Арт-терапия для детей

Волшебный ребенокПрактические  развивающие занятия для детей по  телесно-ориентированному и арт-психотерапевтическому направлениям.

«Способность ребенка контролировать телесные проявления является важным моментом его социализации и тесно связана с формированием основных черт его психики».

 

Программа «Волшебный ребёнок»

 

Программа рассчитана на продолжительность  8 месяцев (с октября по май)

Продолжительность занятия – 1,5 часа 2 раза в неделю (понедельник, среда, вечернее время)

Кол-во детей в группе – 5-7 человек

Возраст детей  4,5 – 5,5  лет

Набор в группу осуществляется в августе, сентябре каждого года.

 

Каждое занятие состоит из 3 блоков:

1 блок – развитие эмоционально-волевой сферы.

На занятиях дети учатся распознавать базовые эмоции и эмоциональные состояния (чувства и переживания).  В данном возрасте ведущей функцией развития психики ребенка является воображение. В игровой ситуации дети получают возможность проиграть злость и страх, радость и печаль, удивление и интерес; почувствовать, где эти чувства «живут» в теле и отреагировать их социально-приемлемым способом. Дети знакомятся с такими понятиями как вредность и вредные привычки, смелость и гордость, нежность и искренность, хитрость и лесть, лень и стыд, жадность и обида, находчивость и смекалка.

Большое внимание, в этой части занятия, также уделяется развитию самоконтроля — произвольности деятельности ребят, которая создается с помощью формирования умения слушать и слышать, ждать и говорить по теме.

С помощью задачек на мышление, через игру, дети развивают память (краткосрочную и долговременную); учатся находить общее и частное предметов (синтез и анализ мышления).

В процессе занятий дети вовлекаются в игровые и теат­рализованные формы действия. Ведущим группы акцентиру­ется и поощряется спонтанность и импровизация, позитив­ное отношение к окружающим, смелость и нестандартность в принятии решений, эмоциональность и осознанность в по­ведении.

 

2 блок – развитие творчества и изобразительных навыков.

В этом блоке ребята рисуют и лепят. К 4-м годам дети уже научились работать по образцу (принцип «Делай как я») и сейчас самое время проявить воображение и пофантазировать на тему.  Безоценочность и искренний интерес родителей к творчеству позволяет ребенку раскрыть для себя удивительный мир фантазии, помогает снять или профилактировать у него неврозоподобные состояния. Умение не сравнивать себя с другими, а определять свою успешность  от вложенного труда и прилежания, дает детям бесценный опыт и опору для подготовки к школьной трудной поре.

 

3 блок – игра в сенсорной комнате.

Свободная игра на снятие напряжения после занятия. Опосредованно  развиваются коммуникативные отношения (умение договариваться), проигрываются ролевые истории. Дети могут поиграть в мягкие модули, покупаться в шариковом бассейне, спрятаться в сухом душе, порадоваться отражению в кривых зеркалах.

 

Поэтапное усложнение системы занятий позволяет мяг­ко и постепенно вводить ребенка в более сложные процессы взаимодействия в группе, научить его формам более адек­ватного самовыражения. Развитие креативных способностей помогает формированию личности утонченной, интелли­гентной и волевой.