Умница

Программа «Умница» для детей 1,5-3 лет

умница 1.5-3

Программа «Умница» представляет собой цикл занятий, каждое из которых посвящено определённой теме (например, птицы, животные и пр.). Эти темы разнообразными методами раскрываются в каждой из частей занятия. Таким образом, дети не только знакомятся с различными сторонами окружающего мира, но также у них развиваются те психические процессы, которые помогают лучшему усвоению предложенного материала. А главное – это то, что во время занятий дети получают огромное удовольствие, что для нас, специалистов, и является основной целью занятий.

Важной особенностью программы является то, что ведут её специалисты-психологи, а это даёт родителям возможность получить обратную связь о своём стиле взаимодействия с ребёнком, оценить его эффективность, и, возможно, сделать его более гармоничным.

И, в-третьих, ребёнок постепенно начинает включаться в социум. И происходит это в присутствии родного и близкого человека, который помогает ему в этом социуме ориентироваться, что создаёт у ребёнка ощущение уверенности и безопасности. А это станет впоследствии хорошей опорой для более гармоничной адаптации в детском саду.Во-вторых, происходит разностороннее развитие ребёнка, а именно: мелкой и крупной моторики, основных видов восприятия (зрительного, слухового, тактильного), высших психических функций (памяти, внимания, мышления), творческих способностей познавательной сферы и пр.

Каждое занятие программы «Умница» состоит из трёх частей. Первая часть более подвижная. Здесь дети с родителями пробуют петь различные логоритмические песенки, ходят по сенсорной дорожке, выполняют различные упражнения, знакомятся с наглядным материалом по заявленной теме.

Во второй части детям предлагается творческое освоение темы, иными словами они с родителями могут выполнить поделку с использованием различных техник (аппликация, рисование, лепка и пр.).

Третья часть занятия проходит в специально оборудованной игровой комнате, где дети и родители уже самостоятельно могут провести время и поиграть.

Занятия проходят два раза в неделю в утреннее время с октября по май включительно, а для детей, посещающих детский сад, в вечернее время. Продолжительность занятия 60 минут. Количество в группе 10 человек (5 мам + 5 детей). Набор в группу осуществляется в августе, сентябре каждого года.

Ведущие программы: Вакула Наталья, Дли Татьяна, Михайлова Катерина.

Получить дополнительную информацию и записаться на занятия можно по телефону 417-34-58.

 Ждём вас!

Ведущая программы: Катерина Михайлова

Программа «Умница» для детей 3-4 лет

умница 3-4Вашему ребенку уже исполнилось три года… Это один из самых интересных и одновременно противоречивых периодов в жизни Вашего сокровища.  Это уже не кроха с бантиками или в забавных шортах, а ЛИЧНОСТЬ, со своими собственными стремлениями и  желаниями.  Часто это тот момент, когда малыш впервые попадает из привычного мира семьи в мир социума, где существуют свои правила и требования.

Для детей 3-4 лет характерно:

  • отделение  от матери и начало осознавания себя как отдельного человека;
  • стремление к большей самостоятельности, потребность в положительной оценке и уважении со стороны взрослых;
  • проявление упрямства,  настаивание на своем;
  • активизация потребности в общении, совместной игре с взрослым;
  • знакомство с правилами взаимодействия со сверстниками;
  • развитие воображения, что позволяет воссоздавать образы из сказок, книг, рассказов взрослых.

Также в этот период  для ребенка важны эмоционально окрашенные события, разнообразие и смена деятельности, возникает интерес к творчеству, активно развивается речь (с удовольствием запоминает стихи и песни).

Развивающие занятия для детей «Умница 3-4 лет» проходят два раза в неделю по 60 минут в вечернее время и включают в себя три основных направления.

Первая часть — «Динамическая».

На этих занятиях дети совместно с психологом участвуют в подвижных играх с правилами, осваивают музыкальные инструменты, поют и танцуют. Каждая встреча имеет определенную тему. Например: «Овощи и фрукты», «Времена года», «Животные», «Птицы», «Транспорт» и т.д., т.е. все то, что окружает ребенка.

На занятиях активно используется яркий наглядный материал – всевозможные карточки с изображениями, куклы, цветные бусины, объемные фигурки. Развивать координацию движений помогает спортивная дорожка с разнообразными препятствиями, а гимнастика для пальчиков делает их более гибкими и послушными. Работая в группе, малыши учатся соблюдать правила, взаимодействовать друг с другом.

Приятных моментов в жизни ребенка добавляет посещение игровой сенсорной комнаты с шариковым бассейном и мягкими модулями. Так радостно попрыгать на больших мячах или построить башню «до неба»!

Вторая часть – «Волшебная песочница»,  включает в себя простые игры в песке, которые полезны для психического здоровья и развития детей.

Песочница — прекрасный посредник для установления контакта с ребёнком, развивает навыки общения, успокаивает, снимает напряжение,  воспитывает чувство успешности и уверенности в себе, помогает познавать внешний мир и свой внутренний. Важно отметить, что через игру ребёнок растёт, взрослеет естественным образом.

Особую пользу занятие в песочнице оказывает ещё и тем, что у ребёнка развиваются тактильные ощущения, что способствует снятию мышечного напряжения. Развиваются все высшие психические функции: восприятие,  внимание, память, мышление.

Сама форма и размер песочницы, позволяет детям свободно удерживать внимание, что способствует мягкому развитию самоконтроля, при помощи психолога, который находится рядом. К концу занятия эмоциональное состояние ребёнка стабилизируется.

Удивительный метод песочная арт-терапия наилучшим образом развивает детей дошкольного возраста, помогает  ребёнку расти, знакомиться с собой и с окружающем миром.           

Третья часть — «Творческая»

Выполнение поделок продолжает развитие мелкой моторики и знакомство малыша с окружающим миром. Им очень нравится различать на ощупь используемые материалы: теплый или прохладный, гладкий или шероховатый… Как раз на это и направлена работа с пальчиковыми красками, пластилином, цветной бумагой разной фактуры.  Также можно работать с природными материалами – веточками, листьями, плодами деревьев.

Кроме того, в  доступной игровой форме на занятии легко повторить основные цвета, посчитать, а главное – создать «нечто новое» своими руками — ведь это начало пути к самостоятельному творчеству и развитию фантазии.

И так важно показать свое творение маме, бабушке, папе,  обязательно получив их одобрение, услышать, что сегодня  — очень старался, УМНИЦА!

 Занятия проходят два раза в неделю в вечернее время с октября по май включительно. Продолжительность занятия 60 минут. Количество в группе человек 5-7 детей. Набор в группу осуществляется в августе, сентябре каждого года.

Получить дополнительную информацию и записаться на группу можно по телефону 417-34-58