  • Он слишком гладкий для использования техники сухой кисти. Многие художники используют данную технику во время рисования пейзажей, для изображения кустов и деревьев.
  • На бумаге такого типа легче уменьшить области, нуждающиеся в коррекции, с помощью распылителя
  • Идеально подходит для комбинирования пастели с акварелью, особенно с пан пастелью.
Акварельный пейзаж на бумаге с грубой текстурой Arches

Акварельная бумага «rough» 

  • Пигмент просачивается в волокна бумаги довольно глубоко;
  • На такой поверхности хорошо работать по-сырому;
  • Лессировка, также хороша в использовании, так как бумага крепко схватывает нижние слои краски;
  • Не совсем подходит для выскабливания скал при рисовании ландшафта;
  • Бумага данной фактуры идеальна для использования техники сухой кисти, что отлично подходит для изображения листвы или иной растительности;
  • Гораздо сложнее откорректировать работу, используя спрей с водой.

Знай свой размер!

Каждый из видов бумаги, описанных выше, существуют в формате 22 на 30 дюймов, которые впоследствии можно порезать на необходимые кусочки. Ассортимент следующий.

  • 90 фунтов, не идеально для рисования акварелью, но отлично подходит для печати копий;
  • 140 фунтов, необходимо натянуть, дабы избежать деформации листа;
  • 300 фунтов, не требует натягивания, однако довольно дорогой. Также будет деформироваться как картофельная чипса, если смочить слишком большой участок, поэтому я бы советовал скрепить ее на твердую поверхность.

Акварельные блоки довольно удобны для подручного использования при рисовании на свежем воздухе или для транспортировки в мастерские, однако с размером в 140 фунтов бумага все еще деформируется, что в принципе не оправдывает стоимость бумаги.

Блоки размером в 300 фунтов также подручны, однако, вам придется заплатить существенно больше за них. Если же вы используете размер 140 фунтов, то я настоятельно рекомендую работать с Guerilla.

Планшет для акварели это фантастическое изобретение, на которое можно натянуть бумагу так, чтобы она не деформировалась при переувлажнении.

Очень важно понимать, как предотвратить деформирование бумаги. Когда бумага из хлопка впитывает влагу, она начинает раздуваться и образовывает выпуклости как холмы на неровной местности. Это усложняет соблюдение конура и форм во время рисования по сырому, потому как краска стекает в углубления и неровности на бумаге.

Натягивание бумаги перед рисованием это обязательное условие. Смочите бумагу, а затем зафиксируйте ее на твердой поверхности и дайте высохнуть. При переувлажнении бумага будет меньше растягиваться, что предотвратит, в дальнейшем, образование бугров на бумаге.

Как выбрать свой идеальный тип бумаги

Акварель, Johannes Vloothuis

Взвесив все плюсы и минусы каждого вида бумаги, я предлагаю делать свой выбор, опираясь на то, что вы собираетесь изображать. К примеру, я люблю рисовать пейзажи. Если я собираюсь изобразить тонну близлежащей друг к другу листвы, я выбираю бумагу грубой фактуры. Более того, данный вид бумаги хорош для рисования в тех случаях, когда есть много растекающихся границ, требующих отдельного внимания.

Если же пейзаж содержит скалы и не слишком много плавных переходов, я использую бумагу холодного отжима. Этот вид бумаги также подходит, когда я хочу использовать в работе пастель, чтобы создать эффект тумана, добавить текстуры или подчеркнуть акварель. Могу отметить, что использование бумаги со средней фактурой очень удачно подходит для рисования цветов, придавая им бархатистый оттенок.

Выбор бренда

Когда же дело касается работы с акварелью, то существует несколько различных бредов, из которых можно сделать выбор. Arches один из наиболее распространенных, также как и Fabriano.

Недавно, я обнаружил еще одну фирму Daler Rowney Langton Rough, она не такая зернистая как остальные, но предлагает варианты между холодным и грубым, причем преуспевает во всех случаях. Хоть я и не опробовал всех существующих производителей, на данном этапе я остановился на Daler Rowney.

Stonehenge Aqua производитель, появившийся на прилавках магазинов недавно. Если вы хотите воссоздать реальность в деталях или рисуете портреты, то эта бумага как раз для вас. Данный бренд предлагает бумагу холодного отжима более бархатистую, относительно других производителей, но способность впитывать влагу сохраняет такую же, как бумага с явно выраженной фактурой. Это означает, что если вы работаете на самом верхнем из слоев, то данная бумага не испортит нижние слои так сильно.

Методом проб и ошибок вы найдете тот бренд, который вам подойдет. Если вы новичок в акварельной технике, советую вам экспериментировать с различными производителями и искать то, что вам подойдет.

Если вы также пытаетесь выяснить какую акварельную краску лучше использовать, у меня есть обзоры различных акварельных пигментов и их свойств, разъяснения как контролировать «беглость» краски при использовании техники по-сырому, а также рекомендации, где это следует применять в работе. Все это вы найдете в другом посте моего блога.

Автор: Johannes Vloothuis

urokiakvareli.ru


Смотрите также