Основные цвета для детей


Основные цвета для детей

Автор: Анна Кошкина

Основные цвета — это цвета, которые нельзя получить путём смешивания каких либо красок. Какие же это основные три цвета? Это: Красный, жёлтый, синий.

Что такое производные цвета или как их ещё называют вторичные? Поясняю: из этих трёх цветов можно получить при смешивании красок остальные производные три цвета. Зелёный, оранжевый, фиолетовый.

Как получить зелёный цвет? Смешиваем синий и жёлтый. Как получить оранжевый цвет. смешиваем красный и жёлтый. Как получить фиолетовый цвет. смешиваем синий и красный. Всего получается шесть цветов, из которых состоит радуга.

Видеоурок на тему: смешения цветов, можно посмотреть в разделе живописи здесь

С уважением Анна Кошкина

Если вам понравился этот урок порекомендуйте его в соц.сетях друзьям

Как научить ребенка различать цвета? Игры и советы

Уже давно я обещаю написать статью про то, как научить ребенка различать цвета и про то, как мы делали это с Таисией. Судя по количеству приходящих мне вопросов, эта тема интересует многих мам. Это неудивительно, ведь знание цветов – это неотъемлемая часть сенсорного развития малыша. Знакомство с цветом значительно расширяет представления ребенка о мире, позволяет ему классифицировать все окружающие предметы еще одним способом – по цвету. Кроме того, умение различать цвета открывает перед ребенком новый пласт интересных развивающих игр.

Когда ребенок начинает различать цвета?

Специалисты утверждают, что для ребенка мир приобретает краски уже в течение первых 3-4 месяцев жизни. Действительно, ребенок может обращать внимание на контрастные рисунки, неодинаково реагировать на погремушки разных цветов, но об осознанном разделении цветов в этом возрасте, конечно, говорить еще рано. Умение находить определенный цвет среди остальных и уж тем более называть цвета появляется у малыша значительно позже, не раньше 1-1,5 лет . Ну а точные сроки зависят исключительно от того, будете ли вы уделять внимание изучению цветов с ребенком.

Называть цвета вовремя игр с малышом можно уже и до года, вреда от этого не будет. Ну а после года можно вводить специальные «цветовые» игры, о которых пойдет речь в этой статье. Эти игры подойдут и для малышей 2-3 лет, которые еще путаются в названиях цветов.

Готовность ребенка к запоминанию названий цветов можно очень просто проверить. Играя, с кубиками (конструктором, шариками в сухом бассейне…), возьмите, например, красный кубик и попросите малыша найти точно такой же. одинаковый. Если ребенок понял вас и справился с задачей, можно утверждать, что цвета он различает и готов к изучению их названий.

Учим цвета во время повседневных игр и прогулок

Вообще говоря, я убеждена, что для того, чтобы научить ребенка различать основные цвета, нет большой необходимости в специальных занятиях, достаточно просто регулярно называть цвета во время ваших обычных игр. Рисуете – обязательно проговаривайте цвета карандашей, строите из кубиков, конструктора или мозаики – тоже не забывайте вспоминать оттенки деталей. То же касается и одевания, прогулки, лепки. аппликации и других ваших любимых занятий – в разговоре постоянно называйте цвета окружающих вас предметов и игровых материалов.

Только помните, что «учить цвета» — это вовсе не значит, что надо постоянно экзаменовать ребенка «Скажи, какой это цвет», «Покажи, где красный» и т.п. Ребенок, как и любой другой человек, не слишком любит, когда ему устраивают проверку знаний, поэтому поначалу просто называйте цвета и сами отвечайте на свои вопросы «Где у нас желтый кубик? Вот он!» «Давай нарисуем траву зеленым карандашом».

Как научить ребенка различать цвета? Игры

В «сортировочных» играх от ребенка требуется разделить предметы на группы, ориентируясь на их окраску, от вас же требуется постоянно озвучивать названия цветов . чтобы они отложились в голове у малыша. Что можно сортировать? Вот несколько вариантов игры:

Из любой ненужной коробки вы можете сделать цветовой сортер, достаточно обклеить коробку цветной бумагой и сделать несколько прорезей. Проталкивать в прорези можно детали мозаики, разноцветные скрепки, пуговицы и т.д. Наш сортер сделан из коробки от чая и деталей мозаики. Встречаются иногда и готовые варианты .

Сортируем бусины по мискам. Представьте вместе с малышом, что бусины – это конфеты, которыми надо угостить ваших игрушечных друзей. При этом мишка любит только зеленые конфеты, а львенок – только красные, надо очень постараться никого не обидеть

  • Выкладываем на полу игрушки и другие небольшие предметы обихода и предлагаем малышу рассортировать их по коробкам соответствующей окраски. Вместо коробок можно подготовить большой лист бумаги с разноцветными секциями. У нас игра проходила гораздо динамичнее, когда мы распределяли цветные секции между Таисией и ее любимой игрушкой. Например, Тася отбирала все красные предметы, а кукла Маша – желтые.

  • Находим маму-наседку для каждого яичка, ориентируясь на окрас.

Все яички складываем в прикрепленный к курице обрезанный пластиковый стаканчик.

Вариантов цветных сортировок можно придумать огромное количество, все их тут не перечислить. Вы можете раскладывать разноцветных бабочек по цветочкам, фрукты и овощи по корзинкам, а разноцветных зверюшек расселять по домикам… Кстати, в Копилке игр от читателей есть еще хорошие варианты цветной сортировки .

Игры из разряда «Подбери пару» хорошо применимы и для изучения цветов. Можно подбирать крышки для домиков, колпачки для гномиков или клоунов, жилище для разноцветных человечков и т.п.

Можно попробовать такой вариант игры: разложите перед малышом заранее неправильный вариант и попросите его исправить ошибки.

Игры по принципу лото становятся интересны детям примерно в год с небольшим. Конечно, пока малыши не играют по взрослым правилам, а просто подбирают карточки к игровому полю с картинками.

В цветном лото на каждом игровом поле картинки имеют только один цвет. (Пример цветного лото можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ ). Поэтому чтобы собрать такое лото, ребенку нужно отобрать карточки заданного цвета среди остальных и правильно разместить их на поле.

В более усложненной версии можно одновременно использовать 2-3 игровых поля, а также учиться сопоставлять цветные и черно-белые изображения, как в игре « Гномики и домики » ( Ozon. My-shop. Read ) от «Школы семи гномов».

Этот метод знакомства с цветом сейчас очень популярен. Заключается он в том, что в течение одного дня (а некоторые даже растягивают это удовольствие на целую неделю) ребенок очень часто «наталкивается» на один и тот же цвет, регулярно слышит его название и соответственно быстро запоминает. Так, в день красного цвета вы с малышом можете одеться в красную одежду, отыскать все красные игрушки и даже поесть красные фрукты и овощи. Разумеется, все это время вы будете напоминать ребенку о том, какой цвет встречается у вас на пути. Вот примерный список того, что можно делать в «цветной» день:

Разглядываем вместе с малышом заранее подобранные игрушки изучаемого цвета;

  • Надеваем одежду соответствующих тонов;
  • Проходим по квартире в поисках игрушек и других предметов изучаемого цвета;
  • На прогулке отыскиваем машины нужной нам окраски;
  • Играем с цветовой сенсорной коробокой ;

  • Рассматриваем книгу или карточки с картинками нужного нам цвета ( скачать пример карточек );

Лепим из пластилина. используя только цвет этого дня. Аналогичный подход можно применять и в рисовании. и в аппликации ;

  • Играем в лото заданного цвета (см.выше);
  • Включаем в меню продукты изучаемого цвета (Например, для красного дня подойдут: ягоды, помидоры, красные яблоки, гранаты; для зеленого . виноград, зеленые оливки, салат, горошек, зеленые яблоки, стручковая фасоль, киви, авокадо; для желтого . банан, кукуруза, желтые яблоки, лимон, масло, сыр, ананас; для белого . рис, творог, манная каша, молоко; для оранжевого . морковь, абрикос, тыква, апельсин)
  • Если честно, я считаю, что изучение цветов по карточкам Домана – это самый простой и в то же время самый эффективный метод . особенно если речь идет не о слишком «ходовых» тонах. На занятия по Доману требуется минимум усилий и времени, а цвета запоминаются практически гарантировано, особенно, если раньше малыш уже имел опыт взаимодействия с карточками. Только помните, для того, чтобы через месяц выученные цвета не вылетели у ребенка из головы, их названия необходимо закреплять посредством других игр (сортировать по цветам, играть в лото и т.п.).

    Что еще важно: учите только те оттенки, которые вы сами различаете и названия которых вы действительно готовы употреблять в своих играх и беседах. Не стоит увлекаться наборами вроде «100 цветов» от «Умницы». Какой смысл учить, например, пурпурный оттенок, если встретив его в жизни, вы сами, скорее всего, назовете его фиолетовым. Это только запутает ребенка.

    Мы с дочкой принялись за изучение цветов по карточкам в 1 год 4 месяца (к тому времени Тася уже знала и показывала четыре основных цвета). По карточкам за несколько дней мы запомнили еще 14 цветов (итого в нашем арсенале стало 18) и начали упоминать их названия в своих играх. Тех, кто скептически относится к методике Домана, могу заверить, что Таисия и по сей день не забыла ни одного из изученных тогда цветов!

    Подробнее о методике Домана и о принципах занятий читайте здесь. «Цветные» карточки можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ. а купить ЗДЕСЬ .

    После 2-2,5 лет для закрепления знаний о цветах можно использовать настольные игры. Вот, например, хороший вариант:

    Колорама ( Ozon. My-shop ) и ее аналог » Палитра » – о них я писала раньше здесь .

    Развивающие мультфильмы

    Хорошим подспорьем в изучении цветов могут стать развивающие мультики. Пара мультфильмов на эту тему:

    Не забывайте и о книгах. В стихотворно-художественной форме про цвета можно почитать, например, в «Разноцветной книге» Маршака. или у Сутеева в рассказе «Петух и краски» (как правило, публикуется в сборниках Сутеева ).

    Из обучающих книг можно посоветовать:

    «Учим цвета и числа» ( Ozon. Лабиринт. My-shop ),

    либо похожий по своей задумке «Большой атлас животных» ( Ozon. Лабиринт. My-shop ). И там, и там на одном развороте собраны предметы / животные одного цвета.

    А также пособие с наклейками – «Что бывает синим» ( Ozon. My-shop. Read ).

    На этом все. Как всегда желаю вам ярких и интересных игр с малышом! Буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите: Инстаграм. Вконтакте. Facebook.

    Цветоведение для детей

    Всем взрослым хорошо известно, что мир наполнен множеством цветов и их оттенков, но маленькие дети детсадовского возраста даже не подозревают об этом разнообразии цветов до тех пор, пока им об этом не расскажут и не покажут.

    Наука и техника изучения цветовых вариаций с ребенком, или же с начинающим художником называется цветоведением. Чтобы объяснить ребенку количество и названия цветов необходимо как следует подготовиться, для чего понадобиться запастись следующими подручными материалами:

    1. Цветной бумагой и карандашами;
    2. Красками;
    3. Цветными кубиками, или частями конструктора;
    4. Для того чтобы объяснить названия и количество цветов девочке можно попробовать купить разноцветные бантики, или заколки, мальчик вероятнее всего лучше усвоит цвета на примере машинок. При помощи игрушек занятия по изучению цветов с детьми получаться веселыми и интересными.

    Цветоведение для детей. С чего начать

    Изучать цветоведение с детьми следует начать с рассказа о том, что людей на протяжении всей их жизни окружают цвета, в качестве примера можно попросить ребенка назвать цвет одежды, которая на данный момент на них надета. Если ребенок справиться с этим заданием, необходимо продолжить рассказ и пояснить, что чистых цветов всего три, ими считаются желтый, красный и синий, остальные же цвета всего лишь производные от перечисленных.

    Также можно воспользоваться бумагой и красками, смешать синий цвет с желтым, в результате чего получиться зеленый, который и необходимо наглядно продемонстрировать детям.

    Продолжив урок необходимо назвать наиболее распространенные цвета, также рассказав детям о том, что больше всего цветов вмещает в себя радуга – целых 7, после чего следует попросить детей нарисовать радугу, воспользовавшись кисточками или же карандашами. Также радугу можно предложить составить из листиков цветной бумаги.

    Обучение основам цветоведения самых маленьких детей можно начать с игры с машинками, кубиками, куклами, в процессе которой, каждый участник, получивший игрушку должен назвать как можно большее количество цветов, в которые она окрашена. Проводя подобные игры важно помнить, что все подсобные материалы, в том числе и игрушки должны быть предусмотрены для детей конкретного возраста, а также быть безопасными.

    Задания по цветоведению для детей

    Повторив с детьми названия цветов несколько раз, а также по возможности просмотрев дополнительно обучающие мультики, которые легко найти в интернете, воспитатель, или же родитель должен предложить малышам поработать с цветами самостоятельно, используя несколько приведенных ниже заданий по цветоведению для детей:

    1. Малыши, впервые столкнувшиеся с понятием цвета, могут раскрасить раскраску, в которой имеется наглядный пример того, как должен выглядеть рисунок;
    2. Дети от 5 и до 8 лет могут раскрасить эту же раскраску, но уже без примера, при условии того, что с ними было заранее обговорено то, почему тому, или иному предмету принадлежит определенный цвет.
    3. Также детям следует в обязательном порядке предложить попробовать себя в составлении собственных цветов при помощи кисточек и красок. Мама, или воспитатель может дать задание на получение оранжевого, сиреневого, розового и других цветов.
    Небольшая схема смешивания цветов

    Важно пояснить детям, что цвет красок зависит от того, как много воды они в них добавят, чем больше, тем светлее получится оттенок.

    В дальнейшем предложите ребенку составить цветовой круг начиная с основных цветов постепенно добавляя новые цвета для более плавного перехода.

    Закончить игру, или урок по изучению цветов можно с похвалы в адрес наиболее удачно выполненных заданий и рисунков.

    Очень важно, чтобы изучение цветоведения проходило в непринужденной атмосфере, вполне возможно организовать преподавание основ цветоведения для детей на улице, где большое количество цветовых оттенков позволит более полно и доступно пояснить их значение и наименование детям.

    Источники: http://koshkina.net/65-2012-04-17-13-54-07.html, http://jili-blog.ru/kak-nauchit-rebenka-razlichat-cveta.html, http://razvitiedetei.info/risovanie-i-zhivopis/cvetovedenie-dlya-detej.html

    vospitanye.ru

    Представления о цвете для детей

    Теги: от 2-х лет

    Автор: Художник Наталья

    Цвет в живописи

    Дети к одному годику хорошо воспринимают цвета. Легко идут на контакт и запоминают информацию. Уже к трем годам ребенок безошибочно показывает цвета, которые просят показать. А к четырем уверенно говорит о цветах, которые он использовал в своей работе. Но эти знания надо сгруппировать и разложить по полочкам.

    Существует три основных цвета (первичные): желтый, красный, синий. Основными цветами называются чистые цвета, которые лежат в основе других цветов и оттенков.

    При смешивании основных цветов между собой по парам получаются дополнительные цвета (вторичные): оранжевый, фиолетовый, зеленый.

    Теперь у нас получилось 6 цветов, из которых при смешивании в разных пропорциях можно получить большое множество цветов и оттенков.

    Йоханесс Итенн

    Он первым из всех выделил именно 12 цветов и расположил их по окружности определенным образом. В центре он расположил три основных цвета красный, синий, желтый в виде треугольника. К ним прилегают другие треугольники, образуя шестиугольник, таким образом, чтобы было видно, какие цвета получаются при смешивании. Шестиугольник заключен в кольцо, которое состоит из основных цветов и их оттенков.

    Чем ближе секция к одному или другому цвету, тем больше этого цвета находится в нем.

    Такая схема удобна для начинающих художников. В ней наглядно представлены цвета и результаты их смешивания.

    Цвета Радуги

    Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

    Фраза, которая помогает запомнить основные цвета радуги,  которую так любят рисовать дети. В каждом слове, первая буква соответствует названию цвета на радуге. 

    Каждый – красный

    Охотник - оранжевый

    Желает – жёлтый

    Знать – зелёный

    Где – голубой

    Сидит – синий

    Фазан – фиолетовый

    Так получилось, что в радуге собраны те цвета, которые чаще всего встречаются в окружающем нас мире. Повторяйте эту фразу чаще и малыш ее со временем запомнит. Когда ребенок сможет повторить предложение без труда, тогда приступайте к ее осмысливанию, то есть, как же она может помочь ему вспомнить очередность цветов в радуге.

    Теплый и холодный

    В живописи часто встречаются такие понятия как теплый и холодный цвет.

    Как же разобраться в этом? А очень легко, чисто по ощущениям.

    Красный, оранжевый, желтый ассоциируется у нас с огнем, солнцем. Мы как будто чувствуем тепло, глядя на них. Значит они теплые.

    А оттенки синего цвета будут относиться к холодным, потому что ассоциируются у нас с зимой и снегом.

    Ну, вот мы разложили все по полочкам. В этой статье собрана основная информация по цвету для дошкольника, которая поможет ему и вам лучше разбираться в цветах.

    ← Геометрические фигуры для детейКак нарисовать дом поэтапно детям →

    comments powered by HyperComments

    Другие материалы рубрики

    jliza.ru

    Консультация для воспитателей Развитие у дошкольников восприятия цвета Ознакомление детей 3–4 лет с цветом

    Эльза Саитова Консультация для воспитателей Развитие у дошкольников восприятия цвета Ознакомление детей 3–4 лет с цветом

    Консультация для воспитателей

    Развитие у дошкольников восприятия цвета

    Ознакомление детей 3-4 лет с цветом

    Знакомство с цветовыми эталонами начинается с формирования у детей представлений о хроматических и ахроматических цветах, с усвоения их названий. В младшей группе особое внимание уделяется формированию у детей представлений о красном, синем, желтом и зеленом цветах. Дети в процессе практических действий учатся узнавать и называть эти цвета: выбирают задан-ный цветовой эталон из множества разноцветных, закрашивают предметное изображение определенным цветом, соединяя представления о цвете с представлениями, о реальных предметах. У детей формируется отношение к цвету как важнейшему признаку предметов, расширяются знания о предметах, которые имеют постоянный признак того или иного цвета. Дидактические игры и упражнения подбираются с учетом постепенного их усложнения, повторения с использованием нового наглядного материала.

    Малышей следует знакомить и с оттенками цветов. В обиходе принято давать характеристику оттенков того или иного цвета, указывая только их светлоту (светло-красный, темно-красный). На этом этапе детей необходимо учить сравнивать три объекта красного, желтого, зеленого, синего цветов, отличающихся по светлоте. При этом дети овладевают и сравнительной оценкой светлоты предметов (темнее, светлее, еще светлее) в возрастающей степени.

    При ознакомлении детей с системой цветов следует включать действия, направленные на сопоставление разных цветов между собой, подбор одинаковых, закрепление каждого эталона в памяти. С этой целью используются упражнения, в которых детям необходимо, например, узнать и выбрать такой же объект по цвету, оттенку в пространстве (с постепенным увеличением расстояния восприятия, по наглядно представленному образцу из множества разноцветных и др.

    В процессе действий с цветами от детей требуются запоминание и использование их названий. Это ведет к закреплению представлений о каждом цвете и к возможности выполнения действий по словесной инструкции.

    При ознакомлении с цветами спектра и особенно с их оттенками большое значение имеет самостоятельное их получение детьми: так, например, дети учатся получать два оттенка синего цвета и три оттенка зеленого, окрашивая краской воду.

    Представления об основных разновидностях цвета, которые усваивают дети, становятся сенсорными эталонами и применяются в качестве образцов при обследовании разнообразных предметов.

    Обучение применению представлений о цвете предполагает выработку умения группировать предметы: сначала различающихся по форме, величине, назначению, но имеющих одинаковый цвет; затем имеющих одинаковый цвет, но отличающихся оттенками. Работу с детьми следует начинать с показа объединения однородных по цвету объектов в группы, связанного с употреблением педагогом обобщенного названия, представления детям образца действия по созданию группы.

    Особую трудность для детского восприятия представляют те задания, в которых требуется оценить сочетание цветов, составляющих сложную структуру. В процессе такой работы следует следить за тем, чтобы дети точно следовали образцу, правильно отбирали цветовой материал и правильно его использовали.

    Путь к овладению обследованием цветовых сочетаний лежит через обучение их построению сначала по образцу, а затем по замыслу.

    Дидактические игры и упражнения должны включать занимательные умственные задачи в сочетании с активными действиями по использованию эталонов цвета. Цветовой материал подбирается с учетом доступности для активного восприятия малышей и его обследования.

    При проведении дидактических игр и упражнений по формированию представлений о цвете детям четвертого года жизни необходимо объяснять их правила по ходу. «Возьмите темно-красный цветок и приложите его вот к этому стебельку». (Показывает.) После того как дети выполнят задание, вновь обра-щается к ним: «Теперь возьмите самый темно-красный цветок из оставшихся и приложите его вот сюда». (Показывает.) «Какой цветок остался? Куда его нужно приложить?»

    Игра повторяется до тех пор, пока ее участники не усвоят основное правило: «Каждый раз выбираю самый темный объект из оставшихся». Усвоив правило, дети охотно выполняют подобные задания с объектами другого цвета.

    В конце игры педагог, как правило, отмечает только положительные стороны: играли дружно, узнали о. (назвать конкретно цвет, оттенок цвета, научились делать (указать конкретно что, убрали на место игрушки и т. д.

    Основы цветовой грамоты

    Говоря об объективно существующих цветах, необходимо знать их характеристики, а также особенности воздействия на человека.

    Цвет может иметь коммуникативное значение, которое предполагает различение, выделение, объединение объектов; символическое, указывающее на явление, предмет или сущность и выразительное (экспрессия, передающее определенное чувство и вызывающее соответствующие эмоции (триединство цвета).

    Цвет на изображение накладывается естественно, поэтому такие выразительные характеристики, как теплый (красный, холодный (голубой, близкий (желтый, далекий (синий, легкий (белый, тяжелый (черный, со временем приобретают устойчивое значение ассоциаций.

    Цветовые коммуникативные (связующие) обозначения являются, по существу, вспомогательными операциями, помогающими восприятию основного содержания.

    Различительная — первичная функция цвета. Ее могут выполнять не только отдельный цвет и его оттенки, но и определенное сочетание цветов — гамма, отличная от цветовой гаммы объектов другого характера. Например, по цвету различают отдельные предметы или группы предметов: овощи и фрукты, предметы одежды и т. д.

    Выделительная функция означает не только факт отличия предметов по цвету, но и особый его характер, учитывающий цветовые взаимоотношения с окружающими предметами или цветовой средой. При сравнении объектов цвета наблюдается противопоставление одних цветов другим (контраст цветов).

    Все существующие цвета в природе принято делить на две группы: хроматические (цветные, окрашенные) — все цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый) и оттенки спектра; и ахроматические (бесцветные) — белый, черный и все переходы серого.

    Ахроматические цвета характеризуются только степенью их светлоты, т. е. могут быть светлее или темнее.

    Хроматические цвета имеют три основных свойства: цветовой тон, светлоту и насыщенность.

    Цветовой тон — основная характеристика цвета, термин для обозначения оттенка цвета (красный, зеленый, желто-зеленый). Существует множество цветовых тонов, значительно больше, чем придумано для них названий. Развитый человеческий глаз способен различать до 360 оттенков цвета.

    Светлота (тон, светосила цвета) — это большая или меньшая близость к белому цвету. Чем дальше от темного, тем большую светлоту имеет цвет. Темные цвета получают в результате смешения с черной краской, а светлые — с белой или разбавлением водой.

    Светлота — качество, присущее как хроматическим, так и ахро-матическим цветам. Любой хроматический цвет по светлоте может быть сопоставлен с ахроматическим цветом.

    Необходимо различать понятия «тон» и «цвет». Говоря о цвете, мы имеем в виду многоцветность окраски. Тон — это, во-первых, художественный строй произведения, его колорит (употребляется для характеристики художественных произведений). Например, можно сказать: коричневый тон картины. Во-вторых, он может определять светлотные отношения в произведении. В этом случае употребляется также термин «светлота» или «светосила».

    Насыщенность (интенсивность цвета, цветосила) — это степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте серого цвета.

    Цвет наибольшей насыщенности — это чистый цвет, т. е. цвет без примеси других цветов. Насыщенность цвета можно уменьшить, добавив к нему белый или черный цвет. При добавлении белого цвета получают разбеленные (пастельные) цвета.

    В группе хроматических цветов различают теплые и холодные цвета. Деление это условное. Теплые цвета связываются с представлением об огне, солнечном свете — это красный, оранжевый, желтый и все оттенки этих цветов, а холодные — с представлением о воде, снеге и т. п. — это синий, голубой, сине-зеленый, сине-фиолетовый и все цвета, полученные от смешения с ними. Зеле-ный цвет считается нейтральным, со всеми оттенками он наиболее благоприятен для зрения человека.

    Все теплые цвета спектра обладают свойством выступать, т. е. зрительно приближаться, а холодные — отступать, т. е. зрительно удаляться. Самый холодный цвет — сине-зеленый, самый теплый — оранжевый.

    Теплые цвета еще называют активными, а холодные — пассивными.

    Деление на теплые и холодные цвета в основном относится к чистым цветам, так как в пределах каждого цвета бывают более теплые и более холодные оттенки. Например, красный цвет может быть холодным, если он с синеватым оттенком, и теплым — если с желтоватым. Зелено-желтый — теплый, зелено-синий — холодный и т. д. К тому же цвет зависит и от окружения, т. е. от того, что находится рядом. Особенно это относится к зеленому цвету: рядом с теплым (желтым) он холоднее и, наоборот, рядом с холодным (синим) — теплее. Красный теплее по сравнению с фиолетовым, но холоднее по сравнению с оранжевым. На этом свойстве основано усиление сочетания цветов: так, оранжевый рядом с синим кажется еще ярче, теплее, а синий — холоднее.

    Любой цвет в окружении более светлых цветов кажется темнее, а в окружении более темных — светлее. Это явление называется светлотным контрастом. Примером является различие в восприятии одного и того же квадрата серого цвета на черном и белом фоне: на светлом фоне цвет фигуры кажется более темным, а на темном — более светлым.

    Цветовой контраст проявляется в следующем: белый, серый и черный цвета в окружении хроматических приобретают дополнительный оттенок цвета. Например, три серых квадрата одинаковы, но на синем фоне они приобретают оранжевый оттенок, на желтом — сиреневый, на зеленом — розовый.

    Цветовой контраст проявляется и по отношению к холодным и теплым цветам. Например, серый фон для красной фигуры покажется холодным, а для синей и зеленой — теплым.

    Под цветовым контрастом понимают любую противоположность цветов: различие по цветовому тону, насыщенности и светлоте, т. е. контраст в широком понимании. Контрасты цветов могут быть сильными (прямыми, средними и слабыми (обратными).

    Сильные цветовые контрасты производят резкое впечатление. Например, это контраст черного и белого, желтого и синего, красного и зеленого, оранжевого и зеленого. Различие в насыщенности усиливает контраст.

    Слабые цветовые контрасты придают композиции мягкость и нежность. Это сочетание серого и черного, красного и фиолетового, желтого и оранжевого, оранжевого и малинового и т. п.

    Средние контрасты наиболее уравновешенны и изысканны. Например, красный и синевато-фиолетовый, красный и серовато-коричневый, оранжевый и фиолетово-сиреневый.

    Кроме сильных, средних и слабых контрастов, которые построены на подчеркивании одного цвета другим, большое значение имеют контрасты между холодными и теплыми цветами. Даже легкое контрастирование активизирует эти цвета, делает их звучание богаче и ярче.

    Интересно влияние контура на цветовой контраст. Если обвести границы контрастирующих цветов контуром черного цвета, то впечатление контраста усиливается. Это придает орнаменту большую выразительность и увеличивает общее эстетическое впечатление, так как усиливает звучание хроматических цветов.

    Различные цвета вызывают у человека неодинаковое настроение: светлые — лирическое, яркие — приподнятое, темные и тусклые — угнетенное, а пестрота и дисгармония красок раздражают.

    Гармония в цвете — это согласованность, равновесие цветовых пятен. Гармоничность сочетаний часто заключается в уравновешенности теплых и холодных тонов, а также в сопоставлении близких цветов, воспринимающихся как оттенки одного цвета.

    Цвета зелено-голубые, зелено-желтые различных оттенков считаются наиболее благоприятными для зрения, успокаивающими.

    Восприятие цвета зависит и от освещения. Свет и цвет неразделимы. Без света нет и цвета. Цвет есть ощущение, вызываемое светом. Благодаря свету человек различает форму и цвет предметов.

    Программа развития восприятия цвета

    I полугодие

    • Формировать первоначальные знания об эталонах цвета. Развивать зрительную, перцептивную ориентировку при восприятии цвета. Стимулировать зрительную поисковую деятельность детей на обобщающее понятие «цвет».

    • Учить узнавать, выделять объекты красного цвета из множества разноцветных (синих, желтых, зеленых); выделять цвет, отвлекаясь от других признаков предмета (формы, величины, назначения); соотносить три оттенка красного цвета, сопоставлять цвет предмета с эталоном. Упражнять в соотнесении объектов красного цвета, в выделении красного цвета из группы разноцветных. Развивать практические действия: пробное прикладывание предметов друг к другу, наложение одного предмета на другой, умение осуществлять зрительный контроль за выполнением этих действий.

    • Учить узнавать, выделять объекты желтого цвета из группы разноцветных. Формировать умение различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при выделении объектов заданного цвета из множества разноцветных. Упражнять в соотнесении трех оттенков красного и желтого цветов.

    • Учить узнавать, выделять объекты синего цвета из ряда цветовых объектов средней светлоты и максимальной насыщенности, а также малой насыщенности и высокой светлоты. Упражнять в ранжировании объектов красного и синего цветов в ритмически заданной последовательности, систематизации предметов по цвету.

    • Учить соотносить три оттенка красного и три оттенка синего цветов. Упражнять в выборе цвета по образцу при соотнесении двух оттенков красного, двух оттенков синего, двух оттенков желтого цветов. Развивать способность различать в знакомых предметах красный, синий, желтый цвета.

    • Учить узнавать и называть белый и черный цвета. Упражнять в узнавании белого (черного) цвета из множества разноцветных (красных, синих, желтых, зеленых).

    • Формировать умение получать два оттенка синего и три оттенка зеленого цвета, используя способ окраски воды.

    • Развивать способность сравнивать три объекта красного, желтого, зеленого и синего цветов, отличающихся по светлоте. Способствовать овладению сравнительной оценкой светлоты предметов (темнее, светлее, еще светлее). Учить ранжировать объекты по возрастающей степени светлоты: сначала раскладывать предметы по порядку в ряд, пользуясь образцом, а затем по правилу — начинай с самого темного.

    II полугодие

    • Учить узнавать, выделять объекты зеленого цвета по образцу из ряда цветовых объектов средней светлоты и максимальной насыщенности. Упражнять в составлении ряда из аналогичных по цвету предметов. Формировать умение получать три оттенка зеленого цвета, используя способ окраски воды, и называть их: «темный», «светлее», «самый светлый».

    Формировать умение ранжировать объекты красного и зеленого цветов в ритмически заданной последовательности с использованием образца.

    Учить соотносить три оттенка красного и зеленого цветов. Развивать способность устанавливать сходства и различия между зрительно воспринимаемыми изображениями предметов и на этой основе делать необходимое обобщение.

    • Тренировать в составлении узора с использованием хроматических и ахроматических цветов. Развивать упорядоченное восприятие при выкладывании орнамента.

    • Упражнять в применении обобщающего понятия «цвет» в практической деятельности. Познакомить детей с предметами окружающего мира, имеющими постоянный признак цвета, учить ориентироваться на этот признак при узнавании предмета.

    Основные задачи в ознакомлении

    детей четвертого года жизни с цветом:

    1. Овладение системой цветовых эталонов

    • знакомство с хроматическими цветами,

    • знакомство с ахроматическими цветами,

    • обучение получению цветовых тонов,

    • знакомство с изменяемостью цветовых тонов по светлоте.

    2. Формирование способов обследования цветовых свойств пред-метов

    • обучение действиям идентификации предметов и их изображений по цвету,

    • упражнение в сопоставлении предметов и их изображений по цвету,

    • закрепление знаний о цвете в памяти,

    • обучение действиям с цветом по словесной инструкции,

    • закрепление представлений о цвете в пространстве. 3. Развитие аналитического восприятия цвета

    • обучение построению цветовых сочетаний по образцу,

    • обучение построению цветовых сочетаний по замыслу,

    • обучение составлению рядов из аналогичных по цвету предметов,

    • обучение составлению рядов из цветных предметов в ритмически заданной последовательности.

    Подготовила воспитатель по ИЗО Гараева Э. Д.

    www.maam.ru

    Изучаем с ребенком цвета

    Нас окружает огромное количество цветов, тонов и оттенков. Поэтому педагоги и родители обязательно должны познакомить малыша с многообразием волшебного мира красок. Необходимо знать, что ребенок раннего возраста самостоятельно способен только выделить свойство предмета – цвет, а научить его играть и заниматься с цветными колечками, фигурками и заплатками – задача взрослого.

    Самые первые цвета, которые выделяет ребенок, – это красный, желтый, синий и зеленый, и только потом уже все остальные. Изначально малыш начинает воспринимать и запоминать цвета с помощью ассоциаций. В его памяти хранятся группы предметов, объединенных общим цветом. Например: зеленый – кузнечик, травка; синий – небо, река; желтый – солнышко, цыпленок, одуванчик. Родителям стоит помнить, что малышу всегда легче строить умозаключения на основе собственного опыта. Если вы, гуляя с ребенком, повторяете ему описание предметов и явлений (трава – зеленая, небо – синее) и играете с ним в «вопросы» («Что еще бывает синего цвета?»), он не только легко запомнит названия цветов, но и научится самостоятельно размышлять об этом. Также для запоминания цветов незаменимы главные атрибуты – краски и пластилин, и частое использование их в играх ускорит восприятие и запоминание ребенком как основных цветов, так и других, с которыми малыш, как правило, знакомится намного позже, например серого, белого, оранжевого.

    Изучаем цвета с самыми маленькими

    Когда малыш рождается, первое время он реагирует на яркий свет и выделяет среди прочих только его. Система восприятия цвета созревает к 3–4 месяцам, но различать цвета кроха начинает уже с первых недель жизни.

    Сначала его внимание привлекают предметы желтой гаммы. Далее он начинает задерживать взгляд на предметах оранжево-красной гаммы (3–4 месяца), а потом начинает различать синий и зеленый (4–5 месяцев), несколько позднее – фиолетовый (5–6 месяцев). Формирование цветного зрения завершается у крохи к 4–5 годам. Именно тогда-то и стоит обратить внимание на игрушки таких цветов. Начинать учить нужно с двух цветов, не более, лучше всего пусть это будут красный и желтый.

    Вы, наверное, удивитесь: какие же тут могут быть уроки? Самые обыкновенные. Через общение со взрослым ребенок уже в младенческом возрасте может получить полезную информацию. И для его развития очень важно, какое значение мама придает познанию мира. Конечно, пройдет еще немало времени, прежде чем малыш начнет называть цвета и группировать их, но можно считать, что, показывая крохе игрушку и не забыв сказать, какого она цвета, вы уже начали обучать его. Известно, что психика ребенка очень пластична, а в возрасте до 1 года тем более, поэтому важно помнить, что пока вы даете информацию, она просто откладывается в голове. Ребенок растет, и когда мозг будет готов к усвоению, запоминанию, а потом – и к действиям с цветом, эти процессы пройдут намного легче, потому что внимательная мама с самого раннего возраста познакомила своего малыша с цветами игрушек. Когда такой ребенок вырастет, скорее всего, про него скажут «схватывает все налету», и это будет прекрасным результатом ваших стараний.

    Вашему малышу исполнился 1 год – начался период, который называется ранним, или ходячим детством. Ребенок очень активен и готов к новым впечатлениям, но его познавательные процессы еще очень несовершенны. Играя с любимыми игрушками, малыш способен выделить только одно свойство предмета – то, которое ему больше всего понравится; это может быть форма или размер. Что касается цвета, то для узнавания предмета он пока никакого значения не имеет, и опознать по нему игрушку малыш не сможет. Это следует учитывать при занятиях, чтобы не перегрузить ребенка информацией. То есть вы можете продолжать активно знакомить кроху с цветом, осуществляя ту самую «закладку» информации, но теперь это будет происходить намного веселее и скорее принесет свои плоды. Ведь раньше малыш лежал в кроватке, агукал и только позволял вам описывать ему окружающие предметы. Сейчас он сам принимает активное участие в играх, нанизывает цветные кольца пирамидки, пытается строить башенки из кубиков.

    Также необходимо уделять внимание рисованию. В этом возрасте кроха крепко зажимает карандаш в ладони, но радость от рисования у него проявляется чисто на эмоциональном уровне, потому что изобразить что-то определенное он еще не способен.

    Учим цвета: 1,5–2 года

    К 2 годам уже происходит становление системы восприятия цвета как отдельного признака предмета, но выделять и понимать его способны далеко не все дети, а только те, над чьим развитием активно трудился взрослый.

    Продолжая повторять цвета игрушек и других предметов, которые окружают малыша, мы можем подталкивать ребенка обращаться к своему мышлению и памяти: «Принеси мне, пожалуйста, желтый кубик, синий мячик, красный бантик и т.д.».

    Способности к рисованию в этом возрасте почти не отличаются от предыдущего, но здесь можно использовать склонность ребенка к подражанию: вы можете провести линию на листе цветным карандашом, чтобы кроха сделал то же самое – это будут его первые шаги к изобразительному творчеству. Сюда же относятся рисование пальчиками, цветными мелками, а широкими кистями здорово можно изображать кляксы и мазки, каждый раз проговаривая, какую краску сейчас берет малыш.

    В возрасте до 2 лет активно используется весь арсенал игрушек, с помощью которых можно закрепить названия цветов: мама и малыш строят башни из кубиков («Давай поставим красный кубик на синий»), собирают пирамидку («Дай мне, пожалуйста, желтое колечко») или, рисуя фломастерами, подбирают каждому фломастеру подходящий по цвету колпачок.

    Учим цвета: 2–3 года

    При должном обучении на третьем году жизни ребенок может различать все основные цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый. Теперь перед вами открывается намного больше возможностей по обучению и развитию. Малыш будет с интересом включаться во все новые игры, которые вы ему предложите, а с 3 лет игра станет ведущей деятельностью жизни ребенка.

    Сейчас существует большое количество разнообразных игр и игрушек, позволяющих в этом возрасте продолжать учить цвета. Так как к 3 годам ребенок уже может выделить такие свойства предмета, как форма и цвет, то для игр по изучению цветов в этом возрасте хорошо подойдут блоки Дьенеша – это набор пластмассовых геометрических фигур, которые объединены несколькими признаками, такими, как цвет, форма, размер. Играя с ними, малыш учится выделять свойство предмета, в данном случае цвет, обобщать или отделять предмет от других.

    Также в этом возрасте надо обращать внимание на умение ребенка классифицировать по выделенному признаку. Можно положить перед ним 3–4 листа бумаги разного цвета и вразброс – вырезанные из бумаги фигурки тех же 3 или 4 цветов. Пусть малыш определит, какому листу какие фигурки подойдут по цвету. Похожие игры можно придумать и с другими игрушками – кубиками, колечками пирамидки, деталями конструктора и др.

    Итак, можно подвести итог по поводу того, как развивается мышление ребенка на третьем году жизни в отношении восприятия цвета:

    цвет воспринимается осмысленно – как отдельный признак предмета; малыш приобретает умение классифицировать цвета по заданному признаку.

    Занятия с ребенком в этом возрасте лучше проводить утром после завтрака в интервале между 8.30 до 9.30 часами или же вечером – с 16.00 до 17.00. В дошкольных учреждениях педагоги, осуществляя занятия с группой, стараются придерживаться такого же временного промежутка, поскольку доказано, что именно в это время малыши очень активны, их мозг более восприимчив к информации.

    Что касается продолжительности занятий, то нужно знать, что чем младше ребенок, тем короче будет «урок»: он даже может быть минутным, и это совершенно нормально – таковы особенности внимания и восприятия малышей. Немаловажно учитывать индивидуальные особенности ребенка, его темперамент. Дети резвые, чересчур активные даже в дошкольном возрасте не могут и пяти минут сосредоточиться на том, что им показывают или чему учат. Если ваш малыш именно такой, то занятие будет длиться столько, насколько хватит внимания крохи. Естественно, когда ребенок будет расти, у него необходимо будет развивать усидчивость, в противном случае он будет постоянно «витать в облаках» и ничего не запомнит.

    Со спокойными, усидчивыми малышами заниматься будет проще, и занятия будут длиннее.

    Время занятий с детьми

    • До 1 года 2–5 минут.
    • От 1 года до 2 лет до 10 минут.
    • От 2 до 3 лет 10–20 минут.

    Советы родителям

    Ребенок до 3 лет чрезвычайно активен в своих действиях: он сам играет с пирамидкой, раскладывает цветные карточки, строит башню из кубиков. Но самостоятельно он не способен изучить цвета и понять, как нужно играть с цветными фигурками. Поэтому помните: очень важно, чтобы в это время взрослый был рядом, рассказал, объяснил, научил.

    В играх с цветом, как и в любых других, важно создать у ребенка радостное настроение, тогда у него всегда будет срабатывать ассоциация, что занятия – это весело и здорово. Этот настрой он перенесет на учебную деятельность, когда пойдет в школу.

    На занятиях избегайте уменьшительно-ласкательных слов по отношению к цвету. «Красненький» и «зелененький» следует заменить на «красный» и «зеленый», чтобы малыш изначально воспринимал и произносил правильно. Если ваш ребенок рисует розового волка или желтое небо, не стоит запрещать ему этого: помните, что цветом ребенок выражает свое эмоциональное состояние.

    Вы занимаетесь с малышом изучением цвета каждый день, а сегодня у него нет настроения, он капризничает, не слушает вас и убегает? Не заставляйте его – попробуйте поиграть в какую-нибудь другую игру, чтобы не портить настроение ни себе, ни ему: в этом возрасте дети идут на поводу у своих чувств, и ничто не заставит их заниматься, если они не хотят.

    Помимо основных цветов не забывайте знакомить ребенка с другими, встречающимися реже: розовым, серым, фиолетовым, иначе шаблоны крепко закрепятся в мышлении малыша, и розовый цвет он может называть красным, а фиолетовый – синим, потому что они похожи, а настоящих их названий ребенок не знает.

    Над кроваткой ребенка должна обязательно висеть подвеска из цветных погремушек или мобиле. Также это могут быть игрушки, крепящиеся к бортикам кровати. Периодически меняйте игрушки и не забывайте называть цвет подвешенного предмета. Малыш быстрее осваивает то, что видит и слышит постоянно.

    Одевая кроху, показывайте ему цветные носочки, шапочки, рукавички и называйте их цвета. Пусть малыш их рассмотрит и пощупает.

    В полгода ребенок способен найти взглядом предмет, о котором вы говорите: покажите ему красный мячик, поиграйте с ним, потом спросите: «А где красный мячик?»

    К 9–10 месяцам ребенок самостоятельно находит игрушку, которую вы при нем спрятали. Попросите его найти, например, синий воздушный шарик. Не забудьте повторить, какой шарик он нашел, и похвалите малыша.

    Ближе к 1 году ребенок умеет собирать пирамидку. Делайте это вместе и комментируйте, какое колечко следует надеть, подавайте ему кольца, говорите, какого они цвета. Попросите дать вам зеленое колечко.

    Без заучивания и запоминания – пока просто с целью ознакомления – можно красить красками (используя широкую кисточку, наносить на лист мазки и кляксы) и лепить из пластилина, не забывая называть цвета.

    Цвет любимой игрушки. В этом возрасте у малыша уже есть любимые игрушки. Описывая их ребенку в играх, уточняйте, какого они цвета: «Это кто? Мишка! Мишка какой? Коричневый…»; «А это кто? Лягушка. Лягушка какая? Зеленая» и т.д.

    Цвет живет в книжке. Читайте и рассматривайте книжки с крупными изображениями: солнце (желтый цвет), лягушка (зеленый), заяц (белый/серый), тучка (синий), речка (голубой), мишка (коричневый), помидор (красный) и т.д. Комментируйте ребенку все, что видите. Постоянно повторяйте цвета и задавайте малышу вопросы, что какого цвета.

    Цветные мячики. Покажите ребенку 2 маленьких мячика, пластмассовые или резиновые, например желтый и синий. Поиграйте с ребенком, покатайте друг другу мячи, покажите, сравните: «Это желтый мячик, это синий мячик». Повторите несколько раз: «На, Саша, желтый мячик. Дай маме, дай желтый мячик, а теперь дай, пожалуйста, синий и т.д.».

    Домики и человечки. Вырежьте из цветного картона большие домики (пусть это будут 5 домиков красного, желтого, синего, зеленого и голубого цвета) и приготовьте для них маленьких картонных человечков (силуэты). Попросите ребенка расселить человечков по домам, какой куда подходит.

    Коврики. Возьмите лист цветной бумаги, в середине по трафарету вырежьте круг среднего размера. Лист с круглой дырой приклейте на картон, отдельно приклейте круг, чтобы была твердая основа. Расскажите ребенку, что это коврик красного цвета, в котором мышки прогрызли дыру, но ее можно закрыть. Покажите, как это можно сделать. Круг очень хорошо подойдет к коврику. Сделайте несколько таких «ковриков» и «заплаток».

    Волшебные мешочки. Сшейте мешочки 4–5 цветов и вырежьте фигурки из двустороннего картона. Это могут быть звездочки или просто геометрические фигурки – круги, квадраты, треугольники. Разложите вместе с малышом фигурки по мешочкам: красные в красный, желтые в желтый, зеленые в зеленый.

    Есть другой вариант этой игры. Желтые фигурки для желтого мешочка сделайте в форме маленьких солнышек, голубые – в форме облаков, красные – яблочек, синие – звездочек. Малышу доставит большое удовольствие снова и снова вытаскивать цветные фигурки и засовывать их обратно.

    Стихотворение про радугу поможет начать вам разучивать основные цвета, которыми скоро начнет пользоваться ребенок.

    Радуга в небе весеннем висела, Весело с неба на землю смотрела. Радостно мы улыбались в ответ: – Радуга-радуга, цвет-пересвет. Радуга в небе недолго висела, С неба на землю недолго смотрела: Растаяла... Что же на память она всем оставила? КРАСНЫЕ маки, ЖЕЛТЫЙ песок, ЗЕЛЕНЫЙ зажегся На ветке листок. Жук ФИОЛЕТОВЫЙ Греет бока. СИНЯЯ плещет Река в берега. ОРАНЖЕВЫМ солнцем Согреты леса. А у скворца ГОЛУБЫЕ... глаза.

    (В. Степанов)

    Старайтесь проговаривать названия цветов внятно и неторопливо: нет ничего трогательнее, чем наблюдать, как ваш малыш, еще недавно такой несмышленый, вникает в то, что вы ему говорите!

    2–3 года

    Рисуем вместе. Нарисуйте простым карандашом солнце, облако, апельсин, пусть они будут больших размеров – каждая фигура на отдельный альбомный лист. Спросите у ребенка, что он видит, какого цвета солнышко, попросите взять подходящий карандаш и закрасить его. При необходимости помогите малышу и сделайте это вместе.

    Цветной поезд. Возьмите крупный кубик, например, красного цвета (это может быть деталь конструктора или пластмассовый кубик). Скажите ребенку, что сейчас вы с ним будете строить поезд. Поезд состоит из вагонов. Ищите среди остальных кубиков красные и ставьте их друг за дружкой. Первый крупный кубик будет «головой» поезда, остальные – вагонами. По тому же принципу, объединяя фигуры или кубики по цвету, можно строить башни и города.

    Разноцветный город. Для этой игры вам понадобятся фигурки разной формы – квадратные, треугольные, прямоугольные, идеально подойдут блоки Дьенеша. Постройте, например, из зеленых кубиков забор, а за ним соорудите домики: маленькие и большие – красные, синие и желтые. Не забывайте соотносить фигуры по цвету – на дом красного цвета ставим красную крышу (треугольная фигурка) и т. д. Стройте цветные дома вместе с ребенком.

    Загадки для детей

    Одними из первых помощников детей в познании окружающего мира станут загадки. Они помогают развивать память – путем систематического повторения, мышление – заставляя ребенка обращаться к собственному опыту, чтобы найти ответ, воображение, словарный запас. Хорошо, если ответ будет находиться, что называется, «под рукой»: мышку можно показать в книжке, лягушку – настоящую, на прогулке у озера и т. д.

    Посмотри-ка в книжку. Что ты видишь? – Мышку. Она бывает белая,

    Но чаще всего... (серая)

    Лягушка скачет на болоте. Она все время на охоте. Прощай, комарик несмышленый!

    А у лягушки цвет... (зеленый)

    Из скорлупок, из пеленок Вылез маленький цыпленок. Ой, смешной какой ты,

    Наш комочек... (желтый)

    Вырос летом на лугу. Я сорвать его могу. Отнесу цветок домой – Колокольчик... (голубой)

    (Е. Дюк)

    Цвета радуги

    Обучение с помощью стихов значительно облегчает понимание и расширяет словарный запас ребенка. Дети слушают стихи с удовольствием, они легче запоминаются и откладываются в подсознании. Для успешного обучения необходимо знать индивидуальные особенности вашего малыша: одни запоминают лучше, когда видят перед собой цвет, предмет, картинку, других детей картинки могут отвлекать. Понаблюдайте за своим ребенком, определите, что для него лучше.

    Краски сегодня ужасно устали: Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски, Радуга вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная – вот красота!

    Ты полюбуйся, какие цвета:

    Красный Красная редиска выросла на грядке, Рядом помидоры – красные ребятки. Красные тюльпаны на окне стоят,

    Красные знамена за окном горят.

    Оранжевый Оранжевой лисице Всю ночь морковка снится – На лисий хвост похожа:

    Оранжевая тоже.

    Желтый Желтое солнце на землю глядит, Желтый подсолнух за солнцем следит. Желтые груши на ветках висят.

    Желтые листья с деревьев летят.

    Зеленый У нас растет зеленый лук И огурцы зеленые, А за окном зеленый луг И домики беленые. С зеленой крышей каждый дом, И в нем живет веселый гном В зеленых брючках новых

    Из листиков кленовых.

    Голубой Глаза голубые у куклы моей, А небо над нами еще голубей. Оно голубое, как тысячи глаз.

    Мы смотрим на небо, а небо – на нас.

    Синий В синем море – островок, Путь до острова далек. А на нем растет цветок –

    Синий-синий василек.

    Фиолетовый Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу. Я сорву ее и маме в день рожденья принесу. С фиолетовой сиренью будет жить она На столе в красивой вазе около окна.

    (А. Венгер)

    При успешном обучении к 2– 3 годам ребенок знает и называет основные цвета спектра. Игры с цветом не только доставят малышу радость и подарят хорошее настроение, но и станут важной составляющей развития его познавательной системы и сенсорных процессов. Так что родителям можно смело приступать к веселым урокам всех цветов радуги!

    Источник фото: Shutterstock

    www.2mm.ru


    Смотрите также