Как научить ребенка пить таблетки целиком


Сложный физиологический процесс или как научить ребенка глотать таблетки

Во время болезни ребенка к волнению о его самочувствии добавляются и проблемы терапии.

Дети не всегда готовы принимать медикаменты, и чтобы уговорить их на это, часто требуется много сил и времени.

Есть несколько советов для родителей – как научить ребенка глотать таблетки. Ведь именно на родителей педиатр возлагает ответственность за проведение успешной терапевтической схемы, назначенной врачом.

Особенности процесса глотания

Это сложный физиологический процесс, потому что глотка участвует не только в глотании, но и в дыхании.

Он представляет собой сложный рефлекторный мышечный акт, при котором еда переводится через глотку в пищевод.

Это осуществляется благодаря поочередному сокращению и расслаблению мышц.

Этот процесс делится на три фазы:

  1. Ротовая – управляется сознанием, являясь произвольной. Пережеванная и смоченная слюной еда представляет из себя скользкий пищевой комок – болюс. В процессе движения языка и щек он перемещается к спинке языка, при сокращении которого пища прижимается к твердому нёбу и перемещается на его корень, за пределы небно-язычных дужек.
  2. Глоточная – быстрая и непроизвольная, она не контролируется сознанием. Раздражение рецепторов корня языка приводит к сокращению мышц, приподнимающих мягкое небо. Оно закрывает сообщение глотки с носовой полостью, дабы избежать забрасывания в нее еды. Пищевой комок проталкивается в глотку движениями языка. При этом происходит сокращение мышц, смещающих подъязычную кость и поднимающих гортань. Пища не попадает в дыхательные пути благодаря тому, что их перекрывает надгортанник. Повышенное давление в полости рта и пониженное в глотке – способствует перемещению комка в глотку. Поднявшийся корень языка и плотно прилегающие к небу небно-язычные дужки, не дают пище забрасываться обратно в ротовую полость.

Когда пищевой комок поступает в глотку, продольные мышцы – подниматели поднимают глотку к верху.

Мышцы – сжиматели поочередно, от верхней к нижней, сокращаются и проталкивают комок к пищеводу.

Верхний пищеводный сфинктер остается закрыт, когда отсутствует акт глотания.

В результате увеличения давления во время глотания он открывается, и пищевой комок поступает в начало пищевода.

Первые две фазы глотания короткие – примерно одна секунда.

  1. Пищеводная – длительная и является непроизвольной. Она длится 1-2 секунды при попадании в пищевод жидкости и 8-9 при попадании твердой пищи.

В момент, когда происходит глоток, пищевод подтягивается к глотке и верхний пищеводный сфинктер расширяется, принимая болюс. Сокращающие кольцеобразно расположенные мышцы пищевода сокращаются и передвигают пищевой комок в сторону желудка.

На границе пищевода с желудком расположен нижний пищеводный сфинктер. Он ограничивает попадание агрессивного содержимого желудка в пищевод. Пищевой комок, достигнув этой границы, попадает в желудок, благодаря расслаблению нижнего пищеводного сфинктера.

Глоточную фазу невозможно выполнить, если в ротовой полости отсутствует пища или жидкость. Нельзя остановить глотание, которое началось из-за раздражения рецепторов корня языка.

Причины отсутствия соматического глотания

Соматическое глотание сменяет собой инфантильное глотание, которое в норме наблюдается у детей до 2 лет. К смене типа глотания приводит прорезывание зубов.

При инфантильном типе происходит прокладывание языка между беззубыми челюстями до упора в губы в момент глотания. Язык в таком случае не упирается в твердое небо.

Существует ряд причин, которые обуславливают отсутствие соматического глотания:

  1. Отсутствие в рационе малыша твердой пищи. Если ребенок с появлением зубов не прекращает употреблять исключительно жидкую еду, функция глотания не становится основной. Это станет причиной отсутствия соматического глотания.
  2. Короткая уздечка языка, которая мешает его прилеганию к твердому небу.
  3. При хронических отоларингологических процессах преобладает ротовое дыхание. Оно содействует переднему месторасположения языка и переходу на соматический тип глотания.
  4. С прорезыванием зубов, функция сосания отходит на второй план. Ее сменяет жевательная функция. При использовании соски более одного года, жевательная функция угнетается, что так же может привести к отсутствию соматического глотания.
  5. Использование соски: чересчур длинной или с крупным отверстием.
  6. При прорезывании молочных зубов на 3 месяца позднее от физиологической нормы.

Инфантильное глотание приводит к проблемам с прикусом. Чтобы исправить ситуацию нужно исключить все факторы, мешающие развитию соматического глотания. Если ситуация не меняется, следует обратиться к логопеду, который подберет индивидуальный комплекс упражнений.

Перед началом обучения следует создать благоприятную среду для ребенка.

Объяснить все преимущества проглатывания таблеток и капсул без разжевывания.

Приступать к обучению следует с возраста 3.5 лет, когда с ребенком можно договориться, выслушать его опасения и страхи.

Обучение проводят, когда ребенок не болеет. От здорового малыша в хорошем настроении и без больного горла будет легче добиться результатов. Например, можно использовать витамины, но не давать больше 1-2 штук за занятие, иначе у ребенка возникнет представление, что можно пить таблетки-витамины сколько захочешь.

  1. Следует показать малышу на своем примере, как принимать таблетки.
  2. Объяснить, что таблетки запиваются только водой.
  3. Рассказать, что правильно таблетку класть не близко к корню языка, чтобы не спровоцировать рвотный рефлекс. Лучше использовать простые и короткие фразы: «Возьми таблетку, а другой рукой стакан с водой. Положи таблетку на язык, запей и проглоти».
  4. Объяснить, что лучше глотать таблетки, не разжевывая: «Так не почувствуется вкуса, а таблетка будет растворяться в животе, борясь с болезнью».
  5. Дать ребенку возможность выбрать, когда принимать лекарство, если в инструкции нет четких указаний об этом.
  6. Возможность обнять любимую игрушку подарить ребенку спокойствие и комфорт.
  7. Не нужно волноваться, это передается малышу, что не будет способствовать успешному обучению.
  8. Для предотвращения бесконтрольного употребления лекарственных средств и отравлений, надо объяснить ребенку, что можно принимать только те таблетки, которые дают родители или врач. Донести до малыша, что нельзя без разрешения брать и глотать лекарства.
  9. Рассказать ребенку, что такое таблетки, от которых выздоравливают, но есть и те, от которых можно заболеть, если принимать их неправильно или без разрешения.
  10. Не пытаться насильно напоить ребенка лекарством. Это неэффективно и опасно. Ребенок может поперхнуться таблеткой или водой. Его может вырвать. Такой подход придаст приему медикаментов негативный оттенок, что в дальнейшем повлечет за собой нежелание ребенка принимать лекарства.
  11. Нужно поговорить с ребенком и объяснить ему, что это было необходимо для его здоровья. Предложить сладость за употребление невкусной таблетки. Родителям стоить проявить хитрость, но не обманывать малыша. Если он потеряет доверие, уже никогда не получится убедить его, что таблетка не горькая, даже если говорить это искренне.
  12. В случае успеха нужно поощрить ребенка небольшой игрушкой или сладостями и устной похвалой.

Нужно наблюдать за ребенком. Если он не может проглотить таблетку, заметить это просто. Причиной тому может служить гиперактивный рвотный рефлекс или хроническая рвота. Предыдущий негативный опыт применения лекарств тоже может препятствовать обучению.

Подводя итоги, хочется отметить, что самым важным является создание благоприятной обстановки в процессе обучения. Следует набраться терпения. Все дети индивидуальны и им требуется разное время, чтобы научиться глотать таблетки.

Достаточно уделять 10-20 минут в день на занятия с ребенком, разговаривать с ним, выслушивать его переживания по поводу приема лекарств. При соблюдении таких простых правил, успех не заставит себя ждать.

Поделиться:

Нет комментариев

momjournal.ru

Как научить ребенка глотать таблетки и капсулы: советы мамам

В период болезни к волнению родителей о самочувствии ребенка добавляются другие проблемы. Дети не всегда готовы принимать лекарства. Для того чтобы уговорить их на это, требуется много времени и сил. Как научить ребенка глотать таблетки?

Как правильно давать лекарства

Каждый родитель сталкивается с вопросом, как дать таблетки ребенку в возрасте от 0 до 5 лет. Это может понадобиться при лечении кашля, рвоты и других заболеваний.

Как научить ребенка глотать таблетки? Такие препараты, как «Амброксол», «Ампициллин», «Парацетамол» вызывают массу негативных эмоций со стороны малыша при приеме. Однако давать таблетки нужно, поэтому существуют советы родителям, как это сделать правильно.

Перед тем как малыш примет лекарство, необходимо изучить его аннотацию. Родители должны знать противопоказания и побочные действия препарата, чтобы быть начеку. Маме следует на доступном языке объяснить малышу, для чего нужна та или иная таблетка. Все дети любознательны, поэтому удовлетворив их интерес, можно добиться согласия на прием лекарства.

Из процесса лечения можно сделать настоящую игру. Родителям следует напрячь свое воображение и придумать сказку о коварных микробах, которые обижают организм малыша. А вот добрые феи в виде таблеток борются с ними.

Многие родители слышали присказку о том, что для того, чтобы не навредить слизистой желудка, запивать таблетки нужно молоком. Несмотря на это, врачи настаивают, что для приема таблеток, микстур и сиропов должна применяться только вода. В крайних случаях, если лекарство очень горькое, то сладкий чай комнатной температуры.

Как научить глотать таблетки

Существует ряд советов, которые облегчат этот сложный процесс. Обучение начинают с возраста 3–3,5 года. В это время родители могут уже договориться с малышом, объяснить ему необходимость лечения, а также выслушать его страхи и опасения.

Как ни странно, но многие специалисты советуют проводить обучение, когда ребенок полностью здоров. При хорошем настроении и отсутствии боли в горле, он выполнит просьбу родителей без труда. В качестве заменителей настоящих капсул можно воспользоваться маленькими витаминами.

Когда ребенка можно научить глотать таблетки? Первые лекарства в его жизни не должны быть крупными. Начинают процесс обучения с 3 лет:

  1. Родителям нужно показать пример, чтобы малыш повторял за ними. Следует объяснить, что таблетки нужно запивать только водой.
  2. Мама должна научить ребенка правильно располагать ее на языке. Кладут таблетку далеко на язык, но не слишком близко к корню, чтобы не вызвать рвотный эффект. Это же касается и капсул.
  3. Мамам следует объяснить детям как глотать таблетки, не чувствуя их вкуса. Для этого их не нужно разжевывать.

Как научить ребенка глотать таблетки? Педиатры советуют придерживаться указанных выше рекомендаций. Они помогут родителям справиться с этой проблемой.

Если у малыша все получилось, то необходимо похвалить его. Можно наградить его чем-то вкусным и рассказать всем родственникам, что ребенок стал большим и лечить его не составит труда.

Обязательно нужно рассказать малышу, что он может пить только те таблетки, которые ему дают родители или бабушка. Делать это без разрешения запрещается.

Если таблетки большие

Как научить ребенка глотать таблетки целиком? Многие мамы в этом случае очень волнуются. Конечно, лучше всего не делить их на части, если того не требует дозировка. Родители не должны волноваться, ведь все их негативные эмоции передаются детям. При запивании водой таблетка попадет туда, куда необходимо.

Если первоначально у ребенка не получится проглотить таблетку, особенно большого размера, то родителям отчаиваться не стоит. Чтобы его не вырвало, можно растолочь ее в порошок и соединить с водой. Затем с помощью шприца аккуратно дать малышу.

Если таблетка горькая, то вливать следует ближе к корню языка. Это уменьшит неприятный вкус лекарства, а также сработает глотательный рефлекс.

Как договориться с ребенком

Как научить ребенка глотать таблетки? Чтобы процесс прошел гладко, нужно договорится с малышом. Этот метод не особо понятен карапузам до года, но более старшим детям он полезен. Некоторые психологи утверждают, что даже двухлетний ребенок может понять, что ему нужна таблетка, когда у него болит животик.

Многие родители пытаются насильно дать лекарство малышу. Подобный способ не всегда эффективен, потому что кроха может захлебнуться водой, поперхнуться таблеткой или вырвать. Поэтому специалисты настаивают на положительной мотивации малыша.

Лучше всего не заставлять ребенка пить необходимое ему лекарство, гораздо эффективнее договорится с ним. Для этого нужна благоприятная обстановка, родители не должны нервничать.

В доходчивой форме малышу объясняют, что пить таблетку ему необходимо для того, чтобы выздороветь. После невкусного лекарства мама может предложить ему вкусное вознаграждение.

Лучше всего договариваться с ребенком, а не обманывать его. Не следует говорить, что таблетка не горькая, в противном случае он перестанет доверять родителям.

Когда все аргументы исчерпаны

Как научить ребенка глотать таблетки? Когда малыш отказывается пить капсулы и другие таблетки и договориться с ним не получается, родителям не следует отчаиваться. Ведь плохое когда-нибудь заканчивается.

Некоторые родители прибегают к хитростям. В аптеке они приобретают специальные капсулы из глазури, в которые помещают настоящие таблетки. Благодаря этому, лекарство легко и просто проглатывается. Такой метод подходит для детей старше 3 лет.

А для грудничков лучше всего смешать измельченную таблетку в ложке с чем-то сладким, что разрешено ему пить. Для маленьких детей лучше всего принимать лекарственное средство в виде сиропа. Однако возникают ситуации, когда отдельные препараты не выпускаются в жидкой форме, специально для малышей.

Советы известного педиатра

Как научить ребенка глотать таблетки целиком? Комаровский советует учить ребенка, когда он здоров.

Как глотать таблетки родители могут продемонстрировать на личном примере.

Главное – объяснить ребенку, что запивать лекарство необходимо только водой. Таблетку кладут на средину языка, чтобы не вызвать рвотный рефлекс. Их необходимо глотать сразу, а не разжевывать, особенно, если они горькие.

Родители не должны волноваться, когда дают таблетки ребенку. В противном случае, он также будет нервничать.

Важно объяснить ребенку, что принимать необходимо те таблетки, которые дают родители. Без разрешения взрослых это делать запрещено.

В критических ситуациях дети должны понимать слово «надо» и не отказываться от приема таблеток. Обычно малыши понимают, что как бы они не сопротивлялись, все равно будет так, как нужно в этой ситуации.

Как научить ребенка глотать таблетки? Комаровский рассматривает ситуацию, когда малыш категорически отказывается от приема лекарства. Для этого необходимо воспользоваться следующими рекомендациями:

  • в связи с тем, что максимальное количество вкусовых рецепторов расположено на языке, желательно, чтобы таблетки не попали на него;
  • можно посоветовать ребенку зажать нос, если капсулы имеют неприятный запах;
  • можно дать ребенку пососать замороженный сок, в таком случае вкусовые рецепторы отключатся и он легко сможет проглотить лекарство.

Дети очень не любят, когда ими командуют. Родителям необходимо проявить смекалку, чтобы добиться приема лекарства.

Как правильно запивать лекарство

Чтобы избавиться от неприятного привкуса от таблеток, родители сразу дают ребенку попить. Обязательно необходимо учитывать совместимость лекарственных средств с различными напитками:

  • антибиотики не следует запивать молоком, их структура разрушается и они почти не усваиваются организмом;
  • запивать таблетки чаем не рекомендуется из-за содержащегося в нем танина и кофеина;
  • антибиотики, противовоспалительные и успокоительные препараты нельзя запивать соками, поскольку содержащиеся там вещества полностью нейтрализуют их действие.

Поэтому лучше всего запивать таблетки водой. Это способствует быстрому усвоению их организмом и не приведет к негативным последствиям.

Заключение

Многие родители в определенное время сталкиваются проблемами, стараясь научить ребенка глотать таблетки. Не стоит расстраиваться даже при неудачах. Важно стараться различными методами добиться положительного результата. Родители могут воспользоваться личным примером или применить другие способы. Со временем малыш обязательно научится принимать препараты, просто одним детям для этого нужно больше времени, а другим меньше.

fb.ru

Как научить ребёнка принимать лекарства: заставляем ребенка выпить таблетки

Когда ребёнок болеет к беспокойству и волнению за него добавляется проблема лечения. Дети не любят пить лекарства, и иной раз, чтобы уговорить их на это, требуется потратить много терпения и сил.

Самая распространённая сложность в лечении касается приёма таблеток. Как научить ребёнка глотать таблетки? Конечно, существует ряд советов, способных облегчить эту задачу родителям. Ведь обычно именно на них возлагается решение данной проблемы.

Обучение лучше начинать с возраста 3,5 года. В это время с малышом уже можно договориться. Объяснить ему что-то и выслушать его страхи и опасения.

Как ни странно это звучит, но обучение в идеале нужно проводить, когда малыш здоров. В хорошем настроении и при отсутствии больного горла он скорее выполнит то, что вы от него хотите. В качестве обучающего материала можно использовать маленькие витамины. Первые таблетки в жизни малыша не должны быть горькими и крупными:

  • Покажите ребёнку пример, пусть он повторяет все действия за вами. Объясните, что запивать таблетки лучше всего простой водой.
  • Научите малыша правильно размещать таблетку на языке. Надо класть её далеко, но не слишком близко к корню, чтобы не вызвать рвотного рефлекса. Тоже касается, если вы спрашиваете, как научить ребенка глотать капсулы.
  • Объясните, как удобно глотать таблетки, не чувствуя их вкуса, а не разжевывать их. Расскажите, что они будут растворяться в животе, делая всё, чтобы болезнь ушла.
Многие мамы спрашивают, как научить ребёнка пить таблетки целиком. Конечно, лучше всего не делить их на части, если того не требует дозировка. Здесь главное не волноваться родителям. Ведь их волнения передаются и ребёнку. При запивании водой таблетка попадёт именно туда, куда и требуется.

Ваш кроха отлично справился с заданием и проглотил таблетку? Похвалите его! Наградите чем-либо вкусным и расскажите всем родственникам, какой он уже стал взрослый и как теперь легко его будет лечить.

Не забудьте рассказать малышу о том, что пить можно только те таблетки, которые даёт ему мама (папа, бабушка). Подчеркните, что есть таблетки, от которых можно выздороветь, но есть и те, от которых (если принимать их неправильно и без разрешения) можно, наоборот, заболеть.

Как заставить ребёнка пить лекарства

Многие родители пытаются силой влить в своё чадо лекарство. Подобный способ не всегда эффективен, кроха может захлебнуться водой, поперхнуться таблеткой, его может вырвать. Поэтому специалисты настаивают на положительной мотивации малыша.

Безусловно, в идеале не нужно заставлять малыша выпить необходимое ему лекарство, а гораздо эффективнее, договориться с ним. Для этого следует его успокоить, и успокоится самим.

После чего, поговорите с ребёнком. Объясните ему, что лекарства нужно пить, чтобы выздороветь. Предложите после невкусного препарата наградить его любимой сладостью.

Проявляйте хитрость, но никогда не обманывайте кроху, потому что в противном случае он не будет верить вам, даже если вы совершено искренне говорите, что эта таблетка не горькая.

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

Узнайте себя

detstrana.ru

Как научить ребенка глотать таблетки или капсулы | Фонд Выход, аутизм в России

21.11.17

У многих детей с аутизмом есть проблемы с приемом лекарств, но это навык, который крайне важен для дальнейшей жизни и сохранения здоровья

Автор: Мэри Барбера / Mary Barbera Источник: barberabehaviorconsulting.com

Я поведенческий аналитик, и у меня двое взрослых сыновей, у одного из которых аутизм. До этого я более 30 лет работала лицензированной медсестрой, и мне кажется, что мой опыт в медицине оказался очень полезен для работы в области аутизма.

Благодаря своему первому образованию и опыту я могу отвечать на вопросы о приеме лекарств и тех уникальных проблемах, с которыми часто сталкиваются родители детей с аутизмом.

Когда Лукас был малышом, мы могли дать ему детский препарат в жидком виде, капнув его прямо в рот. Поскольку препарата было немного и препараты для детей обычно ароматизированы, то обычно он проглатывал лекарство без каких-либо проблем. Однако когда Лукас стал постарше, объем жидкого препарата стал гораздо больше, и дать ему лекарство становилось все сложнее.

Лукас был крайне избирателен в еде, поэтому, когда у него диагностировали аутизм в возрасте 3 лет, его вес был ниже нормы. Нам рекомендовали каждый день давать ему мультивитамины и другие пищевые добавки, такие как кислоты Омега-3. Иногда, когда он болел, мы также давали ему антибиотики и другие препараты для лечения инфекций и других заболеваний. Кроме того, в последующие годы ему назначали различные препараты для улучшения сна, уменьшения других проблем, связанных с аутизмом, а также для лечения аутоиммунного заболевания, которое диагностировали у Лукаса в 6 лет, и дисфункции автономной нервной системы, которую диагностировали в подростковом возрасте.

Вскоре после того как у Лукаса диагностировали аутизм, мы начали измельчать витамины, добавки и рецептурные препараты и смешивать их с яблочным пюре. После того как Лукас съедал ложку пюре с лекарством, мы обычно давали ему какое-то съедобное поощрение, после чего предлагали следующую ложку пюре и опять поощрение. Временами смесь получалась с отвратительным вкусом, так что Лукас начал сопротивляться и демонстрировать проблемное поведение, когда приходило время принимать лекарства.

Когда Лукасу было лет 5, я попросила поведенческого аналитика понаблюдать, как я даю сыну витамины и лекарства. Я искала идеи, как помочь Лукасу принимать лекарства без проблемного поведения. Поведенческий аналитик сказала, что измельченные таблетки придают смеси неприятный запах (и, вероятно, вкус), и единственный способ справиться с проблемой — научить Лукаса глотать таблетки.

Некоторые родители все смешивают с соком, но я не могла это делать, потому что Лукасу сок никогда не нравился, а в воде вкус скрыть невозможно. Кроме того, в последующие годы работы поведенческим аналитиком я наблюдала, что давать препараты в соке — это не лучший вариант, поскольку многие дети пьют сок очень медленно, и это влияет на время приема лекарства, и препарат может осесть на дне чашки, так что очень часто при смешивании лекарства с соком, родители не были уверены, какую дозу препарата ребенок действительно получил.

Измельчение таблеток и смешивание их с едой и напитками — это не идеальное решение, которое не может быть долговременным, ведь некоторые препараты, такие как Омега-3, обладают горьким и противным вкусом, а другие препараты выпускаются в капсулах, которые нельзя вскрывать.

Я очень рано поняла, что если ребенок с аутизмом не умеет глотать препараты, то по мере его взросления давать ему лекарства, добавки или витамины становится все сложнее и сложнее.

Я посетила несколько лекций по этой проблеме, на которых объясняли, как обучать навыку глотания таблеток с помощью процедур систематической десензитизации и постепенного увеличения требований (в данном случае постепенного увеличения размера таблетки), а также моделирования и положительного подкрепления. Мне удалось научить Лукаса и многих других детей глотать таблетки.

Лукас начал глотать таблетки, когда он должен был принимать преднизон в течении 21 дня из-за обострения аутоимунного заболевания. Когда препарат назначили, Лукасу было 14 лет, и, оглядываясь назад, я жалею, что не научила Лукаса глотать таблетки гораздо раньше. Когда врач назначил преднизон, он отметил, что у этих таблеток очень неприятный вкус. Врач предупредил меня, что если я измельчу таблетку, вкус будет отвратительным.

Поскольку я сообщила врачу, что я даю Лукасу измельченные таблетки в яблочном пюре, он посоветовал просто положить таблетку преднизона (она очень маленькая) в яблочное пюре так, чтобы Лукас ее не видел, а потом просто давать ему таблетки.

Оказалось, что таблетка преднизона была такой маленькой, что Лукас мог проглотить ее и даже не заметить. Поскольку Лукас привык глотать яблочное пюре, мы начали постепенно увеличивать размер таблеток. Также мы начали показывать ему, что мы кладем таблетки в пюре, а после мы давали ему поощрение.

Сейчас Лукас может принимать даже большие капсулы, но они все равно должны быть в пюре.

Если ваш ребенок согласен сделать большой глоток воды из открытой чашки, то я бы начала обучение именно с этого. Затем, как рекомендовалось на лекциях, которые я посещала, я бы начала с маленькой крупинки или самой маленькой макаронины, какую вы только сможете найти.

Некоторые рекомендуют начать с «тик-така» или другого леденца, но мне это не кажется хорошей идеей — ведь конфеты вкусные, а вам не нужно, чтобы ребенок начал жевать конфету или привык к приятному вкусу. Так что лучше подходят сухая крупа, фасолины или мелкие макаронные изделия — очень постепенно увеличивайте их размер, и обязательно давайте ребенку очень желанное поощрение сразу же после того, как он проглотил тренировочную «таблетку».

С некоторыми детьми можно моделировать этот навык напрямую: «Смотри как мама делает большой глоток!» Потом попросите ребенка повторить за вами. Затем: «Смотри как мама кладет крупинку на язык!» Потом опять глоток воды. Попросите ребенка повторить за вами и тут же предоставьте очень желанное поощрение.

Кроме того, вы можете использовать видеомоделирование, то есть записать на видео то действие, которое ребенок должен научиться повторять. (Также смотрите: «Как использовать видео для помощи детям с аутизмом»).

Если, как в случае с Лукасом, вам больше подходит метод пюре, то подготовьте пюре, поместите что-нибудь маленькое, например, очень маленькое макаронное изделие или крупинку в ложку с пюре, а потом дайте ложку ребенку, сразу же предоставьте поощрение за то, что ребенок проглотил пюре.

Постепенно увеличивайте размеры того, что проглатывает ребенок. Увеличивайте размер только после того, как ребенок стал успешен на предыдущем шаге. Например, после того как он три раза успешно проглотил маленькую крупинку, положите маленькую макаронину, а потом очень маленькую фасолину. И, разумеется, на каждом шаге вы должны предоставлять ребенку очень важное и желанное для него поощрение за успех.

Когда ваш ребенок уже научился принимать таблетки, то можно учить его другим очень важным навыкам, которые связаны с приемом лекарств. Например, ребенок, подросток или взрослый может научиться самостоятельно принимать лекарства из контейнера, в котором таблетки заранее раскладываются по дням, или же самостоятельно реагировать на таймеры или визуальное расписание, чтобы принимать нужные препараты в назначенное время.

Это проверенные стратегии на основе прикладного анализа поведения, которые могут помочь вашему ребенку или клиенту принимать лекарства. Однако если у ребенка есть серьезные медицинские проблемы, трудности с глотанием или проблемное поведение, связанное с лечением, то ему понадобится помощь специалиста, который может провести тщательный анализ поведения, на основе которого будет составлена индивидуальная программа для коррекции этих проблем.

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

АВА-терапия и поведение, Воспитание детей с аутизмом

outfund.ru


Смотрите также