Детские сидения в авто


Детская безопасность: в тесноте или в обиде

Разместить на заднем сиденье двоих детишек в специальных креслах удается практически в любом автомобиле. А вот место для третьего ребенка найдется далеко не везде. Из сотни с небольшим протестированных машин больше половины оказались непригодными для многодетных семей. Об этом красноречиво говорят данные в таблице, поэтому ограничимся лишь некоторыми комментариями.

ДЕТСКАЯ НА КОЛЕСАХ

Внушительный размер автомобиля в этом случае далеко не всегда является гарантией успеха. Когда три кресла не влезают на заднее сиденье маленького автомобиля — это ожидаемо. Но нередко такая задача оказывается не по силам даже огромным вседорожникам. Например, рельефные сиденья БМВ-Х5 обеспечивают хорошую боковую поддержку телу взрослого, но одновременно съедают драгоценное место для размещения детских кресел. Намного лучше сидушки с плоскими подушками и спинками, как в «Киа-Сид». А больше всего возможностей предоставляют раздельные кресла («Ситроен-С4 Пикассо»).

БМВ 5-й серии. Рельефные сиденья обеспечивают отличную поддержку для взрослых. Но для трех детей не годятся.БМВ 5-й серии. Рельефные сиденья обеспечивают отличную поддержку для взрослых. Но для трех детей не годятся.

ПРИСТЕГНИСЬ

Кстати, в автомобилях с раздельными сиденьями проще и пристегиваться, что немаловажно. Тем более что некоторые дети после трех лет защелкивают ремень самостоятельно, а вмешательство в этот процесс папы или мамы часто оборачивается обидами или даже истериками. Такие скандалы возможны в машинах, получивших оценку «тесно». Ведь без помощи родителей ребенок не пристегнется — либо между креслами нет необходимого зазора, либо замок глубоко утоплен в обивку сиденья. В обоих случаях требуются филигранные действия рукой, чтобы преодолеть все препятствия и защелкнуть ремень. Задача, наоборот, упрощается, когда замок установлен на подушке сиденья.

«Шевроле-Малибу». «Изофикс» крепит сиденье со смещением от центра. Поэтому рядом расположится лишь один взрослый.«Шевроле-Малибу». «Изофикс» крепит сиденье со смещением от центра. Поэтому рядом расположится лишь один взрослый.

ТРЕТИЙ И ИЗОФИКС

Крепление «изофикс» не только повышает безопасность, но и экономит время при установке детского кресла. Правда, не всегда. Далеко не на всех автомобилях хороший доступ к крепежным скобам или установлены дополнительные направляющие. Чаще скобы находятся между спинкой и подушкой и закрыты обивкой, что затрудняет установку, особенно если кресел три. И почти у всех моделей, побывавших на тесте, «изофиксы» заднего дивана принимают только пару удерживающих устройств.

На некоторых моделях крепления «изофикс» глубоко утоплены под обивкой. Без определенной тренировки и сноровки быстро установить детское кресло не получится.На некоторых моделях крепления «изофикс» глубоко утоплены под обивкой. Без определенной тренировки и сноровки быстро установить детское кресло не получится.

ВНИМАНИЕ: НЮАНСЫ!

Если планируете изредка подвозить на небольшие расстояния соседского ребенка, усаживая его третьим на заднем сиденье между собственными детьми, вам подойдут некоторые седаны или хэтчбеки, например «Форд-Мондео» или «Тойота-Аурис». Но звание «полносемейных» однозначно остается за вэнами и большими вседорожниками. Одними из лучших по соотношению цены и функциональности оказались недорогие модели «Рено» — «Дастер» и «Логан MCV» (у нас — «Лада-Ларгус»). К ним примыкает не продающийся в России официально компактвэн «Дачия-Лоджи». Некоторые конкуренты исключены из борьбы вследствие особенностей конструкции. Так, среднее место во втором ряду «Опеля-Зафира Турер» не удовлетворяет требованиям Правил ЕЭК ООН № 16 — поэтому в этой машине устанавливать детское сиденье по центру запрещено.

«Киа-Соренто». Размер имеет значение, но не всегда решающее. Некоторые большие вседорожники не используют полностью пространство в салоне из-за непрактично расположенных замков ремней. Например, в «Соренто» их перекрывает установленное по центру кресло. «Киа-Соренто». Размер имеет значение, но не всегда решающее. Некоторые большие вседорожники не используют полностью пространство в салоне из-за непрактично расположенных замков ремней. Например, в «Соренто» их перекрывает установленное по центру кресло.

КАК ТЕСТИРОВАЛИ

В каждый автомобиль на заднее сиденье устанавливали три кресла: одно марки «Рёмер» (Römer; группа 1) по центру и два — «Сайбекс» (Cybex, группа 2–3) по краям. Оценку «хорошо» получали модели, в которых задача не вызвала трудностей и двери легко закрывались. «Тесно» означает, что при установке пришлось попотеть, двери вплотную прилегают к креслам, а дети не могут самостоятельно пристегнуться. В этом случае, хотя три кресла и помещаются, специалисты не рекомендуют такой способ. Фиксация трех кресел «изофиксом» возможна только при трех полноценных раздельных сиденьях. Если в графе «Оценка» стоит слово «нет», значит, три кресла здесь установить вообще невозможно.

Слева группа 1, справа группа 2/3.Слева группа 1, справа группа 2/3.

Группа 1.

Возраст ребенка: от 9 месяцев до 4 лет (9–18 кг).

Крепление кресла: автомобильный трехточечный ремень или «изофикс».

Фиксация ребенка: пятиточечный ремень.

Группа 2/3.

Возраст ребенка: от 3 до 12 лет (15–36 кг).

Крепление кресла: автомобильный трехточечный ремень или «изофикс».

Фиксация ребенка: автомобильный трехточечный ремень.

АВТОМОБИЛИ

«Рено-Дастер». На сиденьях второго ряда распрекрасно помещаются три детских кресла. Замки ремней расположены на подушках сиденья, это упрощает установку удерживающего устройства.

«Хёндэ-i30». Три кресла помещаются, но для установки нужны тонкие и ловкие руки.

Усаживая ребенка постарше в кресло, поставьте спинку максимально высоко. В некоторых моделях подголовник мешает установке, его лучше демонтировать.

Таблица открывается в полный размер по клику мышки.

Максим Сачков, по материалам журнала «Аутобильд» (Германия)

Детская безопасность: в тесноте или в обиде

www.zr.ru

Детские сидения в машину – пояснения правил дорожного движения + Видео

Детские сидения в машину и правила дорожного движения, регулирующие их применение, для многих водителей остаются непонятным поводом для штрафа. С одной стороны, в правилах указан возраст – до 12 лет, но есть ли кресла для таких больших детей?

Многие водители-родители к правилам перевозки детей относятся, как к анекдоту, мол, где это видано, чтобы такого большого, да в детское кресло? На самом же деле, никакого анекдота нет – есть непонимание формулировок! Из ПДД мы точно знаем, что перевозка детей не допускается без обеспечения их безопасности. Но ведь обеспечить безопасность может не только кресло! В правилах приведена следующая формулировка – специальные детские удерживающие устройства. 

Из пояснений юристов становится понятно, что под этими средствами подразумеваются действительно любые, даже изготовленные собственными руками, удерживающие устройства. Вот только они должны соответствовать определенным параметрам вашего ребенка. Но если производители автокресел следят за соблюдениями этих параметров, то кто проследит за вашими «приспособлениями»? Вот поэтому лучше всего и доверить безопасность ребенка готовым изделиям, которые приспособлены под разные вес и рост детей.

Самой опасной считается перевозка ребенка, который удобно устроился на руках у папы или мамы. В момент удара или резкого торможения даже при скорости в 50 км/час вес ребенка возрастет одномоментно в 30 раз! И удержать малыша от удара о сидение либо ветровое стекло будет очень сложно. Но даже удержав, родитель способен попросту раздавить малыша собственным весом, который также увеличится в один миг!

Откуда же взялись именно 12 лет? Конечно, в ход идет обычная статистика, благодаря которой мы знаем, что средний рост в 12 лет не превышает 150 см. А применяемые ремни безопасности не рассчитаны на пассажиров меньшего роста – пристегнув ребенка «взрослым» ремнем, обратите внимание, напротив какой области тела расположено устройство? В этом случае диагональная часть ремня будет пересекать не плечо, а шею или голову. Какие бы причины ДТП не были, в случае травмы от ремня винить вы будете себя.

Не спасает и подушка безопасности – она также рассчитана на взрослого человека и способна очень сильно травмировать ребенка.

В итоге получается, что без спецустройств малыш в машине – самый незащищенный! Конечно же, такое правило не касается рослых детей, которые и в 11 лет уже выросли до 150 см, если ремень безопасности расположен правильно, он тем самым образом и считается специальным устройством.

Детское кресло – это первое защитное устройство для ребенка, с которым вы столкнетесь. Существует 5 групп, рассчитанных на разный вес малыша. Так, группы 0 и 0+ рассчитаны на совсем крошечных малышей, до 10 и 13 кг соответственно. Такие кресла закрепляются против хода движения, их оснащают мягкими вкладками и внутренними ремнями безопасности. Чадо в таком кресле будет находиться полулежа.

В первой группе уже присутствуют кресла с собственными ремнями безопасности, а сами кресла способны принимать несколько положений наклона. В них допускается перевозить малышей весом от 9 до 18 кг. Вторая и третья группа предназначены для деток постарше – у таких устройств уже присутствует «растущий» подголовник, съемная спинка, благодаря которой ваш ребенок будет сидеть на одном сиденье-бустере, пристегнутый штатным ремнем. Благодаря бустеру, ремень будет расположен именно напротив плеча. Проще всего определить нужную группу благодаря «примерке», поэтому без малыша за таким устройством лучше не отправляться.

Подводя черту, хотелось бы провести некоторые подсчеты:

  • Штраф за отсутствие каких-либо мер предосторожности – всего 500 рублей.
  • Стоимость автокресла – 200-300 долларов.
  • Жизнь и здоровье вашего ребенка – бесценны.

Будьте благоразумны – не экономьте!

carnovato.ru

Бустер для детей в машину, с какого возраста можно использовать, как выбрать и крепить + фото и видео

В семье, где привыкли передвигаться на машине, транспортировка крохи — отдельная статья необходимых мер безопасности и расходов. Дело в том, что по закону перевозить малыша до определённого возраста и веса без удерживающего устройства запрещено. По мере роста ребёнка необходимо менять автокресло на другое или бустер. Ценовая политика последнего изобретения выводит его на ведущие позиции в рейтинге бюджетных приспособлений для безопасной езды детей в автомобиле.

Что это такое бустер и для чего он нужен в машине

Бустер — разновидность удерживающего устройства в виде сидения с небольшими подлокотниками, но без поддерживающей спинки и подголовника. Назначение конструкции в том, чтобы приподнять маленького пассажира, и тогда штатный ремень безопасности не будет пережимать ему шею (что происходит в случае, если ребёнок перевозится просто на автомобильном кресле).

Назначение бустера в том, чтобы приподнять малыша до уровня правильной фиксации штатными ремнями безопасности

Что говорит закон

Согласно ПДД редакции 2017 года, дети, которые не достигли 12 лет, должны передвигаться в автомобиле в специальном удерживающем устройстве, подходящем по возрасту и росто-весовым показателям.

Это интересно. Статья КоАП 12.23 ч.3 гласит, что перевозка детей без специальных удерживающих устройств карается наложением штрафа в размере 3 тысяч рублей.

При этом любые самодельные подушки и подкладки к рекомендованным приспособлениям для транспортировки маленьких пассажиров не относятся. Иначе говоря, конструкция для обеспечения безопасности ребёнка в автомобиле должна быть сертифицирована, а также соответствовать или превышать федеральный или государственный стандарт в отношении перевозок.

Правила использования бустера в зависимости от роста, веса в килограммах и возраста ребёнка

Как и другие разновидности приспособлений, предназначенные, чтобы возить маленьких пассажиров, он имеет чёткие параметры для применения согласно возрасту, росту и весу ребёнка. Для понимания особенностей его использования стоит для начала разобраться с категориями удерживающих устройств:

  • 0 — автоклюльки для новорождённых и младенцев до полугода. Рассчитаны на массу тела до 10 кг;
  • 0+ — автопереноски для малышей до года. Рассчитаны на массу тела до 13 кг;
  • 1 — автокресла, применяемые от полутора до 3-х лет. Выдерживают массу тела 9–18 кг;
  • 2 — приспособления для дошкольников от 3-х до 7 лет с весом от 15 до 25 кг;
  • 3 — изделия для детей в возрасте 6–12 лет, с весом от 22 до 36 кг.

Бустер относится к категориям 3 и 2, то есть он подходит для ребёнка от 3 до 12 лет, весом от 15 до 36 кг. Но рост пассажира при этом не должен быть ниже 120 см.

Иногда можно услышать о моделях со спинкой, но по факту такие изделия являются автокреслами группы 2/3, которые при необходимости трансформируются путём снятия задней части.

Бустер в сравнении с другими удерживающими устройствами (автомобильное кресло каркасное и бескаркасное, ФЭСТ)

Для длительных поездок самым подходящим и удобным удерживающим устройством будет каркасное автокресло. По показателям безопасности оно также на первом месте. Все остальные варианты удерживающих устройств не обеспечивают защиты головы и тела с боков.

Если говорить о бескаркасном автокресле и ФЭСТ, то первое приспособление показало свою ненадёжность в ходе независимых испытаний (ремни, которыми пристёгнут ребёнок, рвутся в момент столкновения), а второе приводит к травмам брюшной полости (приподнятый адаптером ремень проходит не по бёрдам, а животу пассажира) и не защищает от эффекта подныривания.

Некоторые родители устанавливают и бустер, и ФЭСТ. Такая перестраховка нарушением не является, но и особой целесообразности, не имеет.

Галерея: виды и фото детских удерживающих устройств
ФЭСТ предназначен для правильной фиксации штатных ремней безопасности, но требуемого уровня защиты он не даёт Бустер удобно использовать для коротких поездок, в том числе и в такси Бескаркасные автокресла — это выбор в пользу экономии, но в ущерб безопасности Автокресло на каркасе является самым надёжным удерживающим устройством
Видео: краш-тест бустера, автокресла и других приспособлений

Как выбрать ребёнку бустер

Решившись на покупку бустера, необходимо учесть максимум нюансов выбора, чтобы приобретение прослужило верой и правдой несколько лет. Для этого обратите внимание на важные параметры:

  • способ крепления;
  • материал, из которого изготовлено изделие;
  • уровень комфорта пассажира.

Бустер в автомобиле можно закрепить 2 способами, в зависимости от модели устройства:

  • штатными ремнями безопасности;
  • системой Isofix.
Штатные ремни безопасности: инструкция

В этом случае роль фиксатора приспособления выполняет сам маленький пассажир.

Ремень безопасности нужно завести под подлокотники бустера

Инструкция:

  1. Кладём удерживающее устройство на сидение автомобиля.
  2. Сажаем ребёнка.
  3. Нижнюю ленту штатного ремня проводим под подлокотниками бустера по ногам ребёнка.
  4. Диагональным ремнём фиксируем тело ребёнка к спинке сидения.
  5. Проверяем, чтобы ремень не проходил по шее пассажира.
Видео: как правильно установить бустер в автомобиле
Система Isofix, чтобы закрепить устройство в салоне

Если в машине есть петли изофикс, то стоит выбрать бустер с таким же видом установки. В этом случае жёсткость и надёжность сцепления удерживающего приспособления обеспечивается креплением к кузову автомобиля. Кроме того, ремни безопасности дают дополнительную защиту и фиксацию.

Установить бустер на сидение при наличии Isofix очень просто: нужно вставить направляющие изделия в скобы, расположенные между спинкой и подушками заднего сидения, до щелчка.

Latch — американский аналог европейского изофикса. Отличие этого вида установки состоит в том, что вместо направляющих используется крепление ремнями к скобам.

Система изофикс даёт более жёсткую фиксацию устройства

  1. Прессованный пенопласт. По цене эти модели выгодно отличаются от остальных. Многие родители склоняются к выбору данного типа бустера ещё и потому, что он лёгкий, то есть его можно запросто брать с собой в поездку в такси. Однако иногда во время аварии такая конструкция ломается, что, конечно, не защитит малыша от травм.
  2. Пластиковый каркас. Обеспечивает достаточно высокую защиту при аварийных ситуациях, не слишком тяжёлый, цена ненамного отличается от пенопластовых.
  3. Металлокаркас. У этих изделий недостатков в сравнении с другими только два — большой вес и сравнительно высокая стоимость.

От материала изготовления зависит класс безопасности бустера. Самый высокий у приспособлений на металлокаркасе, наименьший — у пенопластовых. Но в любом случае все части для повышенного уровня защиты должны иметь мягкие накладки, чтобы ребёнок не травмировался из-за них.

Комфорт ребёнка

Для оценки того, какой бустер более комфортен, рекомендуется взять с собой ребёнка, ведь изделия отличаются по ширине, длине и высоте. Малышу должно быть мягко, удобно, причём даже в объёмной зимней куртке. С этой же позиции рассматривается и ткань, которой приспособление обшито. Отдавайте предпочтение дышащему материалу, чтобы пассажиру не было слишком жарко летом. Идеальный вариант — съёмные чехлы.

Если вы предполагаете более-менее дальние путешествия, то, возможно, есть смысл обратить внимание на модели с дополнениями (например, подставками для стаканов, столиком). Но часто такие усовершенствования создают больше трудностей в дороге — ребёнок хочет использовать все возможности, а делая это неловко, провоцирует появление пятен в салоне автомобиля.

Большинство производителей предусматривает выдвижной подстаканник, чтобы его можно было спрятать в корпусе при необходимости

Большинство родителей оставляют положительные отзывы о бустерах, отмечая, что ездить в них ребёнку очень комфортно.

Покупая и устанавливая бустер, необходимо учитывать основные правила и особенности его использования.

Где можно ставить: переднее или заднее сиденье

Бустер можно ставить на переднем или на заднем сидении автомобиля всегда по ходу движения. Однако на практике довольно часто инспекторы дорожной патрульной службы, пользуясь непросвещённостью граждан, штрафуют за установку удерживающего устройства рядом с водителем. В таком случае нужно сослаться на главу 22.9 ПДД, где описаны возможные варианты размещения приспособлений для перевозки детей, среди которых заявлены и бустеры.

И всё же самым безопасным местом расположения удерживающего устройства любого типа для транспортировки малыша является центр сидения, находящегося сзади. Именно там ваше чадо будет максимально защищено от бокового удара, а также при лобовом столкновении, когда водитель, рефлекторно повинуясь инстинкту самосохранения, будет поворачивать руль так, чтобы обезопасить себя.

Если вы фиксируете бустер на сидении рядом с водителем, то отключите подушки безопасности на этой стороне, так как при резком торможении они могут сработать и травмировать ребёнка.

Видео: краш-тест бустера при боковом ударе

Особенности использования: как пристёгивать и перевозить пассажира с максимальной безопасностью

Пристёгивать ребёнка можно двумя способами в зависимости от его веса:

  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой только с одной стороны, если малыш весит в пределах 15–25 кг;
  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой располагается поверх одного из них, если масса тела пассажира достигает 22 кг.

Расположение плечевого ремня зависит от веса ребёнка

Производители приспособлений для перевозки малышей предлагают бустеры с петлями, которые сильнее оттягивают ремни безопасности от лица. Их цепляют за диагональный ремень за спиной пассажира на уровне плеча. Но они часто лопаются во время ДТП, поэтому не выполняют своё назначение.

Дополнительная петля пригодится, если ремень безопасности натирает шею ребёнка

При использовании бустера важно учитывать:

  • высоту подлокотника (рука ребёнка не должна тянуться к нему, иначе тело не расслабится, то есть не будет правильной фиксации при торможении и вхождении в повороты);
  • натяжение ремней (пассажир чувствует себя комфортно, шея не должна пережиматься, а туловище сдавливаться);
  • отсутствие скольжения (пристёгивать малыша можно только тогда, когда бустер хорошо прилегает к сидению, а во время начала движения следует проследить, не скользит ли пассажир).

Как почистить

Если для вашей модели бустера есть чехол, то, конечно, лучше его приобрести.

Накладка-чехол может быть в комплекте с самим бустером или продаваться отдельно под размеры разных моделей

Достаточно будет постирать накладку, чтобы устройство снова приобрело товарный вид. Если же вы используете приспособление без чехла, то почисть его можно так же, как и сидения в автомобиле, то есть самостоятельно или довериться автомойке.

Перевозить детей до 12 лет в автомобиле можно только при наличии специальных удерживающих устройств. Так гласит закон. При этом существует довольно широкий выбор этих самых приспособлений. Одним из таких является бустер. Он имеет ряд преимуществ в сравнении с автокреслами, адаптерами и накладками на сидение, однако есть и целый список параметров, определяющих возможность его использования. В частности, возраст, рост, вес малолетнего пассажира, а также взвешенное решение родителей касательно степени безопасности применения именно этого изделия, а не любого другого.

  • Автор: Наталья Василишин
  • Распечатать

moy-kroha.info

Как выбрать детское кресло в автомобиль

Принятое в 2007 году законодательство РФ обязует всех автолюбителей использовать специальные кресла для детей до 12 лет находящихся в автотранспортном средстве. При этом сиденья должны строго отвечать параметрам ребенка (весу и возрасту). Подробнее ознакомиться с законом можно обратившись к ст. 22.9 «ПДД». Согласно еще одной статье 12.23 КоАП, измененной в 2013 году, на водителя будет налагаться штраф за детское кресло, а точнее, за его отсутствие в машине, в размере 3 000 рублей.

Чтобы не потерять эту сумму при встрече с сотрудником ГИБДД, а также для защиты ребенка во время движения по дороге лучше приобрести соответствующее изделие. Но все не так просто, так как существуют довольно жесткие требования к детским креслам. Первое чему нужно уделить внимание – это маркировка изделия.

Стандарт ECE R44/03

Детские кресло для автомобиля обязательно должно обладать маркировкой ECE R44/03. Она показывает, что изделие абсолютно безопасно и полностью отвечает действующим европейским стандартам и национальному ГОСТу 41.44-2005. Еще 1982 году было принято решение производить краш-тесты детских кресел, с целью обнаружения брака или несоответствия нормам. В том же году в продажу начали поступать изделия для детей со знаком качества ECE R44/03. В 2009 году были многократно пересмотрены и ужесточены требования к автомобильным сиденьям этой категории.

Согласно этому же стандарту существуют отдельные группы кресел для детей разных возрастов и весовой категории. Рассмотрим их подробнее.

Категории (группы) кресел для авто

Для удобства все автомобильные кресла разделяются на несколько групп.

Группа 0 (для самых маленьких)

Изделия этого типа представляют собой пластиковые люльки, в которых ребенок находится в положении «лежа». Кресла «нулевой» группы подходят для новорожденных и грудных детей, весом до 10 кг. Сама люлька устанавливается поперек движения машины, благодаря чему родитель в любой момент может проверить или покормить малыша. При этом кресло фиксируется с помощью обычных ремней безопасности.

Многие производители выпускают автолюльки, которые можно установить на коляску. Единственным недостатком таких кресел становится то, что ребенок быстро вырастет из такой переноски, поэтому лучше приобрести изделие следующей группы.

Группа 0+

Сиденья этой категории подходят для детей весом до тринадцати кг. В них дети находятся не в лежачем, а полусидящем положении, при этом для новорожденных предусматривается специальная вкладка, позволяющая разгружать хрупкую шею малыша и его позвоночник. При этом маленького пассажира пристегивают трехточечными или пятиточечными внутренними ремнями. Сама конструкция фиксируется штатными ремнями либо с помощью базы основания, которая крепится через Isofix. Если автокресло просторное, то вы сможете перевозить в нем ребенка до года.

Это интересно:  Выбираем автомобильный инвертор 12/220v

Кресла «плюсовой» группы необходимо устанавливать по ходу движения, при этом сам ребенок должен сидеть против движения. Такое требование небезосновательно, так как при резком торможении или «кивке» машины малыш может удариться головой.

Группа 1 (от года до 4 лет)

Это нужная категория если вашему ребенку не более 4 лет, но больше года. При этом вес малыша должен быть в пределах 9-18 кг. В изделиях группы 1 дети находятся полностью в сидячем положении, лицом по ходу движения. Фиксация маленького пассажира осуществляется при помощи пятиточечных ремней либо с помощью специального удерживающего столика.

Группа 2 (от 3 до 7 лет)

Кресло автомобильное детское (от 3 лет) рекомендуется использовать, если вашему чаду не более 7 лет, а его вес составляет 15-25 кг. Ребенок в этом случае пристегивается с помощью стандартных ремней безопасности, замок которых встраивается в подголовник.

Группа 2-3 (от 3 до 12 лет)

Более узконаправленная вторая группа пока существует, но такие кресла сегодня практически не выпускаются, так как существуют более универсальные изделия категории 2-3. В кресле такого типа можно перевозить детей от трех до двенадцати лет при весе до 36 кг. Юный пассажир в этом случае также располагается по ходу движения и пристегивается обычным трехточечным ремнем безопасности, который необходимо пропустить через соответствующие направляющие.

Группа 3 (от 6 до 12 лет)

Персональные сидения этого типа используются для детей весом от 22 до 36 кг. Такие изделия чаще называют «бустерами», это означает, что конструкция кресла не предполагает спинки. Как правило, эти модели используют для детей довольно высокого роста (до 150 см). Стоимость бустера маленькая, но специалисты не рекомендуют их использовать, так как в этих креслах отсутствует боковая защита. Поэтому лучше приобрести сиденье категории 2-3.

Если в таком возрасте ребенка пристегивать обычными ремнями и не использовать кресло, он будет чувствовать себя дискомфортно, кроме этого, штатные ремни будут давить ему на шею.

Группа 1/2/3 (универсальные кресла)

Подобные модели могут использоваться для детей от 1 года до 12 лет, при этом вес ребенка должен составлять 9-36 кг. Существуют также и ограничения по росту, который не может превышать 150 см. Универсальные изделия устанавливаются по ходу движения автомобиля. При этом дети до 4 лет пристегиваются внутренними пятиточечными ремнями. Пассажиры чуть постарше могут использовать штатные ремни, а для тех, чей рост уже не позволяет поместиться в сидении, снимается спинка.

Это интересно:  Мотоциклисты будут ездить по новым правилам

Помимо определения соответствующей группы, рекомендуем обратить внимание на прочие параметры автокресла.

Характеристики детского кресла в машину

Помимо маркировки, свидетельствующей о том, что кресло надежно, необходимо уточнить у продавца следующие характеристики изделия:

  1. Ремень. Если ваш автомобиль оснащен системой Isofix, то и выбирать следуют автокресло с такой же системой крепления. «Исофикс» позволяет надежно зафиксировать сиденье, благодаря чему его не требуется дополнительно закреплять штатными ремнями. Если машина не оборудована этой системой, то кресло будет крепиться штатным ремнем.
  2. Боковая защита. Автомобильное кресло должно обладать конструкцией, позволяющей защитить малыша при боковом столкновении. Боковая защита включает в себя боковую поддержку и подголовники.
  3. Обивка. Чехол автокресла должен быть комфортным для ребенка. Поэтому большинство производителей решили отказаться от хлопчатобумажных материалов и заменили их на синтетические ткани высокого качества. Компания Sicartex даже создала свой материал под название Kiddy, который позволяет сохранять оптимальную температуру ткани, независимо от жары или холода в машине или на улице. Фирма Recaro тоже разработала уникальный материал, способный впитывать неприятные запахи. При этом все равно уточните, снимается ли чехол для стирки.
  4. Регулировка. Качественные сиденья обладают несколькими режимами регулировки, при этом у ребенка не должно быть к ним свободного доступа.
  5. Подголовник. Для грудничков до полугода в креслах обязательно предусматривается поддерживающий подголовник.
  6. Вес. Лучше покупать легкие сиденья, так как они считаются наиболее безопасными.

Перед покупкой попробуйте найти результаты тестирования выбранного детского автокресла, а в магазине посадите малыша на сиденье и пристегните его ремнями. Сиденье должно подходить юному пассажиру по всем параметрам и не нарушать осанки. При этом ремни безопасности оснащаются специальными мягкими накладками.

Если говорить о производителях, то лучшими сегодня считаются такие зарубежные компании, как: Maxi-Cosi, Romer, Recaro, Bebe Confort и Britax. Среди отечественных производителей сложно выделить хотя бы одну компанию, так как продукция российских фирм «недотягивает» по качеству и надежности. Единственные о ком можно найти хоть какие-то положительные отзывы – это «Апис» и Champion Sport.

В заключении

Стоимость автокресел для детей составляет от 750 до 25 000 рублей. Цена зависит от многих параметров, включая производителя, а также возраст ребенка. Если вы не можете позволить себе такую покупку или вы перевозите свое чадо крайне редко то можно обратиться в прокат детских автомобильных кресел, где нужно оплачивать только то время, в течение которого сиденье эксплуатировалось. Пренебрегать таким удобным изделием не стоит, так как от этого напрямую зависит безопасность вашего дитя.

auto-gl.ru


Смотрите также