Детское кресло группа 2


Группы детских автокресел — Автодети

Во всем мире детские автокресла делятся на группы по весу и росту ребёнка. Эта классификация отражена в европейских стандартах ECE 44 или ECE 129 (i-Size), которые поддерживает и Технический регламент Таможенного союза ЕАЭС. Деление на группы позволяет подобрать модель в соответствии с возрастом ребенка.

Группа Вес, кг Примерный возраст
0 0-10 от рождения до 6 месяцев
0+ 0-13 от рождения до 1 года
1 9-18 от 9 месяцев до 4 лет
2 15-25 от 3 до 7 лет
3 22-36 от 6 до 12 лет

Автокресло группы 0

Представляет собой автолюльку, которая предназначена для новорожденных, а также для детей с малым весом. Она напоминает корзину от прогулочной коляски, оснащенную внутренними ремнями безопасности. Автолюлька устанавливается на заднем диване перпендикулярно ходу движения и фиксируется штатным ремнем безопасности автомобиля.

Автокресло группы 0+ (переноска)

Предназначена для малышей от рождения примерно до 1 года. Сиденье имеет чашеобразный корпус, внутренние пятиточечные ремни и удобную ручку для переноса малыша. Автокресло устанавливается лицом против движения автомобиля. Такое положение объясняется необходимостью разгрузить хрупкую шейку и позвоночник младенца. Резкое торможение провоцирует смертельно опасный «кивок» головы, который исключается при правильной установке автокресла «лицом против движения».

Автокресло группы 1

Предназначено для детей, которые уже уверенно сидят, то есть — примерно от 1 года. Устанавливается лицом по ходу или против движения. Сиденье обязательно имеет внутренние 5-точечные ремни или удерживающий столик, а также удобный наклон для сна. В автокресле группы 1 ребенок может находиться до тех пор, пока не достигнет веса 15-18 кг.

Автокресло группы 2

Ррассчитано на детей от 3 до 7 лет. Сиденья этой группы в чистом виде встречаются очень редко. Обычно производители детских автокресел объединяют модели в группу 2-3.

Автокресло группы 2-3

Предназначено для детей от 3 до 12 лет. Оно не имеет внутренних пятиточечных ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Некоторые автокресла этой группы имеют небольшой угол наклона для отдыха.

Автокресло группы 3 (бустер)

Это сиденье без спинки. Бустер имеет твердую конструкцию, подлокотники и специальные направляющие для ремня безопасности. С точки зрения безопасности бустеры нежелательны, так как в них отсутствует боковая защита. Их использование возможно, если ребенок уже высокий (рост более 130-135 см). Но и в этом случае полноценное кресло группы 2-3 является более подходящим вариантом. На бустерах часто пишут, что их можно применять с 4 лет, что на наш взгляд недопустимо.

Совмещенные группы

Существуют автокресла, совмещающие в себе функции сразу нескольких групп. Такие сиденья удобны при переходе от одной группы к другой, когда ребенок из кресла одной группы уже вырос, а для другого еще мал. Как правило, покупка универсального сиденья обходится дешевле автокресел 0, 1, 2 и 3 групп по отдельности.

Чаще всего совмещаются следующие группы:

Группа Вес, кг Примерный возраст
0+1 0-18 от рождения до 4 лет
0+1-2 0-25 от рождения до 7 лет
1-2 9-25 от 1 года до 7 лет
1-2-3 9-36 от 1 года до 12 лет
2-3 15-36 от 3 до 12 лет

Чтобы безошибочно подобрать нужную группу автокресла, воспользуйтесь таблицей приблизительного веса и роста ребенка в зависимости от его возраста.

Соответствие возраста, веса и роста для мальчиков

Возраст

Вес, кг

Рост, см

1 мес 4,3 54
2 мес 5,1 57
3 мес 5,8 60
4 мес 6,6 63
5 мес 7,2 66
допустимая разница +/- 0,8 +/- 4
6 мес 7,9 68
7 мес 8,4 70
8 мес 8,8 72
9 мес 9,2 73
10 мес 9,7 74
11 мес 10,2 75
допустимая разница +/- 1,5 +/- 4
12 мес 10,4 76
1,5 года 11,6 82
2 года 12,7 88
2,5 года 13,7 93
допустимая разница +/- 2,5 +/- 6
3 года 14,7 97
3,5 года 15,6 101
4 года 17 105
допустимая разница +/- 3 +/- 7
4,5 года 17,8 108
5 лет 19,2 112
допустимая разница +/- 3,5 -

Соответствие возраста, веса и роста для девочек

Возраст

Вес, кг Рост, см
1 мес 4,1 53
2 мес 4,8 56
3 мес 5,4 59
4 мес 6 62
5 мес 6,7 64
допустимая разница +/- 0,8 +/- 4
6 мес 7,4 66
7 мес 8 68
8 мес 8,5 70
9 мес 8,9 72
10 мес 9,3 73
11 мес 9,6 74
допустимая разница +/- 1,5 +/- 4
12 мес 9,8 75
1,5 года 11,1 81
2 года 12,2 88
2,5 года 13,3 91
допустимая разница +/- 2,5 +/- 6
3 года 14,3 96
3,5 года 15,2 100
4 года 16,5 104
допустимая разница +/- 3 +/- 7
4,5 года 17,4 107
5 лет 18,6 111
допустимая разница +/- 3,5 -
Оцените страницу

4.9 / 6

avtodeti.ru

Возрастные группы автокресел - подробная информация

Возрастные группы автокресел

Кресла, которые приобретаются новорожденному, кресла-переноски. Обычно рассчитаны до 12-15 месяцев, до 13 кг. В автомобиле кресла 0+ устанавливаются исключительно «спиной вперед», лицом против направления движения. Все модели можно крепить ремнем безопасности автомобиля, но, предпочтительнее использовать их в комплекте с базой ISOFIX, которая устраняет риск неправильного крепления и облегчает использование кресла.

Важно! Положение ребенка в кресле 0+ на сиденье автомобиля – далеко не горизонтальное и это нормально! Ребенок располагается в естественной позе, но его спина находится под определенным углом к направлению движения.

Ребенок в 0+ крепится 3-х или 5-и точечными внутренними ремешками (в данной группе разница не принципиальна). Очевидный плюс переносок: они компактные и достаточно легкие. Тем не менее, удобнее всего использовать их в паре с совместимой коляской в качестве шасси. Помимо 0+ существует еще группа 0 – автокресла похожие на люльку от коляски, с установкой поперек на задних сиденьях, но это решение не пользуется популярностью из-за очевидных минусов с безопасностью, габаритами и коротким сроком использования.

Важно! Установка кресла 0+ допускается только при отключенной фронтальной подушке безопасности.

Группа 0+1

Кресла от рождения, либо от 3-х, либо от 6-и месяцев до 4-х лет, до 18 кг. Все наиболее безопасные современные кресла на возраст до 4-х лет сосредоточены именно в 0+1. В первую очередь это кресла, разработанные в соответствии с новым стандартом R129 (I-SIZE) с креплением ISOFIX и возможностью перевозить ребенка «спиной вперед» максимально долго и имеющие более просторное посадочное.

Основные различия в стандартах: I-SIZE – кресло устанавливается только на ISOFIX + вспомогательный упор в пол или якорное крепление. Возможна перевозка ребенка «спиной вперед» на протяжении всего срока эксплуатации.

R44/04 – кресло может крепиться ремнем или на ISOFIX + вспомогательный упор в пол или якорное крепление. Перевозка «спиной вперед», почти всегда, предусмотрена только до 13 кг, примерно до 9-12 месяцев.

Кресло 0+1 может быть с поворотным механизмом – когда сиденье закрепленного кресла можно поворачивать вбок для более удобной посадки/высадки ребенка. В качестве третьей точки крепления в креслах 0+1 с ISOFIX используется раздвижной упор в пол, реже – якорный ремень TopTether.

Ребенок пристегивается пятиточечными внутренними ремнями.

Важно! При выборе автокресла для ребенка от 9 месяцев до 2-х лет, ни одно кресло групп 1, 1-2, 1-2-3 не сравниться по безопасности с 0+1 I-Size, установленным «против хода», даже если оценка в краш-тестах у них одинакова! Оценки ставятся для сравнения кресел из одной возрастной группы, а посадка «спиной вперед» позволяет ребенку выдержать гораздо большие нагрузки при фронтальном ударе или экстренном торможении автомобиля.

Группа 1

Кресла от примерно 1 до 4 лет, до 18 кг, с установкой только по ходу движения.

Минимальный возраст ребенка согласно стандарту R44/04 – 9 месяцев, согласно стандарту R129 I-Size – 15 месяцев. Есть модели с креплением ISOFIX, с креплением ремнем безопасности, реже – сразу с двумя этими способами крепления. В креслах группы 1 с ISOFIX в качестве третьей точки крепления используется Top Tether или раздвижной упор в пол. Ребенок пристегивается пятиточечными ремнями (исключение – кресла со «столиком безопасности»).

Группа 2-3

Кресла от 3-4 до 12 лет, для детей ростом от 95-100 см, от 15 до 36 кг. Самый главный критерий для начала использования кресла 2-3 – рост ребенка не ниже 95, а лучше – 100 см. Максимальный рост ребенка на который обычно рассчитаны автокресла 140-150 см

Все европейские кресла этой группы используют пристегивание ремнем безопасности автомобиля, пропущенным через направляющие кресла, поверх ребенка. То есть ребенок начинает пристегиваться почти так же как взрослый пассажир, кресло лишь маршрутизирует рывок ремня безопасности и обеспечивает защиту от бокового удара. При фронтальном ударе кресло сопровождает ребенка до срабатывания ремня безопасности.

Крепления ISOFIX, в качестве основного, силового крепления, в группе 2-3 не используются, как и крепление якорным ремнем TopTether. Тем не менее, большинство современных кресел 2-3, в качестве дополнительного крепления крепятся к скобам ISOFIX автомобиля при помощи коннекторов, но они не такие жесткие как в группе 1, часто выполнены на пластиковых кронштейнах. Так же часто используется крепление Soft Latch – крепление ремешками с карабинами. При этом, крепится только нижняя часть сиденья, спинка детского кресла свободно откидывается на сиденье автомобиля и никак не фиксируется (это не должно вас пугать).

Кресла 2-3 с тем или иным вариантом креплений к ISOFIX, всегда можно крепить и ремнем безопасности, например, в автомобиле без ISOFIX или на переднем сиденье.

Группа 0-1-2

Кресла этой группы, могут быть рассчитаны на использование с самого рождения или с возраста 5-6 месяцев и до 6-7 лет. Обычно предполагают 3 варианта крепления и пристегивания ребенка: спиной вперед, затем лицом вперед с пристегиванием внутренними ремнями, и, наконец, лицом вперед с пристегиванием ремнем безопасности.

Кресла 0-1-2 с ISOFIX обычно представляют собой комплект из кресла и ISOFIX базы, либо используют смешанное крепление: спиной вперед – ремнем безопасности, а лицом вперед – ISOFIX+Top Tether.

Группа 0-1-2-3

Встречается реже – обычно используют смешанное крепление: спиной вперед – ремнем безопасности, а лицом вперед – ISOFIX+Top Tether.

Так же есть модели 0-1-2 и 0-1-2-3 с креплением Latch + Top Tether (ремешками с карабинами к скобам ISOFIX) – в основном для американского рынка.

Группа 1-2-3

Очень популярная группа с наибольшим разнообразием конструкций и способов крепления. Большинство моделей группы 1-2-3 уступают группам 0+1 и 1 или по безопасности, или по комфорту или и по тому и по другому критерию, но есть и исключения. Номинально, кресла этой группы рассчитаны на возраст от 9 месяцев до 12 лет, но мы не рекомендуем такие кресла детям младше 12 месяцев, как из соображений безопасности, так и комфорта.

Кресло 1-2-3 имеет 2 способа крепления в машину и, соответственно пристегивания ребенка: для детей группы 1, ростом до 100 см, до 3-4 лет и для группы 2-3 – от 100 см. Маркируется как 9-36 кг.

В качестве кресла группы 2-3, любое из кресел 1-2-3 будет использовать пристегивание ремнем безопасности поверх ребенка, через направляющие, то есть не будет особо отличаться от кресел группы 2-3.

А вот вариантов с креплением кресла и пристегиванием ребенка, пока тот относится к группе 1, то есть ростом ниже 100 см, больше:

1. Кресло крепится ремнем безопасности, а ребенок в кресле – пятиточечными ремнями. Обычно – это недорогие модели со средними показателями безопасности

2. Кресло крепится при помощи ISOFIX + Top Tether, а ребенок в кресле – пятиточечными ремнями. Более современные модели. Не все кресла этого типа получаются безопаснее чем с креплением ремнем, поэтому рекомендуем при покупке изучить результаты независимых краш-тестов.

3. Кресла со столиком безопасности. Это кресла всегда с креплением ремнем безопасности, просто для ребенка ростом ниже 100 см пристегивание осуществляется через специальный столик, который играет роль подушки безопасности между ремнем и ребенком. Наличие креплений к скобам ISOFIX в креслах такого типа полезно, но принципиального значения не имеет и используется как дополнительное. Кресла со столиком в группе 1-2-3 обычно получают более высокие оценки, чем модели с пятиточечными ремнями, однако из-за особенностей посадки ребенка нравятся не всем родителям. Удобство посадки ребенка в таких моделях во многом зависит от роста ребенка.

Группа 1-2

Кресла для детей до 6-7 лет, от 9 до 25 кг. Кресла схожие с 1-2-3. Не самая популярная среди европейских производителей группа, поэтому моделей с хорошими результатами краш-тестов практически нет. Чаще всего крепятся при помощи ремня безопасности автомобиля и регулируются по наклону не хуже кресел группы 1.

avtokresel.net

Детские автокресла группы 2-3 – выбираем автокресло 15-36 кг.

Очередной обзор с рекомендациями по выбору детского автокресла для разных весовых категорий ребенка. Теперь рассмотрим процесс выбора детского автокресла для старшей возрастной группы 2-3 (от 15 до 36 кг). Как обычно, будет минимальный акцент на конкретные модели и больше рекомендаций по критериям выбора. Кстати, хоть всегда и говорится “кресло группы 2-3” – это не одна возрастная группа, как 1 или 0+. Это пример простейшего “трансформера”, комбинирующего в себе группу 2 (15-25 кг) и 3 (22-36 кг). Но группы эти настолько схожи по конструкции и легко комбинируются между собой, что встретить их по-отдельности крайне сложно. Поэтому здесь и далее, будем говорить о кресле группы 2-3, опуская термин “трансформер”.

Группа 2-3 всегда указывается для детей весом от 15 до 36 кг. А возраст – от 3 или 3,5 лет. Но как обычно, есть свои подводные камни в том, когда реально можно использовать эту группу. Во первых, значение имеет не только (и даже не столько) вес, сколько рост ребенка. В детских креслах группы 2-3 уже не бывает внутренних ремней. И ребенок и кресло крепятся поверх штатным ремнем автомобиля. Основная задача кресла здесь – сопровождать ребенка до момента срабатывания штатного ремня, обеспечивая боковую защиту и при этом, правильную маршрутизацию ремня. Ребенок еще слишком мал ростом и не будь кресла, ремень прошел бы ему диагональной лямкой по шее, а поясная – попала бы в область живота. И то и другое при ДТП смертельно опасно.

Но и кресло группы 2-3 состоит из сиденья, спинки и подголовника. И спинка имеет свою высоту, как и сиденье. И следовательно, тоже есть определенные требования к росту ребенка. Вес лишь определяет эффективность срабатывания штатного ремня и очень условно – возраст и габариты ребенка. Полный ребенок может иметь вес в 15 кг, но рост его может быть недостаточен, чтобы даже детское кресло группы 2-3 обеспечило правильное прохождение ремня по телу ребенка. И в то же время рослый ребенок может идеально подходить по росту и в 2,5 года.

Так вот, помимо веса 15 кг – основной важный критерий – рост не менее 95 см. И то, при этом пограничном росте лучше померить кресло, т.к. еще есть разные габариты самих автокресел и разны пропорции ног и тела ребенка. Уверенным в том, что подойдет любое автокресло 15-36 кг можно быть при росте ребенка от метра.

Еще некоторые типовые вопросы:

– Дорого ли стоит хорошее детское автокресло группы 2-3?  Автокресла от 15 до 36 кг это как раз тот случай, где есть недорогие и безопасные автокресла за разную цену. Конструкция здесь гораздо проще, чем скажем, в 1 группе и создать безопасное кресло тоже проще. Поэтому есть автокресла с хорошими независимыми тестами как с ценой ценой в 5-6 тыс (бюджетные модели Cybex (линейка CBX), Diono и т.д.), так и за 12-15 тыс. Более дорогие отличаются лучшим качеством материалов, наличием дополнительных опций, европейской сборкой.

– Изофикс в кресел 2-3 это важно и дорого?  И то и другое неверно. Isofix в этой группе не такой, как в группах 0+ и 1, он держит только кресло. Вся нагрузка приходится на штатный ремень. А изофикс здесь наоборот должен иметь подвижность, чтобы не мешать детскому автокреслу двигаться вперед до срабатывания штатного ремня. Подробнее в статье Isofix и детские автокресла – мифы и реальность. Небольшой эффект в безопасности дает ограничивая боковое смещение кресла при боковом ДТП. Зато дает удобство – кресло устойчивее при посадке-высадке ребенка и его не надо пристегивать ремнем, когда едете без ребенка. Соответственно, конструкция его проще, чем в 1 и 0+ группе и такого увеличения цены, как там, он не дает.

– Ребенок уже и так большой, достаточно приподнять его с помощью бустера, надувного кресла, обычной подушки или прижать лямки адаптером ремня? Из этих 3 хоть какого-то рассмотрения достоин разве что бустер. Все остальное только ухудшает безопасность да по сравнению с обычным штатным ремнем без всяких дополнительных приспособлений. Но это тема для отдельной статьи. Что касается бустера, то во-первых, он не дает никакой боковой защиты в принципе. А во-вторых – не способен обеспечивать правильную маршрутизацию диагональной лямки ремня. Ну и по отзывам – ребенку в бустере гораздо менее удобно. чем в полноценном автокресле. Так что безопасность ребенку до веса 36 кг и роста 145 см способно обеспечить только полноценное кресло группы 2-3 в сборе.

– У меня ребенку 8-9-10 лет и он весит 40 кг и ростом 1,5 метра, он не влазит в кресло, что делать? Есть такая проблема. Закон принят не совсем корректно ограничивая использование автокресла только возрастом 12 лет и никак не учитывает весо-ростовые ограничения кресел в принципе и габариты ребенка. Часто ребенок в 10 лет крупнее мамы, а правила все еще требуют использование детского автокресла. В европе есть еще ограничение по весу (36 кг) и росту (135-150 см в зависимости от страны). При таком росте и весе штатного ремня вполне достаточно. Но уж что есть, то есть – и это именно тот случай, когда я считаю доспустимым использование бустера. Он реально уже не нужен ребенку, но хуже не сделает и проблем с законом не будет.

– Есть ли кресло в этой группе, которое раскладывается “лежа”? Нет. Ни в сколь нибудь серьезный угол наклона, сравнимый с 1 группой, ни тем более в положение “лежа” ни одно нормальное кресло группы 2-3 не раскладывается. Максимум – декоративный наклон ~5 градусов от вертикали, у многих и этого нет. Это объясняется тем, что используется штатный 3-х точечный ремень. Если мы наклоним кресло сильнее, то есть риск проскальзывания под ремнем и безопасность может быть сведена к нулю. Да и большой угол наклона в этом возрасте уже не столь необходим как раньше, на практике (в том числе на собственном опыте и по отзывам реальных пользователей) этого наклона вполне достаточно.

– У моего кресла болтается спинка и даже падает, это брак?  Это нормально. У большинства детских автокресел этой группы спинка не имеет жесткой фиксации, и при некотором усилии свободно падает. Здесь вся нагрузка на штатном ремне, само по себе кресло ничего и никого не держит, поэтому и не нужна жесткая конструкция. А разложенное кресло легче транспортировать. Кроме того, это позволяет спинке детского кресла принимать естественный наклон автмобильного дивана. Часто возникает соблазн использовать это свойство в сочетании с откинутым автомобильным сиденьем для получения большего угла наклона. Это очень опасно по причинам, описанным в предыдущем вопросе.

– Что за подушки/пластиковые вставки/”уши” есть по бокам некоторых автокресел этой группы? Это дополнительные элементы безопасности при боковом ударе. Могут называться по разному (SICT, L.S.P. и т.д.) Суть сводится к одному – дополнительный демпфирующий элемент между креслом и дверью (вообще, обычно, с обеих сторон, но важно со стороны двери), который снижает нагрузки при боковом ДТП. Вещь необязательная, но полезная, все больше современных кресел этой группы оснащаются подобным дополнением и хорошо себя показывают в тестах на боковой удар. Обратная сторона медали – кресла занимают с ними больше места. Т.е. меньше места остается для пассажиров, а в некоторых компактных авто могут просто не влезть из за слишком близкого расположения двери. Чтобы этого избежать есть модификации, например, от Romer, где данные элементы выкручивающиеся или от Cybex, где они съемные.

– На какие особенности можно обратить внимание? Основное – безопасность. Максимальная оценка в группе 2-3 всегда была GUT, на нее и стоит ориентироваться. Осенью 2013 первую оценку SEHR GUT в этой группе получило автокресло Romer Kidfix XP Sict. Кресло отдельно интересно накладкой на ремень XP-Pad, значительно снижающей нагрузку на шею при фронтальном ДТП. Эталон безопасности по средней цене. Также, если ребенок растет крупнее среднего, стоит обратить внимание на такие кресла, как Recaro Monza Nova 2 Seatfix или экономичный вариант попроще Diono Monterey 2. Они более вместительные при хорошей безопасности. Хорошо выглядит в этом плане новинка – Cybex Solution Q2-Fix Isofix. Но пока нет краш-тестов. Однако не стоит выбирать слишком вместительные вараинты, если ребенок некрупный или худощавый – может быть неудобно. Также стоит выбирать менее габаритные кресла, если покупаем на самой нижней границе группы. Наличие изофикс – как уже описал ранее, будет влиять, в основном, на удобство.

Вариации на тему угла наклона – у некоторых моделей (Maxi Cosi, Concord и т.д.) угол наклона получается не за счет удлинения штырей изофикс или упорчика, а за счет подставочки, относительно которой кресло наклоняется похоже на 1 группу. Угол наклона при этом не больше, но положение может показаться более эргономичным. Хотя это на любителя.

xn--80aafmyhsrkf.xn--p1ai

Советы экспертов по детской безопасности - автокресло группы 2/3 как правильно выбрать и установить.

Содержание:
  • Что нужно знать каждому перед покупкой автокресла группы «2/3»?
  • Какие бывают автокресла группы «2/3»?
  • Полезные советы, как выбрать автокресло группы «2/3»

Детские автомобильные сиденья группы «2/3» охватывают достаточно большой возрастной промежуток. Они предназначаются для детей от 3 до 12 лет, весом 15-36 кг.

1 Нет внутренних ремней безопасности.

Фиксация ребенка осуществляется штатным автомобильным ремнем. У многих родителей существует заблуждение, что без внутренних ремней детское сиденье небезопасно. Это не так! Как показывает статистика, наиболее уязвимым при авариях является ребенок до 3 лет. Костная система у него еще не окрепла, поэтому и требуется пятиточечный внутренний ремень для фиксации плеч и бедер. У ребят старше 3 лет скелет сформирован уже достаточно хорошо, поэтому можно смело переходить на штатный трехточечный ремень.

2 Минимальный угол наклона.

В детских сиденьях категории «2/3» нет полноценного положения для отдыха, а угол наклона чаши минимален. Это обусловлено не только размером кресла и ограниченностью места в салоне, но и правилами безопасности – сильный наклон кресла при фиксации трехточечным ремнем может привести к проскальзыванию ребенка под ремень безопасности при ДТП. Наличие положения «полулежа» принципиально важно для малышей до 12-16 месяцев, у которых неокрепший позвоночник и неразвитая мышечная система. В 3-4 года ребенок без проблем может ездить сидя. Максимальный угол наклона у автокресел данной возрастной группы составляет около 5-10 градусов от вертикального положения.

Автокресла группы «2/3» могут отличаться по нескольким признакам:

  • Способ крепления в автомобиле,
  • Градус отклонения спинки,
  • Способ поддержки голову,
  • Регулировка ширины,
  • Универсальность.
Способ крепления

На сегодняшний день система Isofix признана наиболее надежным способом фиксации автокресла в салоне автомобиля. Однако в старшей группе, если Isofix и используется, то только в качестве дополнительного фиксатора. Ребенок пристегивается штатной лентой, которая и берет на себя всю нагрузку в случае ДТП. Крепление Изофикс в данном случае должны быть подвижны, чтобы кресло могло продвинуться вперед, пока не сработает ремень безопасности. Система позволяет обеспечить устойчивость кресла при просадке и высадке ребенка, защитить его от бокового смещения и опрокидывания при ДТП.

Штатный ремень безопасности - стандартный способ крепления автокресел группы «2/3». Он одновременно фиксирует и удерживающее устройство, и ребенка в нем. Штатная лента должна проходить строго по плечу и бедрам маленького пассажира. Нарушение этого правила и небрежное закрепление ремня, может привести к печальным последствиям в случае аварии.

Уровень горизонтального наклона

Особенности изменения угла наклона зависят от наличия или отсутствия в конструкции автокресла наклонной чаши. Так, в детском сиденье с наклонной чашей угол наклона регулируется нажатием специального рычага или кнопки и отклонением самой чаши путем выдвигания ее вперед. Максимальный угол наклона – 5-10 градусов.

Автокресла без наклонной чаши позволяют изменить положение путем откидывания спинки. Она может раскладываться под любым углом насколько позволяет свободное пространство. Ограничителем выступает пассажирское сиденье.

Способ поддержки головы

Автокресла группы «2/3» могут быть с подголовником или без него. Подголовник регулируется по высоте, подстраиваясь под параметры малыша в любом возрасте. В сиденьях без подголовника предусматривается высокая спинка, которая должна защищать и поддерживать голову.

Универсальность автокресла

Среди автокресел группы «2/3» имеются универсальные модели, трансформируемые до бустера. Спинка такого сиденья может как убираться полностью, так и оставаться на месте. Ширина боковых стенок у определенных моделей регулируется.

Универсальное автокресло с регулировкой по ширине можно смело брать для крупных детей. Особенно вы оцените его удобство в зимний период времени, когда ребенок носит объемные комбинезоны и куртки.

1 Совет

Покупая автокресло для пассажира, возраст которого от 3 до 12 лет, отдавайте предпочтение надежным и проверенным брендам. Обязательно обратите внимание на наличие европейского сертификата качества.

2 Совет

Важную роль играет дополнительная защита. Речь идет о высоких боковых стенках, воздушных подушках в подголовнике, внешних боковых накладках на стенки автокресла и пр.

3 Совет

Правильно распределить ленту штатного ремня безопасности на теле ребенка помогут специальные направляющие. Обратите внимание, предусмотрены ли они в конструкции выбранного вами автокресла.

4Совет

Если вы часто выезжаете с ребенком, рекомендуется выбирать автокресло группы «2/3» с наклонной чашей и подголовником. Его преимуществом является возможность быстрой смены положения, а также хорошая поддержка головы, что обеспечит малышу достаточно комфортный сон в машине.

5 Совет

Родителям крупных детей лучше выбирать автокресло, которое регулируется по ширине. Таким образом вы будете точно уверены в том, что ребенку не будет тесно в нем в объемной зимней одежде.

6 Совет

Выбирая автокресло, ориентируйтесь не только на возраст и вес, но и на рост ребенка – он должен быть не менее 95 см. А лучше всего, если малыш отправится в магазин вместе с вами и оценит, насколько комфортным для него является удерживающее устройство.

7 Совет

Если маленький пассажир высокий, лучше приобретать кресло категории «2/3» с подголовником. Он всегда регулируется по высоте, поэтому можно не бояться того, что ребенок еще вытянется. При этом голова ребенка всегда будет под защитой. Если рост вашего малыша небольшой, подойдет и кресло без подголовника. Только учтите, что спать в таком удерживающем устройстве неудобно!

Заботливые родители!

В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

Эксперт по детской безопасности

kresla-market.ru


Смотрите также