Фрукты и овощи акварелью


Как рисовать аппетитные фрукты и овощи акварелью пошагово

Кто будет спорить, что фрукты и овощи – это идеальный объект для рисования? Они яркие, цветные, они могут быть разных форм. Кроме того, они всегда доступны для рисования с натуры.

Я подготовила три простых натюрморта, подбирая объекты так, чтобы они дополняли друг друга по цвету и форме. 

Цель, поставленная мной, заключается в том, чтобы показать вкус этих фруктов и овощей. Я часто вспоминаю слова своего школьного учителя рисования: «вы поймете, что вы преуспели в рисовании еды, когда захотите съесть то, что изображено на вашей картине.»

Я считаю, что быстрая и выразительная техника рисования яркими красками – идеальный способ достижения этой цели и для передачи свежести и сочности продукта. 

Начнем учиться рисовать фрукты и овощи такими, чтобы их хотелось съесть!

Вот что нужно помнить во время процесса работы:

  • Это должно быть быстро и весело;
  • Кисть должна быть смочена в растворе краски и воды, но не слишком водянистом;
  • Позвольте цветам струиться, смешиваться друг с другом. Не исправляйте эти бесценные случайности.
  • Каждая новая краска должна быть нанесена после того, как высохла предыдущая. Вот где нам пригодится фен – но будьте осторожны, не сдуйте капли краски!
  • Слои должны быть прозрачными, чтобы картина оставалась светлой;
  • Чем тоньше слои, тем свежее выглядит картина;
  • Не старайтесь слишком сильно, мазки кистью должны быть простыми и непринужденными;
  • Чтобы сделать мазок, прислоните кисть полностью к бумаге, это лучше, чем использовать только кончик. 

Материалы:

  • Две мягкие круглые кисти, одна чуть больше, другая чуть меньше.

Цвета:

  • Красный кадмий (Cadmium red)
  • Оранжевый кадмий (Cadmium orange)
  • Желтый кадмий (Cadmium yellow)
  • Желтая Охра (Yellow ochre)
  • Синий кобальт (Cobalt blue)
  • Ультрамарин (Ultramarine)
  • Кармин Перманент (Permanent Carmine)
  • Травяной Зеленый (Sap Green)
  • Виридиан (Viridian green)

Брокколи и томат

Шаг 1

Я начала рисовать брокколи светлым оттенком Травяного зеленого (Sap Green) и капелькой Желтого кадмия (Cadmium yellow). Для томата я решила использовать концентрированный раствор одного цвета. Я наношу Красный кадмий (Cadmium red) сверху, оставляя сухие места для бликов. Заканчивая рисовать томат, я добавила немного Оранжевого кадмия (Cadmium orange). 

Обратите внимание, что нижняя часть томата немного светлее, чем центральная часть, потому что в ней отражается белая поверхность. 

Пока брокколи и томат еще не высохли, я нарисовала отбрасываемую тень Синим кобальтом (Cobalt blue). Небольшая часть краски с овощей попала в тень, добавляя отраженный в ней цвет. 

Шаг 2

Когда первый слой красок полностью высох, я обозначила соцветия брокколи смесью травяного зеленого (Sap Green) и синего кобальта (Cobalt blue). 

Шаг 3

Я добавила немного больше деталей и теней к брокколи и обозначила брызги зеленой краски, которые придадут картине свежести и уникальности. Это очень просто сделать, энергично встряхивая кисточку над поверхностью картины. 

Виноград и груша

Шаг 1

Я начала рисовать грушу в светлой области, используя очень светлый раствор желтого кадмия (Cadmium yellow), избегая бликов. Затем я обновила кисть и завершила фрукт, добавляя желтую охру (Yellow ochre) и капельку красного кадмия (Cadmium red) чтобы изобразить его спелость. На этом шаге я также нанесла первый слой синего кобальта (Cobalt blue) и кармина (Permanent Carmine) обозначая ягоды винограда как одно целое. Отбрасываемые тени я нарисовала сразу после этого. Немного желтой краски попало в тень и ягоды, точно так, как я и хотела. 

Шаг 2

Я легким движением добавляю ярких красок на грушу и виноград, используя смесь желтого кадмия (Cadmium yellow) и охры (Yellow ochre) для груши, и кармина (Permanent Carmine) и ультрамарина (Ultramarine) для винограда. 

Шаг 3

Я нарисовала стебельки смесью травяного зеленого (Sap Green) и красного кадмия (Cadmium red), используя тонкую кисть. Немного больше деталей и теней добавляются к винограду и груше. 

Редис 

Способ работы над редисом мало отличается от описанного выше. Я начала со светлого раствора из травяного зеленого (Sap Green), кармина (Permanent Carmine) и синего кобальта (Cobalt blue), затем я добавила пару цветовых акцентов, используя насыщенный кармин (Permanent Carmine), Виридиан (Viridian green), Травяной Зеленый (Sap Green), Синий кобальт (Cobalt blue) и Ультрамарин (Ultramarine). Несколько брызг кармина (Permanent Carmine) мило завершают композицию. 

Шаг 1

Шаг 2

Шаг 3

К завершению работы мне очень сильно захотелось чего-нибудь зеленого и сочного. Эти картины не только станут прекрасным украшением кухни, но и поспособствуют здоровому питанию! 

А какие ваши любимые фрукты и овощи вы бы хотели нарисовать?

Автор: Maria Stezhko

urokiakvareli.ru

Фрукты и ягоды акварелью

Популярное

Новые материалы

  • Слива акварелью

    Любой фрукт или овощ – отличная натура для срисовки, ведь каждый плод имеет не только уникальную ...

  • Груша акварелью

    Груши хоть и не такой популярный сюжет для рисования как яблоки, но, тем не менее, пользуются ...

  • Малина акварелью

    Пополним коллекцию ботанических этюдов и нарисуем реалистичную веточку малины. Плоды малины ...

  • Абрикос акварелью

    Сегодня мы пополним коллекцию акварельных ботанических иллюстраций одним из самых полезных фруктов ...

  • Помидор акварелью

    Овощи, как и фрукты, являются очень хорошей натурой для срисовки. Они имеют не менее интересное ...

  • Банан акварелью

    Фрукты и овощи – самые популярные объекты для рисования с натуры. Особенно ценятся экзотические ...

  • Лайм акварелью

    Ранее мы уже рисовали цитрусовые: лимон, мандарин и апельсин. А в этом уроке мы покажем, как ...

  • Киви акварелью

    Рисование экзотических фруктов и ягод очень увлекательный процесс, плоды, как правило, имеют ...

  • Арбуз акварелью

    Арбуз - полосатая ягода внушительных размеров с сочной сахарной мякотью является одним из самых ...

  • Земляника акварелью

    Земляника – интересный и несложный сюжет для рисования акварелью. Внешне это дикорастущее растение ...

  • Ежевика акварелью

    В этом мастер-классе мы рассмотрим один из интересных и несложных способов рисования ежевики ...

  • Ананас акварелью

    Продолжаем пополнять серию этюдов на тему «фрукты акварелью» и в этом уроке мы покажем, как ...

  • Черника акварелью

    Сегодня мы предлагаем вам освоить технику рисования лесной ягоды черники акварелью. Тема ягодок ...

  • Апельсин акварелью

    Апельсин - очень популярный сюжет для рисования, как у новичков, так и у профессиональных ...

  • Ягоды вишни акварелью

    Этот поэтапный мастер-класс расскажет, как нарисовать этюд сочных и реалистичных вишен акварелью. ...

  • Кокос акварелью

    В этом мастер-классе мы покажем, как нарисовать кокос акварелью. Плод округлой формы простого ...

  • Гранат акварелью

    В предыдущих фото-уроках мы уже рассказывали, как нарисовать простые фрукты и ягоды, такие как ...

  • Мандарин акварелью

    Этот пошаговый мастер-класс поможет нарисовать мандарин даже начинающему художнику, ведь каждый ...

  • Виноград акварелью

    Предлагаем вашему внимаю еще один увлекательный урок по рисованию акварельного ботанического этюда ...

  • Тыква акварелью

    В этом уроке мы нарисуем один из самых главных символов осени – тыкву. Этот овощ все чаще стал ...

  • Рябина акварелью

    Сегодня мы нарисуем осеннюю красавицу – рябину. Данное растение приобретает свой декоративный вид ...

  • Лимон акварелью

    Нарисовать лимон абсолютно несложно, плод имеет очень простую форму в виде овала, а листья ...

  • Яблоко акварелью

    Овощи и фрукты - интересный и, наверное, самый популярный сюжет для рисования. Поэтому представляем ...

  • Клубника акварелью

    В этом уроке мы покажем, как нарисовать клубнику акварелью. Клубника – один из самых интересных ...

onwomen.ru

Рисуем фрукты акварелью. Сочный лимон!

Основные принципы, как рисовать фрукты акварелью:

  • Лучше всего сочность и свежесть фруктов передаёт техника а-ля прима, рисование акварелью в один слой.

Один слой краски максимально проникаем для световых лучей.  Свет, прошедший через слой краски, отражается от поверхности бумаги и возвращает нам наиболее чистую цветовую волну.

  • В случае многослойной живописи следует:
    • накладывать слои от светлого к тёмному
    • использовать прозрачные, а не кроющие пигменты
    • использовать более чистые исходные цвета для получения сложных оттенков

Принцип многослойного письма строится на оптическом смешении цвета. Именно поэтому следует правильно чередовать слои, чтобы они не замутняли предыдущие, не уменьшали прозрачность итогового слоя акварели.

Больше информации о правильном подборе красочных пигментов в акварели смотрите здесь:

Пожалуй, лучше проиллюстрировать эти принципы на примере готового этюда. Давайте, я покажу, как рисовать фрукты акварелью поэтапно.

Рисуем этюд лимона поэтапно.

Итак, вот она, моя витаминная натура. Чем больше смотрю, тем больше “слюнки текут”.  🙂 Попробую сохранить это ощущение сочности лимона в этюде.

Этап I. Этюд целого плода лимона.

  1. Я начинаю рисовать лимон с его освещенной части.

Здесь его цвет максимально яркий и понятный. Я использую смешение лимонной желтой и кадмия желтого.

В самой выпуклой части лимона мы можем увидеть блики – небольшие светлые участочки на бугорках кожуры. Их обязательно нужно показать, чтобы правдоподобно передать фактуру поверхности лимона.

Для этого я использую прием “сухая кисть”.

2. В нижней части лимона есть участок отраженного от поверхности стола света, рефлекс. Я прописываю это место бледно-голубым оттенком.

3. Завершит создание объема лимона затемнение собственной тени.

Для получение оттенка тени я смешиваю кадмий желтый с умброй натуральной.

Тень пишу сразу, пока не подсохли края освещённой части и рефлекса. Это обеспечивает плавное втекание цвета в цвет.

На границе собственной тени подчеркиваю мелкие пупырышки кожицы лимона.

Таким образом, чтобы передать фактуру, я использую две хитрости:

  • просветы на выпуклой части на свету
  • неровность границы на переломе света и тени

4. Падающая тень от лимона завершает его объем.

Для написания тени я использую замес из желтого и фиолетового. Делаю заливку с преобладанием то одного, то другого цвета. Это помогает передать прозрачность падающей тени и связать лимон с поверхностью стола.

5. Поскольку падающая тень везде имеет одинаковый цвет, то одновременно я пишу тень от долек лимона:

Как видите, нужно совсем немного усилий, чтобы нарисовать плод лимона целиком. Для этого вполне подходит техника а-ля прима. Особенно, если этот фрукт не является главным объектом композиции, и мне не нужна его детальная проработка.

А вот с дольками лимона работы будет побольше. Сочная мякоть, её блеск, волокна – всё это требует более тщательной работы, а значит, многослойной живописи.

Начните рисовать акварелью уже сегодня!

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом

“Укрощение акварели”

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС!

Этап II. Изображение долек лимона

1.Прописываю боковую поверхность половинки лимона тем же способом, что описала выше.

2. Начинаю изображать срез плода.

Набираю несколько оттенков желтого, от чистого до смеси с умброй, и рисую радиально расположенные волокна мякоти. При этом оставляю белую бумагу в местах бликов и перемычек:

3. Во влажную среду проложенных пятен кое-где ввожу еще больше оттенков.

Оставляю этот слой подсыхать.

Больше полезных материалов: Мандарины акварелью с использованием кляксографии

4. Дольки можно писать и иным способом.

Например, на этих колечках лимона я сначала полностью прописала срез бледно-желтым оттенком освещенной части мякоти. При этом. опять же, оставила просветы бликов.

5. Когда это большое светлое пятно подсыхает, я даю радиальные мазки более темными оттенками:

Эти мазки достаточно крупные. Оставляю их подсыхать, чтобы позже еще поделить их.

6. А пока можно немного тронуть фон.

Очень бледным оттенком серого, широкими заливками, я заполняю фон вокруг лимонов.

Одновременно трогаю светлые участки цедры на срезах.

7. Возвращаюсь к долькам. Добавляю еще более узкие радиальные мазки:

И еще…

8. А в завершении возвращаюсь к главному герою – половинке лимона.

На его срезе я добавляю блики белой гуашью. Именно этот участок этюда должен притягивать внимание, поэтому он проработан детальней и контрастней.

Готово!

Кажется, пока рисовала лимон, получила целую дозу витаминов – от жёлтого цвета настроение поднялось, и энергии прибавилось! Попробуйте сами и поделитесь с друзьями!

Хотите закрепить умение рисовать фрукты и написать другие этюды фруктов акварелью?

Вам в помощь – подробнейшие

мастер-классы на видео:

   

С легкостью изображайте акварелью патину винограда, прозрачность зерен граната, сочность и бархатистость фруктов!

izo-life.ru

Акварельные ягоды

Сегодняшняя публикация — ностальгия по лету. Мы собрали ягоды, нарисованные акварелью. Вы найдете клубнику, черешню, смородину, виноград. И надеемся у вас тоже появится желание сесть перед кустом крыжовника с кистями и красками. Хорошая новость в том, что до лета не так уж долго, а пока набираемся идей и вдохновения!

Источник

Источник

Источник

Источник

Источник

Источник

Источник

Источник

Источник

Источник

Источник

Источник

Источник

Источник

Источник

Источник

Источник

Источник

Источник

Источник

Смотрите также:

www.dejurka.ru


Смотрите также