Что ребенок должен


Что должен уметь ребенок по месяцам

админ 9 - Август - 2014

Каждый рожденный на свет ребенок уникален и темпы развития детей могут отличаться. Одни малыши в пять месяцев  еще только начинают переворачиваться, а другие уже умудряются встать впервые на ножки. И все же есть ряд показателей в развитии детей первого года жизни, по которым можно понять, все ли в порядке у крохи со здоровьем и психоэмоциональным развитием.

Если ребенок чего-то не умеет к определенному возрасту из так называемых контрольных показателей, то есть повод для консультации с врачом-педиатром. В описании того, что должен уметь ребенок по месяцам, этот самый контрольный показатель выделен отдельно. Все остальные достижения у малыша могут появиться чуть раньше или позже – это зависит от индивидуальных темпов развития каждого конкретного ребенка.

Что должен уметь делать ребенок в месяц

В свои первые недели жизни ребенок адаптируется к внешнему миру, привыкает к новому существованию вне материнского лона. Дозревают многие системы организма: несовершенна еще система терморегуляции, идет привыкание к иному способу питания. Поэтому новорожденный ребенок еще очень уязвим и у него много сил уходит на адаптацию к внешнему миру. И тем не менее уже к концу первого месяца у младенцев есть два серьезных достижения в развитии: они начинают улыбкой реагировать на близких взрослых и пытаются удерживать головку во время пребывания в вертикальном положении.

Месячный младенец умеет сосредотачивать взгляд на яркой игрушке или лице взрослого, поворачивает головку в сторону источника звука. У него появляется мимика и первые попытки гулить.  

Развитие младенца первого месяца жизни зависит от того, есть ли рядом мама и как она себя ведет. Маме нужно постоянно разговаривать с крохой, когда он бодрствует.  Очень полезно поглаживать малютку и делать легкий массаж пальчиков ручек и ножек – это хорошая стимуляция нервных окончаний, прикосновения мамы успокаивают, дают возможность младенцу почувствовать свое тело и ощутить покой и безопасность.

 

Что должен уметь делать ребенок в 2 месяца

Во время второго месяца жизни нервная система малыша продолжает совершенствоваться. Постепенно уходит тонус кистей рук и пальчиков, ребенок начинает потягиваться, кисти становятся расслабленными, пальчики распрямляются. К концу второго месяца ребенок может удерживать головку лежа на животе примерно 15 секунд.  Некоторые дети не только головку приподнимают, но и грудь. А есть и такие, которые к концу второго месяца уже умеют самостоятельно поворачиваться на бочок. Поэтому двухмесячного ребенка ни в коем случае нельзя оставлять без присмотра в таких опасных местах, откуда он может упасть, например, на пеленальном столике.

Малыш начинает с интересом следить за движущимися предметами, пытается дотянуться до них ручкой. Двухмесячному младенцу становится не интересно лежать без дела, поэтому уже в этом возрасте малыш может хныкать не только от того, что голоден, замерз или мокрый, но и от скуки. Самая подходящий подарок для двухмесячного крохи – это мобиль или развивающая дуга с яркими игрушками, издающими звуки  при прикосновении.

Примерно в 2-2,5 месяца у ребенка появляется так называемый «комплекс оживления»: он начинает активно гулить, двигать ручками и ножками, узнавать близких людей и улыбаться им.

Контрольный показатель: ребенок в два месяца должен прислушиваться к звуку погремушки и следить за ней глазами.

Что должен уметь делать ребенок в 3 месяца

На третьем месяце жизни психоэмоциональное развитие ребенка идет ускоренными темпами, буквально каждый день ознаменован новыми достижениями. Уже ярко проявляется комплекс оживления: когда близкие люди подходят к крохе, улыбаются ему и заговаривают с ним, то в ответ малыш радуется всем своим существом – он улыбается, активно машет ручками и ножками, гулит.

Трехмесячный малыш уже уверенно держит голову в вертикальном положении, хорошо упирается стопами в твердую поверхность, когда его ставят на нее, удерживая по мышки. Малыш начинает захватывать игрушки, изучает собственное тело, может подолгу рассматривать свои ручки, изловчившись и захватив одной ручкой другую. Лежа на животике ребенок может удерживать головку примерно 2-2,5 минуты, а некоторые особо подвижные детки в три месяца уже начинают переворачиваться со спины на живот.

Контрольные показатели для трех месяцев: ребенок в этом возрасте должен уметь удерживать головку хотя бы полминуты, находясь в вертикальном положении, а также поднимать и удерживать головку лежа на животике не менее 0,5 минуты. Улыбаться в ответ на улыбку и обращенные к нему слова близкого взрослого.

Что должен уметь делать ребенок в 4 месяца

К четырем месяцам малыш не просто удерживает голову, лежа на животике, но и свободно поворачивает ее. При этом ребенок принимает характерную позу: животик плотно прижат к поверхности, на которой лежит кроха, бедра широко разведены, а ступни находятся в воздухе. Если же малыш лежит на спине, то он с удовольствием поднимает ручки и ножки вверх, захватывает ступни ручками и пытается тянуть их в рот. Четырехмесячные дети очень любят, когда их ставят вертикально, удерживая под мышки, при этом крохи с удовольствием «пританцовывают».

В четыре месяца малыш уже не просто умеет улыбаться – он может громко засмеяться от радости, а вот ответной реакцией на сердитый голос уже может стать плач. А еще малыш начинает реагировать на изменение облика близкого человека: маму в новом ярком платье ребенок будет удивленно рассматривать, а за крупные украшения или аксессуары попытается зацепиться.

Четырехмесячные детки с удовольствием ощупывают и рассматривают предметы, и, конечно же, тянут их в рот. Вложенную в ручку игрушку малыш уже держит и довольно крепко, некоторые дети даже могут дотягиваться и сами захватывать игрушки.

На бочок на четвертом месяце пытаются повернуться все здоровые малыши. А еще четырехмесячные крохи очень любят играть со звуками и слогами. Они на разные лады «поют» гласные и произносят к четырем месяцам свои первые слоги.

Контрольные показатели: четырехмесячный малыш обязательно должет тянуться ручками к игрушке и пытаться ее захватить.

Что должен уметь делать ребенок в 5 месяцев

Пятимесячный ребенок уже отличает чужих от родных и близких.  По отношению к незнакомым людям малыш испытывает смешанные чувства: страх и интерес одновременно. Вот почему ребенок может с интересом наблюдать за посторонними на расстоянии, но реагирует плачем при попытке незнакомого человека взять его на руки. Как чужие воспринимаются все, кого ребенок видит реже нескольких раз в неделю.

К пяти месяцам малыш уже умеет сам выбирать объект для наблюдения и способен сосредотачивать на нем внимание в течение 10-15 минут. А еще в этом возрасте ребенок уже способен захватывать и удерживать игрушку в кулачок, противопоставив большой пальчик при захвате остальным четырем.

Пятимесячный кроха уже хорошо различает разные интонации человеческой речи и хорошо знает голоса близких ему людей. Сам малыш подолгу и с удовольствием «поет» разные гласные и сочетания слогов.

К пяти месяцам ребенок уже достаточно окреп для освоения новых двигательных навыков. Малыш активно переворачивается, а лежа на животике – приподнимается, опираясь на кисти рук и активно поворачивает голову в сторону заинтересовавшего его объекта. Появляются попытки встать. Именно в пять месяцев целесообразно познакомить кроху с манежем: для развития кругозора с одной стороны, и в целях безопасности – с другой.

Одно из важнейших достижений пяти месяцев – это появление у ребенка способности употреблять густую пищу. Именно в пять месяцев можно начинать вводить в качестве прикорма кашу. Если первый опыт позитивный, то у малыша появляется интерес к новой пище и желание ее попробовать.

Контрольный показатель: в пять месяцев ребенок должен научиться переворачиваться со спинки на живот.

Что должен уметь делать ребенок в 6 месяцев 

В шесть месяцев ребенок сам берет игрушки, рассматривает их, стучит ими, перекладывает из ручки в ручку, может держать по одной игрушке в каждой руке одновременно. Малыш радуется, если ему удалось дотянуться до того или иного желанного предмета и сердится, если у него это не получается или если взрослый отнимает у него предмет из соображений безопасности.

Шестимесячный малыш уже пытается ползать: иногда у него получается двигаться задом наперед, иногда – «по-пластунски». Полугодовалые малыши любят вставать на четвереньки и раскачиваться в такой позе взад-вперед – это упражнение является подготовкой к полноценному ползанию. Некоторые дети именно из такой позы потом садятся.

В шесть  месяцев ребенок уже понимает обращенную  к нему речь,  знает свое имя и оборачивается к позвавшему его по имени взрослому. Гуление переходит в лепет, малыш способен повторять за взрослым простые открытые слоги.  Ребенок эмоционально реагирует на музыку, некоторые дети могут даже пытаться «петь» во время звучания музыкального произведения.

Полугодовалый малыш уже четко различает своих и чужих. Он распознает голоса близких людей, даже находясь в соседней комнате. Отношение к чужим становится еще более настороженным, чем прежде. Ребенок долго присматривается к незнакомому человеку, прежде чем пойти на контакт с ним. На контакт идет очень избирательно.

Многие полугодовалые малыши умеют пить из кружки и пытаются пользоваться ложкой. Попытки, как правило, неудачные, но это не главное. Главное, что в шесть месяцев ребенок уже понимает, зачем нужна ложка и что ей надо делать.

Контрольный показатель: полугодовалый малыш умеет проситься на руки к маме.

Что должен уметь делать ребенок в 7 месяцев

Семь месяцев – это время активного ползания и первых шажков вдоль опоры в кроватке. Самое главное, что могут сделать родители для развития своего малыша в это время – это обезопасить квартиру и выпустить карапуза ползать на пол.

В семь месяцев ребенок активно интересуется игрушками и любыми предметами, которые он находит, путешествуя по дому. Особый интерес вызывают коробочки, тряпочки, газеты и журналы, которые кроха с удовольствие будет рвать.

Малыш хорошо понимает речь взрослого, поворачивается к предмету, который ему называют. Хорошо знает свое имя, реагирует на то, с какой интонацией к нему обращаются взрослые. Ребенок сам активно лепечет, в лепете можно различить простейшие слова. В этом возрасте с ребенком  нужно как можно больше разговаривать и начинать читать ему первые в его жизни книжки. Книжки должны быть небольшие по формату, изготовлены из плотного картона, с яркими и крупными иллюстрациями. Для чтения семимесячным детям лучше всего подходят потешки. С  книжкой ребенок активно знакомится: сам с удовольствием листает ее, рассматривает картинки, ну, и на зуб попробует непременно.

Семь месяцев – это время активного прорезывания зубов, не для всех малышей этот процесс проходит легко и безболезненно, поэтому покупка прорезывателя будет как нельзя кстати. А еще в этом возрасте ребенок может уже заявить о своих гастрономических предпочтениях. Здесь важно следовать правилу – если малышу не понравилось какое-то новое кушанье из вновь вводимого прикорма, настаивать не следует, лучше предложить то же самое спустя пару недель.

Контрольный показатель для семи месяцев: ребенок уверенно держит игрушку и стучит ей по какой-либо поверхности.

Что должен уметь делать ребенок в 8 месяцев

В восемь месяцев  малыш уже активно и очень уверенно ползает, самостоятельно сидит. Кроха сам встает у опоры и ходит вдоль нее. Малыш активно манипулирует предметами, его любимая игра – складывание предметов в коробку. Еще восьмимесячные дети обожают выбрасывать игрушки из манежа или кроватки и играть в прятки. Это связано с величайшим для этого возраста открытием – если предмета не видно, это не значит, что его не существует.

Малыш в восемь месяцев уже активно лепечет, способен выполнить простейшие просьбы взрослого, например: «Дай ручку» или «Подними ножку». Дети уже могут играть в игры, сопровождающиеся выполнением простейших действий («Ладушки», «Сорока-ворона»).

У многих малышей в этом возрасте появляются так называемые «страхи восьмого месяца»: страх расставания с мамой – гарантией безопасности и стабильности, и страх чужих. У одних детей эти страхи проявляются меньше, у других они выражены более сильно. Некоторые малыши категорически отказываются вообще идти на контакт с незнакомым человеком. Со временем интенсивность этих страхов будет снижаться.

В восемь месяцев ребенок уже может есть измельченную пищу и с интересом воспринимает знакомство с горшком. Восьмимесячный малыш не в состоянии еще  научиться проситься на горшок, но вот познакомить его с горшком в этом возрасте стоит.  В этом возрасте ребенок уже в состоянии понять, для чего нужно это приспособление.

Контрольный показатель: восьмимесячный ребенок при поддержке  за ручки может простоять несколько секунд.

Что должен уметь делать ребенок в 9 месяцев

В девять месяцев малыш не просто активно ползает, стоит у опоры и ходит вдоль нее, у него просыпается страсть к акробатическим упражнениям: ребенок пытается забраться на кресло, скамейку или стул. Особо подвижные дети в девять месяцев уже могут вставать без опоры. Любимое упражнение девятимесячного  карапуза – это попрыгать или поприседать, держась за мамины руки.

Ребенок уже хорошо понимает речь взрослого, способен показать пальчиком на знакомые предметы. У игрушки и на себе самом показывает части тела, которые называет взрослый. Уверенно листает страницы картонной книжки, может захватить и перевернуть даже несколько журнальных страниц. С удовольствием рвет и мнет бумагу – это занятие девятимесячные малыши просто обожают. Не стоит им в этом препятствовать – так развивается сила в детских пальчиках и мелкая моторика.

Девятимесячный ребенок в доме – это просто стихийное бедствие. Все, что может быть открыто – будет открыто, все, что можно вытащить – будет вытащено. Малыш норовит стащить скатерть со стола, засунуть пальчики в розетку и запихать в рот найденные на полу мелкие предметы. Для того, чтобы не случилось беды, нужно убрать из зоны доступа ребенка все, что может быть опасно, розетки закрыть специальными заглушками, на острые углы надеть силиконовые накладки.

В девять месяцев малыш делает активные попытки есть самостоятельно ложкой, может начать пытаться проситься на горшок.

Контрольный показатель: ребенок умеет ползать вперед.

Что должен уметь делать ребенок в 10 месяцев

Десятимесячный малыш уже вполне самостоятелен – он может ползать, вставать, садиться, ходить вдоль опоры. Дети в этом возрасте способны буквально замучить маму требованием без конца ходить с ними по дому за ручки.

В десять месяцев малыш уже умеет катать машинку, качать неваляшку, толкать мячик, вставлять  один предмет в другой. Предпочтение в игре ребенок отдает более мелким предметам – тем, что легко помещаются у него в ладошке. Малыш уже может достать один предмет при помощи другого, бурно радуется играм-забавам.

В десять месяцев ребенок любит поиграть звуками и слогами. Он произносит их на разные лады, а из речи взрослых может выделить забавные для себя звукосочетания и начать со смехом повторять их.

В этом возрасте малыш продолжает активно осваивать навыки еды, у многих даже получается время от времени благополучно донести ложку с пищей до рта.  Малыш уже может есть мелко порезанную пищу, хорошо пьет сам из кружки или из трубочки.

Самый главный шаг в развитии десятимесячного малыша – это появление интереса к другим детям. Ребенок стремиться подражать в своих действиях другому крохе, с интересом наблюдает за его игрой. При помощи и поддержке взрослого малыш будет даже способен некоторое время поиграть в компании с другими детьми.

Контрольные показатели для десяти месяцев: ребенок умеет сбрасывать игрушки со стола, махать ручкой в знак прощания и повторять движения, которые показывает ему взрослый.

Что должен уметь делать ребенок в 11 месяцев

Одиннадцатый месяц жизни малыша часто ознаменовывается первым самостоятельным шагом и первым словом. Ребенок уже уверенно ходит вдоль опоры или держась за руки взрослого, самостоятельно забирается на некоторые предметы мебели в доме, может забраться на несколько ступенек лестницы и висеть на турнике более чем полминуты.

В одиннадциать месяцев ребенок способен выполнять просьбы и указания взрослых: дай, положи, принеси, возьми, сядь. Малыш произносит коротенькие слова и слова, подражающие голосам птиц и животных. Ребенок по просьбе взрослых машет ручкой в знак прощания, кивает головой в знак согласия и умеет отрицательно качать головой.

Малыш становится очень настойчивым – он способен многократно повторять одно и то же действие, совершенствуя  его. Пытается, и небезуспешно, самостоятельно есть ложкой, пьет сам из кружки, использует по назначению расческу.

Если малышу показать, как строить башню из кубиков, он сможет повторить это действие за взрослым. Может собрать пирамидку из колец, правда, сделать это правильно, учитывая величину каждого кольца, малышу пока  не удается. В одиннадцать месяцев появляются зачатки сюжетной игры: кроха может покормить игрушку, положить ее спать, посадить игрушку в машинку и покатать ее.

Контрольные показатели: в одиннадцать месяцев ребенок должен уметь стоять и ходить, придерживаясь за опору, знать свое имя и откликаться на него.

Что должен уметь ребенок в год

Годовалый малыш уже умеет самостоятельно вставать на ножки и ходить без посторонней помощи. А с помощью взрослого кроха даже пытается бегать – держась за руку, он бегает уже вполне уверенно.

Годовалый ребенок может без посторонней помощи пить из чашки, вполне успешно самостоятельно ест ложкой, умеет перекладывать ложку из одной руки в другую. В этом возрасте малыш активно интересуется едой в тарелках у взрослых и пытается ее попробовать.

Годовалые дети хорошо понимают, что требуют от них взрослые, они сознательно пытаются получить похвалу и радуются ей. Дети к этому возрасту уже произносят несколько слов, некоторые слова у них получается произнести вполне отчетливо, некоторые они еще сильно коверкают.

Ребенок в год умеет проситься на горшок. У каждого малыша для этого существуют свои «позывные». Однако, заигравшись или заинтересовавшись чем-либо, дети часто сообщают о своих потребностях в последний момент, так что мокрых штанишек в год полностью еще не избежать.

Годовалый малыш уже хорошо понимает слово «нельзя» и знает, какие для него существуют ограничения. Более того, уже в этом возрасте ребенок начинает проверять границы дозволенного и может начать проявлять упрямство.

Контрольные показатели для годовалого ребенка: в год не все дети умеют ходить самостоятельно, но все здоровые годовалые малыши должны уметь шагать, держась за руки взрослого. И еще один показатель – в год ребенок должен уметь подавать взрослому по его просьбе названные им игрушки.

bebiklad.ru

Что ребенок должен?

Я очень далека от идеи, что ребенок — ангел. Это не так. Человек рождается с двойственными наклонностями — и плохими, и хорошими. Задача родителей — хорошие развивать, плохие пресекать. У ребенка есть свобода выбора — с этим никто не спорит. Но границы этой свободы очерчиваем мы, родители, в соответствии с возрастом. У ребенка есть свое мнение. Но мы прислушиваемся к нему тогда, когда допускаем последствия этого мнения.

Кто у вас решает, в какой квартире жить? Ребенок? Или взрослые? Кто ответственный за семейный бюджет? Ребенок?

Поэтому для меня все разговоры о «равноправии в семье» пустой звук — маленький человек, который зависим от нас, не может быть равноправным по определению. И чем больше ребенок — тем больше у него прав, они растут вместе с ним. Но растут и обязанности в семье! А то иногда получается, что ребенок — центр мироздания, к которому все прислушиваются.

Одно дело — потребности (например, кормление младенца), а другое дело — прихоти (если ребенок за обедом выливает суп и требует мороженого — ваши действия? Бежать и покупать?). Мы о нем заботимся, и мы ответственны за его поведение и за то, какие качества у него развиваются — плохие или хорошие. И наше дело одни не пускать и «пропалывать», другие «поливать», холить и лелеять. Мне очень понравилось, как рав Кушнир сказал — наше дело это привить ребенку хорошие привычки. «Ребенок должен» — мне кажется, что ребенок должен слушаться родителей.

Я имею в виду в хорошем смысле, не бессловесное повиновение, а осознанное и принимающее. Родители должны воспитывать ребенка — опять же, в хорошем смысле. Потому что первые знания о мире, о добре и зле ребенок получает от родителей. Мы же несем ответственность за будущее нашего ребенка! Это ведь так важно! А зачатки качеств личности проявляются как

раз в детстве. И если темперамент изменить нельзя, то качества характера зависят от воспитания. Так же, как утверждение «дети от природы все знают, их нельзя воспитывать, можно только смотреть и умиляться» является безосновательным, так же и другая крайность — «мы просчитаем каждый их шаг в будущем». Но сделать все, что зависит от нас, в самом начале пути, мы ДОЛЖНЫ. Потому, что мы способствовали появлению этого человека в мире. Конечно, иногда мы прислушиваемся к ребенку — мы учитываем его природные потребности. В выборе что съесть сейчас, кашу или рис, я послушаю ребенка. Если мой ребенок будет устраивать за столом истерику, скидывать все имеющееся, и кричать «приготовь мне вот это срочно!», я не буду прислушиваться к этому драгоценному мнению, а попросту выведу ребенка из-за стола.

Когда я перехожу дорогу, у меня железное правило — держать дочь за руку. Меня абсолютно не интересует ее мнение на тот счет, что она хочет идти (или хуже — бежать вприпрыжку) одна. Я все равно поведу ее за руку, даже если она будет брыкаться.Потому что хныканье и недовольство ребенка в данный момент для меня лучше, чем неожиданная машина на повороте.

Ну, и тема безопасности жизни и здоровья, конечно, входит в наши обязательства. Ребенок просто в силу ограниченности жизненного опыта может не предвидеть последствий своей «свободы выбора». В общем, свобода, но в строгих границах, соответственных возрасту и развитию. Свобода — благо, когда мы умеем ею пользоваться. Ребенок учится ею пользоваться, а мы направляем его в этом учении.

P.S. Да, и еще — выращивают только культурные растения. Сами растут только сорняки 🙂 Так же и в духовном мире — добрые наклонности надо воспитывать,в отличие от плохих.

http://community.livejournal.com/deti_v_semje/

soznatelno.ru

Что умеет и должен уметь ребенок в 1 год

Когда малышу исполнился годик, родители подводят первые итоги: «Чему научился ребенок за этот год? Не отстает ли он по знаниям и умениям от других детей?» Мамы очень переживают, если соседский малыш умеет то, чему не научился их кроха. Они сравнивают достижения своего ребенка со средними общепринятыми показателями. На самом деле не стоит переживать, если что-то у вашего малыша не соответствует возрастным нормам. Это всего лишь средние данные. В чем-то ваш ребенок их опережает, а в чем-то отстает, но обязательно всему научится.

Двигательные навыки

  • Малыш умеет твердо и уверенно стоять, ему не требуется поддержка.
  • Начинает самостоятельно ходить или с небольшой подстраховкой взрослого.
  • Самостоятельно ползает по ровной поверхности и по лестнице.
  • Ему нравится ходить по ступенькам вверх и вниз.
  • С легкостью влезает на кровать, кресло или диван и слезает с них, перешагивает небольшие препятствия.
  • Самостоятельно встает на ноги из любого положения, может наклониться, присесть на корточки, лечь.

Познавательные навыки

  • Увлекается процессом игры. В качестве игрушек очень нравятся различные коробочки и баночки с крышками, которые можно открывать и закрывать, насыпать туда различные мелкие предметы.
  • Большой интерес вызывает собирание пирамидки и постройка сооружений из кубиков, а также игра с различными бытовыми предметами (кастрюля, ложки, кружка, обувь, одежда).
  • Неподдельный восторг выражает во время игры с машинками или любыми игрушками на колесах, в процессе игры с мячами или воздушным шариком.
  • Подражает взрослым во всем: кормит игрушку и разговаривает с ней, одевает куклу, может вытирать пыль и даже пытается мести веником. Как взрослые, пытается сам причесываться, красить губы (как мама), дует на горячий чай или суп.
  • Открывает все дверцы и выдвигает все ящики, достает все из серванта или комода, дергает за все ручки и нажимает на кнопки.
  • Играет с детками в песочнице или на детской площадке, дублирует их действия, общается.

Социальные и эмоциональные навыки

  • Активно проявляет эмоции и чувства к близким и родным людям: может крепко обнять и поцеловать. То же самое может повторить с мягкими игрушками или домашними животными.
  • С интересом, а иногда с опаской и даже испугом реагирует на незнакомых людей и новые игрушки. На приход постороннего человека может отреагировать криком или плачем.
  • На расстоянии узнает родные лица и искренне им радуется.
  • Подолгу рассматривает фотографии с изображением родителей, бабушек, дедушек и других людей, которых он знает. Может сопровождать просмотр своими комментариями, показывает пальчиком на лица.
  • Строит гримасы: кривляется, показывает язык, корчит рожицы. Может повторять за взрослыми, как они кашляют и чихают, дразнится.
  • Негативно реагирует на повышенный тон разговора взрослых, на запреты и нравоучения. Свое несогласие выражает плачем.
  • Любит смотреть книжки с яркими картинками, может показывать по просьбе родителей знакомые предметы.
  • Активные положительные эмоции проявляются под музыку: начинает вертеться, прыгать, пытается танцевать и петь.
  • Понимает предназначение бытовых предметов и пытается ними пользоваться. Например, пылесосить, разговаривать по телефону, включать пультом телевизор, стучать молотком.
  • Откажется кушать не понравившуюся ему пищу. Заставить трудно, почти невозможно, будет активно, иногда с криком, возражать и протестовать.
  • Часто очень переживает из-за отсутствия мамы или папы, очень скучает и ждет, прислушивается к звукам (например, стук входной двери).

Речевые навыки

  • Словарный запас годовалого ребенка включает до десяти – пятнадцати слов (например, мама, папа, дай, нет, иди, так). Пытается своими словами объяснить свои желания и потребности.
  • Должен понимать просьбы и уметь показать голосом или движениями то, о чем просят. Например, «Как лает собачка?», «Как позвать кошечку?», «Как тетя танцует?» и т.п.
  • Умеет найти нужную игрушку или предмет, который попросили подать. Показывает пальчиком на предмет, когда спросишь «Где он?» (мишка, машинка, телефон, мячик).
  • Понимает слова – нет, нельзя, дай, встань, сядь, ложись, положи, закрой, пока и другие.
  • Пытается повторять звуки, слова, словосочетания и передавать услышанную интонацию. Дублирует все услышанное по телевизору или на улице во время прогулки. Откликается на свое имя.
  • Активно включается в процесс игры, которую сопровождает необходимыми движениями. Может показать «Ладушки», играет в прятки, катает машину и произносит соответствующее «жужжание мотора».

Бытовые навыки

  • Может самостоятельно пить из чашки, сам держит бутылочку, пытается держать ложку и без помощи взрослых кушать (чаще это делают руками).
  • Умеет откусывать и пережевывать твердую пищу (овощи, фрукты, сухарики, печенье).
  • Сам моет под краном руки, умывается и вытирается полотенцем, пытается чистить зубы.
  • Пытаются сами одеваться, хотя не очень получается. Например, надеть штанишки и кофточку очень трудно, а вот головной убор или обувь у некоторых выходит надеть. Весь процесс сопровождается настойчивым пыхтением или недовольным криком.
  • Некоторые дети просятся на горшок. Другие, если не используется подгузник, сообщают мимикой и жестами о мокрых колготках.

Все эти данные – среднестатистические и не нужно на них равняться. Развитие каждого малыша зависит от многих элементов – условия жизни, генетика, социум. Только для любящих родителей — их ребенок самый лучший.

babymir.net

Что умеет и должен уметь ребенок в 1 год

Вот и наступил долгожданный момент: ваш малыш отпраздновал свой первый день рождения. Этот год был наполнен волнениями, тревогами и незабываемыми моментами счастья. Как же радуют родителей приобретенные крохой умения и навыки! Тем не менее, каждая внимательная и заботливая мама к этому рубежу задает себе вопросы: «Что умеет ребенок в год? Не упущено ли что-нибудь важное?»

Не переживайте, если показатели вашего ребенка не соответствуют нижеприведенному списку на все 100% (это средние данные). Возможно, ваша кроха будет несколько отставать от возрастных норм.

Позанимайтесь с малышом – в скором времени у него все получится. Детки, которых с самого рождения стремились развивать, зачастую опережают средние показатели, что является предметом особой гордости для родителей.

Основные навыки годовалого ребенка

Важная статья: «Развитие ребенка по месяцам от рождения и до года» — ознакомиться

Начало

Осваивая двигательные навыки, в год ребенок должен уметь:

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  • Уверенно стоять без поддержки.
  • Ходить с поддержкой взрослого за одну (обе) руки или самостоятельно (когда ребенок начинает ходить).
  • Активно ползать (это не относится к категории малышей, которые не ползают вообще: такие дети начинают ходить достаточно рано, минуя этап ползанья, что является вариантом нормы) (когда малыш начинает ползать).
  • Ползать по лестнице вверх и вниз.
  • Шагать по лестнице приставным шагом при поддержке взрослого.
  • Приседать, выпрямляться, подниматься на ноги из любого положения.
  • Влезать на кровать, диван, кресло, спускаться на пол.

Познавательное развитие соответствует норме, если кроха умеет:

  • Собирать и разбирать пирамидку (по подражанию действиям взрослого и самостоятельно).
  • Открывать и закрывать крышки баночек, коробок, складывать в них мелкие игрушки, доставать обратно (по подражанию действиям взрослого и самостоятельно).
  • Составлять «башню» из кубиков.
  • Может играть с различными предметами домашнего обихода (посудой, обувью, головными уборами и т.п.).
  • Совершать различные действия с образными игрушками: «кормить», «причесывать», «ругать» (по подражанию действиям взрослого и самостоятельно, если была создана игровая ситуация).
  • Захватывать мелкие предметы (пуговица, ластик) большим и указательным пальцами.
  • Катить перед собой игрушку на колесиках, прокатывать мячик.
  • Открывать и закрывать дверцы шкафов, доставать из них и рассматривать различные вещи, выдвигать и задвигать ящики.
  • Подражать действиям взрослого: «причесываться», «краситься маминой косметикой», «дуть на горячее» и т. п.
  • Подражать действиям сверстников: стучать, хлопать, сыпать, копать песок и т. п.

Эмоционально-социальное развитие ребенка в возрасте 1 год должно соответствовать следующим показателям:

  • Малыш может эмоционально проявлять свои чувства: целовать, обнимать маму, папу, любимую игрушку.
  • Радоваться веселым играм со старшими, новым игрушкам (иногда ребенок может даже испугаться появлению новой игрушки).
  • Узнавать всех близких и радоваться их приходу.
  • Узнавать близких на фотографии, показывать пальчиком, где мама, папа.
  • Малыш может насторожиться, заплакать при появлении «чужого» человека.
  • Листать книжки, с интересом рассматривать картинки, показывать по просьбе на какое-либо изображение (котика, собачку).
  • Эмоционально реагировать на музыку: «танцевать», «подпевать».
  • Подражать мимике взрослого.
  • Выражать свое недовольство мимикой (криком, плачем, писком) на запрет, строгий тон взрослого.
  • Смотреть в зеркало, восхищаться своим отражением, играть с ним, строить рожицы.
  • Подражая взрослым «разговаривать» по телефону.

Оценивая речевое развитие ребенка, специалисты рассматривают два показателя: активную речь и понимание речи. В год ребенок должен уметь:

  • Говорить на «детском» языке от 2 до 10 слов, на вопрос «Кто это?» отвечать автономными словами.
  • Изображать знакомые звуки и действия: подражать голосам животных, отвечать показом на вопрос «Как Ванечка плачет, поет, танцует?» и т.п.
  • Подражать (интонационно), повторяя за взрослыми новые слова.
  • Подражать знакомым словам, произносимым сверстниками.
  • Показывать по просьбе на одну из 4-х игрушек и на одну из 2-х картинок.
  • Выполнять просьбы: «принеси», «дай», «положи», «закрой», «открой».
  • Понимать слово «нельзя».
  • Показывать по просьбе на называемые предметы в доме.
  • Махать ручкой «пока-пока», играть в «ладушки», показывать, как летает птичка (махать ручками), играть в игру «ку-ку» (ладошками закрывать и открывать лицо).
  • Знает и реагирует на свое имя

К годовалому возрасту малыш должен овладеть простейшими бытовыми навыками:

  • Откусывать и жевать кусочки хлеба, сухарика, печенья.
  • Пить самостоятельно из бутылочки, поильника, некоторые малыши пьют из кружки, придерживая ее руками (Когда начинают пить из кружки).
  • Делать первые попытки кушать ложкой (некоторые детки ловко накалывают кусочки мягкой пищи на вилку, но чаще малыши берут еду руками).
  • Притягивать ручки под кран для умывания, вытирать лицо и руки полотенцем.
  • Некоторые малыши при одевании помогают себя надевать: протягивают ручку в рукав, вставляют ножку в обувь, но многие не любят этот процесс и выражают писком (криком) свое недовольство.
  • Сигнализировать характерными звуками, что штанишки мокрые или испачканные (если на ребенка не надет подгузник большую часть суток), иногда бывает, что малыши в этом возрасте уже начинают проситься на горшок.

А вообще, все дети разные и индивидуальные!

Что должен уметь ребенок в 1 год

Навыки по месяцам:

1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц | 5 месяц | 6 месяц | 7 месяц | 8 месяц | 9 месяц | 10 месяц | 11 месяц

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Развивающие игры для детей от 2 до 10 лет.

razvitie-krohi.ru


Смотрите также